Самоанализ внеклассного мероприятия Чтобы зубы не болели

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия:

«Чтобы зубы не болели».


Ф.И.О. педагога проводившего мероприятие: Кин Н.В.

Цель: Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие

Место проведения: учебный класс.

Время проведения: 35-40 минут.

Возраст участников: 4с-9с классы.

Дата проведения: 26 ноября 2014 года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

  2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

  3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания, соблюдения температурного режима.

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание и чтение стихов).

  2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).

  3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

Проведенное внеклассное мероприятие входит в серию занятий, посвященных месячнику «Здоровый образ жизни», что записано в общешкольном методическом плане.

Выбранные методы соответствовали цели и задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.

Были использованы такие методы обучения, как

Словесные: объяснение, указание, вопросы;

Наглядные: показ, демонстрация, изобразительная наглядность, средства ТСО;

Игровой: игровые упражнения, задания;

Метод воспитания: методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, разъяснение, пояснение;

Методы стимулирования: поощрение, похвала, одобрение словом;

Методы поощрения: устное поощрение, зубные щетки.

Ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети . Для этого предусматривалась частая смена деятельности, на каждый этап приглашались разные участники.

На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, было весело и интересно.

1 этап - Организационный.

На данном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи театрализованной деятельности . Также была сообщена тема предстоящего внеклассного мероприятия.

Цель для учащихся на данном этапе: настроить учащихся на работу, создать положительный эмоциональный настрой, сообщение темы занятия.

Используемые формы и методы: словесные - беседа, формирования сознания - разъяснение, практический - игра

Использовался элемент здоровьесберегающей технологии - позитивный, эмоциональный настрой на занятие.

2 этап - Основная часть.

Работа на этом этапе велась по принципу научности, осуществлялась связь с жизнью, теория с практикой. После каждой структурной части подводились итоги.

Данное мероприятие включало в себя 4 задания различной направленности, которые сопровождались, подвижной ритмичной музыкой;

На данном этапе применены следующие педагогические технологии:

  1. Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов учитель - воспитанник.

  2. Гуманно - личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.

  3. Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога.

  4. Элемент здоровьесберегающей технологии - физ. минутка с музыкальным сопровождением.

  5. Игровая технология - дидактическая игра.

Используемые формы и методы основной части внеклассного мероприятия:

Словесные методы: указание, распоряжение, вопросы;

Наглядные методы: показ, демонстрация;

Игровой метод: игровые упражнения;

Методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, инструктаж, разъяснение;

Методы стимулирования: оценка, одобрение словом;

Методы поощрения: устное поощрение.

3 этап - Заключительная часть.

На заключительном этапе систематизировали всю полученную информацию, для этого использовались словесные и наглядные методы, так же использовался метод стимулирования - вручение подарка.

На каждом этапе урока осуществлялся контроль за деятельностью учащихся, вносились необходимые коррективы, оказывалась дозированная помощь.

Правильно распределено время между каждой структурной частью.

Цели и задачи были реализованы, тематика прослеживалась на протяжении всего мероприятия, при подборе материала учтены психофизические и возрастные особенности учащихся с ОВЗ.




Учитель: Кин Н.В.

© 2010-2022