- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок по литературе на тему Снежная книга (3 класс)
Урок по литературе на тему Снежная книга (3 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Умбетова С.Ч. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Максим Дмитриевич Зверев «Снежная книга»
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием, организовать их деятельность по восприятию и осмыслению нового произведения.
Развивающие:
Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать, обобщать; содействовать формированию навыков чтения: беглости, правильности, сознательности и выразительности; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз.
Воспитывающие:
Воспитание нравственности через анализ художественного произведения, его содержание, говорить о любви к природе, животным, окружающей среде. Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Используемые модули преподавания и обучения: Новые подходы /работа в группе, в паре, диалоговое обучение/, критическое мышление, обучение талантливых и одарённых детей, лидерство в обучении /ведение урока учителем с использованием модулей/.
Отдельные задания учащимся: 1. Подготовка к игре «Корреспондент»,
подобрать загадки про животных,
«Лесные новости».
2. Биография писателя.
3. Рисунки следов животных, сделать
«Снежную книгу»
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся работать по содержанию
рассказа в группах .
2. Познакомятся с некоторыми следами
животных.
3. Отработают навыки чтения.
Научное направление урока: экология, познание мира.
Межпредметная связь: познание мира, математика.
Наглядность: портрет писателя, презентации к уроку, иллюстрации по
теме «Снежная книга».
Ход урока:
Слайд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы, оценивание.
№ 1
1.Организационный момент.
Приветствие гостям. Посадка.
2. Деление на группы.
Делятся на шесть групп.
Зайцы Лисы Волки Хорьки Медведи Львы
№ 2
3. -Что мы будем делать на уроке литературы?
- Да, вас ожидает интересная работа.
Оцениваем в оценочных листах.
Читать, отвечать на вопросы, слушать, исследовать, играть, работать в группе, сравнивать, пересказывать, оценивать.
№ 3
Итак, давайте проведём опрос домашнего задания.
Стр.142 .Ответить на вопросы «Проверь себя»
№ 4
1. Подбери однокоренные слова к слову «друг».
Друг, друзья, дружок, дружные, дружба.
Фронтальный опрос.
Оценивание в оценочном листе.
№ 5
2. Как звали фантазёров в рассказе Николая Носова?
Мишутка, Стасик, Игорь, Ира.
№ 6
3. В каких произведениях описана дружба между животным и человеком? Приведи примеры.
1) Расул Гамзатов «Берегите друзей»
2)Сергей Михалков «Будь человеком»
3)Евгений Велтистов «Рэсси - неуловимый друг»
4) Георгий Скребицкий «Дружба»
№ 7
4. Кем мечтал быть и кого рисовал Вася Рыбаков из рассказа… Кто его автор?
Он мечтал быть рыцарем, рисовал Рыцаря.Автор рассказа Юрий Яковлев.
№8
5. Дай определения следующим словам: знакомый, приятель, друг, попутчик.
Отвечают на вопросы.
№ 9
Из каких произведений раздела эти строки:
А) «Давайте лучше это мороженое разделим на троих…»
Б) «Мальчишка, очень похожий на него, сидел за столом и читал толстенную книгу».
В) «На земле не так уж много друзей…»
А) Николай Носов
«Фантазёры»
Б) Евгений Велтистов «Рэсси - неуловимый друг»
В) Расул Гамзатов «Берегите друзей»
№ 10
Какой бывает дружба?
Заполнение кластера «Дружба»
Оценивание группы
№ 11
Подготовка к новой теме урока.
-Послушайте музыку «Времена года» Назовите времена года. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Отгадайте загадку:
Назовите-ка, ребятки.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год?
Дети слушают музыку.
Весна, лето, осень, зима.
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь.
Оценивание в оценочном листе.
№ 12
Сегодня мы отправимся в зимний лес. Послушаем Корреспондента
Здравствуйте, дорогие дети! Добро пожаловать в зимний лес! Послушайте последние новости: «Под теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. Спит в берлоге медведь, в реках спят лягушки. Замерли кусты, травы, деревья. Многие звери бегают всю зиму.»
Оценивание
«Смайлики»
№ 13
Работа по теме урока
Что мы будем делать в зимнем лесу. Разгадайте кроссворд. По вертикали прочтете, о чем мы будем говорить на уроке?
-
Растёт зимой, не летом
И сверху вниз при этом.
2. В огне не горит,
И в воде не тонет.
3. И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет.
4. В зимний холод, всякий…
5. У ели ветви называют …
- Что мы будем делать в лесу?
1. Сосулька
2. Лёд
3. Иней
4. Молод
5. Лапы
По вертикали слово: следы
- Распознавать следы зверей.
Оценивание группы
№ 14
Надо очень хорошо набить глаз- выучить следы, чтобы стать хорошим следопытом по белотропу (так охотники называют следы на снегу). Очень хорошо распознают следы зверей в лесу натуралисты - люди, которые изучают природу, любят её и зоологи, которые изучают жизнь животных. Одним из таких натуралистов и зоологом является Максим Дмитриевич Зверев. Сегодня мы познакомимся с его очень интересным произведением «Снежная книга». Вкратце познакомимся с биографией писателя.
Максим Дмитриевич Зверев - известный учёный - зоолог и талантливый писатель-натуралист. Большую часть своей почти столетней жизни прожил в Алматы на улице Грушовой, которая теперь носит его имя. Его книги - настоящая энциклопедия природы Казахстана. Максим Зверев - народный писатель Казахстана.
Оценивание
«Смайлики»
№ 15
-Какие ещё есть произведения М.Зверева?
№ 16
- Что за «Снежная книга»?
Какие страницы там?
Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Лесные поляны теперь - гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги - снежной книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то». Днём идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал? Надо скорее разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пройдёт снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, - снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.
Оценивание
«Смайлики»
Первичное восприятие текста. /Чтение учителем/ Послушайте рассказ и скажите мне, что вы:
Услышали…
Увидели…
Почувствовали…
Услышали … /как кто-то прокатился на лыжах, …/
Увидели… /сугробы, лес, …/
Почувствовали… / мороз, холод,…/
Оценивание в оценочном листе.
№ 17
Словарная работа.
Чтение труднопроизносимых слов, выражений.
Зоолог, писатель-натуралист, те-те-рев, гор-но-стай,
позд-но-ва-то, еле уловимый звук, под склонённые ветви ели.
Физминутка
№ 18
Закрепление темы
Вторичное чтение детьми про себя.
Читаем внимательно и подумайте на сколько частей можно разделить текст.
Работа в группах.
5-группа «Вопрос к ответу»
6-группа «О чем Снежная книга?»
-
Зимний лес.
-
Снежная книга.
-
Следы на снегу.
-
Следы рыси.
Чтение отрывков
Защита работ
Оценивание группы
№ 19
-Что мы знаем об этих зверях?
Рысь, горностай, ласка, лось, мышь, заяц, степной хорёк.
Оценивание
«Смайлики»
№ 20
А теперь, давайте поиграем в «Снежки». Составим из снежков-букв слова - названия зверей.
Рысь, волк, лиса, заяц, мышь, белка.
Оценивание группы
№ 21
Игра «Снежный стул»
Задают вопросы.
Оценивание в оценочном листе.
№ 26
Итог урока
-
Проверка восприятия.
1.Вы уже знакомы с творчеством Максима Зверева. Чем отличаются произведения писателя-натуралиста от книг других писателей?
2.О каких ночных обитателях леса пишет автор?
3.Что можно прочесть в Снежной книге?
4.Следам какого зверя было уделено больше внимания? (Зачитать отрывок).
5.Какое животное вам мало знакомо? (горностай)
-Какое произведение читали?
- Познакомившись с рассказом М.Зверева, что вы можете сказать о
нём, как о человеке?
- Смог бы он написать этот рассказ не бывая в лесу?
- Что может заставить человека часто бывать в лесу?
Только любовь к природе, животным, её глубокое знание, доброта помогли написать такие замечательные произведения.
- Продолжите фразу: "Сегодня я узнал, что …"
Итог оценок
Подводят
суммативное оценивание
№ 27
Дом. задание
-Прочитать рассказ стр.143-146
- Нарисовать лесных зверей, следы зверей.
-Смоделировать снежную книгу.
Пишут в дневниках
№ 28
Рефлексия
На снежинках пишут, чем понравился урок