- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Лучик солнца - доброта
Внеклассное мероприятие Лучик солнца - доброта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королева Н.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
-
построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок, кто такой добрый человек;
-
воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Коррекционные:
-
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
-
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Оборудование:
-
Солнце
-
Песни "Дорога добра", "Барбарики";
-
Пословицы:
-
Доброе слово, что дождь в засуху.
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Доброе слово и железные ворота откроют.
-
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Ход классного часа
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Королева Н.В. Я учитель начальных классов ЛСОШ№2, и сегодня буду проводить у вас классный час.
ИНСТРУКТАЖ (НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ!)
(Звучит фонограмма песни Барбарики "Доброта")
Учитель:
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
- Посмотрите на экран и подумайте, какова цель нашего путешествия? СЛАЙД 2 (ответы детей)
- Мы сегодня отправимся в путешествие, чтобы говорить о добре, о добрых поступках и делах, о том кто такой добрый человек. СЛАЙД 3
- Тема нашего путешествия «Лучик солнца - доброта».
- Назовите места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.) Солнце- это тоже доброта, оно дает тепло, свет, хорошее настроение. Поэтому наша тема так и называется.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением и путь короче.
1 остановка - «Сказочная»
- наша первая остановка и мы встречаемся со сказкой. СЛАЙД4 Посмотрите на экран и вспомните, что это за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку "Гуси-лебеди".)
- А вы читали эту сказку? Назовите героев этой сказки? Почему братец Иванушка оказался у Бабы Яги? Что же решила сделать Маша, чтобы спасти своего брата? К кому обращалась за помощью девочка?
- Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу). -
Какой вывод: для того чтобы Вам помогли нужно быть вежливым и добрым. А мы продолжаем наше путешествие и на следующей остановке нас встречает мультфильм. СЛАЙД 5
2 остановка - «Мультяшная»
- кого в этом мультфильме мы можем назвать добрым?
А можно ли назвать добрым паука Шнюка? Почему? Правильный ли совет дала Лунтику Баба Капа, послав его извиняться? Почему?
Нужно ли просить прощение если вы кого-то нечаянно обидели? Почему?
Вывод: всегда нужно анализировать свои поступки и исправлять ошибки.
- А мы продолжаем наше путешествие и на следующее остановке нас ждут пословицы.
3 остановка - «Пословицы»
- Сейчас вы работаете в группах. У вас на столах есть конверты . В них пословицы о доброте. Но они рассыпались, и только добрый человек сможет их собрать. По моему сигналу вы возьмете конверты, достанете части пословицы и разложите на парте вашу пословицу в правильной последовательности.
- Проверим по эталону. СЛАЙД6
(Доброе слово, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
От доброго дерева добрый и плод.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.)
4 остановка - «Размышляйка»
Учитель: А мы отправляемся дальше в путь. И на следующей остановке нам придется поразмышлять. Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство - доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
(Высказывания детей.)
Учитель: Доброта - лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
- Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Учитель:
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
- Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. У вас на партах, тоже есть солнышко. Сейчас по моему сигналу вы Возьмете его и на лучиках солнышка запишите продолжение этой фразы: СЛАЙД 7
"Добрый человек - это тот, который…" Сигнал (Закончили)
От каждой группы по 1 человеку выходит и вешает свое солнышко на доску.
V. Итоги классного часа
(ТИХО Звучит фонограмма песни "Дорога добра", слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Что сопровождало нас на протяжении всего путешествия? (ДОБРОТА). Я желаю, чтобы вы ее замечали и сами совершали много добрых поступков. А сейчас лучики солнца скажут нам кто же по вашему мнению добрый человек.
Я надеюсь, что вы возьмете от нашего путешествия только хорошее и доброе.