Конспект классного часа по теме ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе на тему: Толерантность

Цели: образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении;
развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть в действительности;
воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, терпимость к различиям между
людьми;
- воспитывать культуру общения и взаимопонимание.


Ход мероприятия

І Организационная часть

1. Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей программе «Путешествие в страну толерантности». Сегодня мы собрались в нашем классе для того, чтобы стать еще добрее и светлее, радостнее и позитивнее, благороднее и радушнее по отношению друг к другу; мы познакомимся с понятием «толерантность» и сделаем вывод о том, насколько толерантны мы уже сегодня.
2. Приветствие
- Давайте поприветствуем друг друга как это делают представители разных народов:
- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
- Ребята, а для чего люди здороваются? (Правильно, для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.)

ІІ Информационный блок

1. Слово учителя
Класс - это маленькая семья. И хотелось бы. Чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что же для этого нужно, ребята? …Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям окружающих - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Толерантность - это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. 16 ноября - День Толерантности. Вы хотите узнать откуда такое название?
2. Работа с наглядностью
А) Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках (плакат на доске):
- в английском - готовность быть терпимым;
- во французском - терпение и уважение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском - быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском - милосердие, терпение, сострадание;
- в русском - умение принять другого человека таким, какой он есть.
Б) Давайте рассмотрим плакат «Черты толерантной личности»
1.Терпение.
2. Доверие.
3.Умение не осуждать других.
4. Умение слушать.
5. Способность к сочувствию.
6. Чувство юмора.
7. Умение владеть собой.
8. Доброжелательность.
- Как вы понимаете каждое из этих качеств?
- Вы можете себя назвать толерантной личностью?

ІІІ Игровой блок

1. Игра «Я один такой, потому что…»
Учитель. Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем. Каждый из вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я один такой, потому что…» (Проводится игра)
- Какой мы можем сделать вывод? (все люди разные, но индивидуальные качества дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир; если бы все были бы одинаковыми, то не было бы интересно.)
2. Игра «Бинго»
Давайте сделаем из бумаги человечка. Напишите:
голова - своя мечта;
правая рука - любимое блюдо;
левая рука - любимое занятие;
правая нога - любимое место отдыха;
левая нога - пожелание друзьям.
- А теперь давайте проверим: у кого мечта - стать известным и благополучным человеком?
- Кто любит мороженое, шоколад, пельмени?
- Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?
- Кто любит отдыхать в лесу, на море, на диване?
- Кто из вас пожелал друзьям здоровья, мира, добра и счастья?
- Какой мы можем сделать вывод? (Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много общего, мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.)
3. Игра «Сплетня»
Учитель. Очень часто в жизни мы сталкиваемся с передачей неточной информации, т.е. со сплетнями, после чего мы обижаемся на людей, не задумываясь о том, что каждый человек, услышав какие-либо сведения, воспринимает их по-своему и неумышленно их неточно передает другим. Сейчас мы с вами выясним, как это происходит. Правила игры: вызываются пять желающих учеников, четверо из них выходят из класса и входят по одному, когда их позовет учитель (ведущий). Всем присутствующим (экспертной комиссии) и первому участнику учитель показывает картинку, которая затем прячется. Задача первого участника пересказать содержание картинки второму участнику, затем второй пересказывает третьему и т.д. Цель игры состоит в том, чтобы найти сходство между тем, что пересказал пятый (последний) участник классу, и самой картинкой.
- Какой мы можем сделать вывод?.. Правильно. Не спешите верить в то, что вам о ком-то или о чем-то расскажут, - ведь все мы по-разному воспринимаем одни и те же явления, события, потому что внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, у каждого из нас свои ценности, личные особенности, хоть у нас и много общего. Не надо верить сплетням, и уж тем более их передавать. Толерантно относитесь к людям!

IV Подведение итогов мероприятия

1. Сравнительный анализ желаемой модели класса и действительной (на доске плакаты «Страна толерантности» и «Наш класс», в центре которых нарисовано солнце).
Учитель. Люди рождаются на свет разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты мог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
- Нашу планету освещает и согревает солнышко - Это символ тепла, богатства, радости и света. Давайте создадим наши 2 солнышка толерантности. Возьмите каждый по два лучика: на первом напишите, каким, по-вашему, качеством должен обладать каждый из нас, чтобы наш класс стал пространством доброты и толерантности (ученики пишут), а на втором лучике напишите, каким, по-вашему, качеством вы уже обладаете, чтобы наш класс стал пространством доброты и толерантности. Если вы затрудняетесь в том, что писать на втором лучике, ничего не пишите, мы прикрепим всего один ваш лучик на солнце толерантности
(учащиеся прикрепляют лучики к солнышку, делается вывод, что, в действительности, ребятам еще многому нужно учиться и работать над собой, чтобы создать «Солнечную толерантную страну»)

2. Исполнение учащимися песни "Дороги добра"
Учитель. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - это основы человеческого счастья. Но человека, который ни с кем не ссорился, встретишь редко, ведь в жизни всякое бывает. Надо уметь прощать! И для этого на помощь людям всегда приходит Доброта! Давайте споем для всех песню «Дорогами добра». ( Исполнение песни)

3. Заключительное слово учителя. Награждение.
- И в заключение, хочется подарить всем тепло и доброту нашего солнышка. (Учитель раздает апельсины)
- Улыбайтесь чаще, радуйтесь каждому дню, берегите, уважайте и цените людей, с которыми вас сводит жизнь! До свидания, до новых встреч!

© 2010-2022