План -конспект урока по теме: «Баскетбол. Техника ведения мяча

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Автор: Шешина Татьяна Сергеевна, МАОУ СОШ №30 Асбестовского городского округа                                                                                                                                                       Для учащихся 5 класса Тема урока «Баскетбол. Техника ведения мяча.   Цель темы Научить технике ведения мяча одной рукой   Планируемый результат Предметные умения Универсальные учебные действия - Владение техникой ведения мяча - Формирование умения выполнять технический элемент баскетбола Личностные: -формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: -владения знаниями о технике ведения мяча Основные понятия Ведение мяча Оборудование Учебники, мяч баскетбольный на каждого учащегося.   Место проведения:   спортивный зал Продолжительность:           45 минут Методы:   1. Соревновательный                   2. Демонстрации                   3. Разучивание упражнений                   4. Совершенствование двигательных действий   Форма:      1. Дифферинцированная   Этапы урока   Время   Ход урока   Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Универсальные учебные действия Оргмомент. Цель: создание положительного настроя. 5’ Показывает фрагмент ведения мяча. Помогает обучающимся, сформулировать цели и задачи на урок. Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на урок.   Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. ОРУ в движении. 7’ Разминка основных групп мышц. Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию (уро 3-8). Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при в проведении разминки при работе как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем. Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств.   5’     Эстафета организация проведения эстафеты. Определить количество команд. Выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Постановка проблемы: 3’ Почему не все дети не смогли порвести мяч без его потери? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. -Как умение вести мяч поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? -А вы хотите быть прыгучими и ловкими? Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы. -Поиск решения -Организация наблюдения -Открытие нового Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют ее важность. Устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники ведения мяча. Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме. Совместное исследование проблемы. Цель: Организация поиска новых знаний 10’ Составление плана действий. -Какое действие мы должны с вами выполнить для ведения мяча? -Кто из ребят выполнил ведение мяча правильно? Почему? так чья же версия верна? -Разберем следующий этап ведения мяча. Организация диалога. Принять стойку баскетболиста.   Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целепологание; Коррекция. Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в команде. 8’ В своих командах какое положение рук и ног при ведении мяча. Организация  самостоятельной  работы.  Деление  класса на 5 команд   Оценивает работу  каждого учащегося.   Критерии оценки: Показать  упражнение (1 балл) Выполнить  качественно  упражнение (1 балл) Соблюдать  дисциплину и  уважение в группе  при выполнении  упражнения (1 балл). Обсудили  выявленные ошибки,  оценили работу  каждого ученика в  команде Оценивает работу  каждого учащегося.   Критерии оценки: Показать  упражнение   (1 балл) Выполнить  качественно  упражнение (1 балл) Соблюдать  дисциплину и  уважение в группе  при выполнении  упражнения (1 балл).   Устранение  типичных  ошибок, которые  допускают  учащиеся при  освоении  техники  двигательных  действий.   Коммуникативные умение интегрироваться  в группу, строить  взаимодействия,  прогнозировать    результат    Регулятивные Умение контролировать  и оценивать результаты  собственной  деятельности  Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание   Познавательные Умение соотносить  реальный результат с  нормой посредством  самооценивания.     Применить  общий способ  действия для  решения частных  задач. Цель: применить  новый способ.   3’ Игра «Солнышко» с элементами  ведения мяча.   Следит за  соблюдением  правил игры.   Ведение мяча по  кругу с  соблюдением  правил игры и  Т.Б.   Развитие  координационных
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 5 класса

Тема урока

«Баскетбол. Техника ведения мяча.

Цель темы

Научить технике ведения мяча одной рукой

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- Владение техникой ведения мяча

- Формирование умения выполнять технический элемент баскетбола

Личностные:

-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

-владения знаниями о технике ведения мяча

Основные понятия

Ведение мяча

Оборудование

Учебники, мяч баскетбольный на каждого учащегося.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 45 минут

Методы: 1. Соревновательный

2. Демонстрации

3. Разучивание упражнений

4. Совершенствование двигательных действий

Форма: 1. Дифферинцированная



Этапы урока



Время



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Оргмомент.

Цель: создание положительного настроя.

5'

Показывает фрагмент ведения мяча. Помогает обучающимся, сформулировать цели и задачи на урок.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

ОРУ в движении.

7'

Разминка основных групп мышц.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

(уро 3-8).

Коммуникативные

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при в проведении разминки при работе как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств.


5'





Эстафета организация проведения эстафеты.

Определить количество команд.

Выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Постановка проблемы:

3'

Почему не все дети не смогли порвести мяч без его потери?

-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.

-Как умение вести мяч поможет вам в жизни?

-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?

-А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.

-Поиск решения

-Организация наблюдения

-Открытие нового

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют ее важность.

Устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники ведения мяча.

Познавательные

Осознание смысла предстоящей деятельности

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Совместное исследование проблемы.

Цель:

Организация поиска новых знаний

10'

Составление плана действий.

-Какое действие мы должны с вами выполнить для ведения мяча?

-Кто из ребят выполнил ведение мяча правильно? Почему? так чья же версия верна?

-Разберем следующий этап ведения мяча.

Организация диалога.

Принять стойку баскетболиста.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Целепологание; Коррекция.

Конструирование нового способа действия.

Цель: учиться работать в команде.

8'

В своих командах какое положение рук и ног при ведении мяча.

Организация

самостоятельной

работы. Деление

класса на 5 команд

Оценивает работу

каждого учащегося.

Критерии оценки:

Показать

упражнение

(1 балл)

Выполнить

качественно

упражнение

(1 балл)

Соблюдать

дисциплину и

уважение в группе

при выполнении

упражнения

(1 балл).

Обсудили

выявленные ошибки,

оценили работу

каждого ученика в

команде

Оценивает работу

каждого учащегося.

Критерии оценки:

Показать

упражнение

(1 балл)

Выполнить

качественно

упражнение

(1 балл)

Соблюдать

дисциплину и

уважение в группе

при выполнении

упражнения

(1 балл).

Устранение

типичных

ошибок, которые

допускают

учащиеся при

освоении

техники

двигательных

действий.

Коммуникативные

умение интегрироваться

в группу, строить

взаимодействия,

прогнозировать

результат

Регулятивные

Умение контролировать

и оценивать результаты

собственной

деятельности

Личностные

Умение

добросовестно выполнять учебное задание

Познавательные

Умение соотносить

реальный результат с

нормой посредством

самооценивания.

Применить

общий способ

действия для

решения частных

задач.

Цель: применить

новый способ.

3'

Игра «Солнышко» с элементами

ведения мяча.

Следит за

соблюдением

правил игры.

Ведение мяча по

кругу с

соблюдением

правил игры и Т.Б.

Развитие

координационных

способностей.

Коммуникативные

строить взаимодействия,

прогнозировать результат.

Заключительная

Часть.

Цель: рефлексия

своих действий.

4'

Что нового узнали, чему

научились?

Как работали в командах?

Что получилось в работе в

команде, что не получилось?

Как вы себя оцениваете, какую

оценку себе поставите?

Постановка
вопросов.

Выявление

достижение цели

урока.

Ответы на вопросы.

Показ знаний на

достижение цели

урока.

Личностные

Умение оценивать свою

собственную

деятельность,

эмоциональное

состояние, выявлять

ошибки, корректировать

дальнейшую деятельность

Коммуникативные

умение слушать,

усваивать информацию,

самостоятельно

выполнять поиск

информации и подбор

физических упражнений.


© 2010-2022