Самоанализ педагогической деятельности учителя физкультуры

Данный самоанализ написан для аттестации учителя физической культуры на высшую квалификационную категорию. В самоанализе описан опыт работы за предыдущие аттестации пять лет.В последние годы особенно возросло значение физического воспитания. Моя задача, как учителя физической культуры, разъяснять положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, лучше своих сверстников успевают в школе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Директор школы ____________ Е.В.Азовская


Самоанализ

работы учителя физической культуры МКОУ Аннинская СОШ № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

Сысоевой Елены Валериевны

за период с 23.10. 2008 г. по 16.09.2011 г.


Я, Сысоева Елена Валериевна, в 2001 году окончила Московскую государственную академию физической культуры Воронежский государственный институт физической культуры.

В своей работе руководствуюсь нормативно-правовой документацией, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004г). Мною разработана рабочая учебная программа по физической культуре для 5 - 9 классов и 1-4 классах при трёх часовых занятиях в неделю на основе программы: «Физическая культура 5 - 11 классы». «Программа Ф 48 для общеобразовательных учреждений». Авторы-составители А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Москва, Дрофа. 2004год.

Рабочая учебная программа по физической культуре разрабатывалась мной с учётом всех педагогических средств, имеющихся в распоряжении учителя: 1) нормативно-правовых 2) методических 3) дидактических 4) иллюстративно- демонстрационных 5) электронно-информационных.

Для решения задачи планирования учебной деятельности я использую методическую литературу: 1) Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М., Просвещение, 1994 г. 2) Баршай В. М., Рябцева Е. И., Янсон Ю.А. Физическое развитие,физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов-на-Дону,РГПИ,1987 г. 3) Гужаловский М.А. Развитие двигательных качеств школьников. Минск,2000 г. 4) Дегтярев Е.А.,Синицын Ю.Н. Педагогика здоровья, уч.-метод. пособие,Ростов-на-Дону,2005 5) Евсеев Ю.И.Физическая культура.Ростов-на-Дону,2008 г. 6) Каменцер М.Г.Урок после урока.М.,ФиС.,2002 г. 7) Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника. Ростов-на-Дону, 2004 г. 8)Янсон Ю.А.Педагогика физического воспитания школьников.Ростов-на-Дону,РГПУ,2003 9) Яясон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии.Ростов-на-Дону,2005.

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Считаю, что необходимо не только дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Всю свою деятельность направляю на решение следующих задач:

  • раскрытие способностей, интеллектуального, физического, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;

  • привитие навыков самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач отдаю предпочтение следующим технологиям: в 1-4-х классах - игровой, в 5-6-х классах - личностно-ориентированной, в 7-8-х классах - синтез игровой и технологии проблемного обучения, в 9-11-х классах - с здоровьесберегающей и тестовой технологии. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной, самостоятельной .

На всех ступенях обучения стараюсь включать в урок игры. Подбираю задания, содержащие творческую самостоятельную деятельность. Использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности учащихся и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры. Отдаю предпочтение игровым методам, потому что одна из главнейших функций игры - педагогическая и она издавна является одним из освоенных средств и методов воспитания. На своих уроках я связываю игровой метод необязательно с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. Я применяю его на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. Я создаю условия, чтобы на моих уроках в большинстве игр воссоздавались довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Это позволяет мне удовлетворить в полной мере двигательную активность занимающихся и способствует созданию положительного эмоционального фона на моих занятиях, возникновению чувства удовлетворённости, что в свою очередь создаёт положительное отношение моих учеников к занятиям физическими упражнениями.

Основную определяющую черту соревновательного метода вижу в сопоставлении сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе урока создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

В своей работе я уделяю большую часть времени мониторингу состояния физического здоровья учащихся с целью создания системы целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений и отслеживания результатов этой работы в течение учёбы с 1 по 11 классы.

Мониторинг позволяет мне составить систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья и физического развития каждого учащегося. По результатам мониторингового тестирования провожу анализ возрастной динамики уровня физической подготовленности школьников.

Я осуществляю мониторинг физического состояния, отслеживая регулярно по одним и тем же параметрам динамики функциональных показателей, показателей физического развития и физической (двигательной) подготовленности (2 раза в год). По каждому виду испытаний на основании рекомендаций медиков и педагогов мною подобраны тесты как эталонная база для сравнения результатов.

В методике внедрения мониторинга я выделяю три основных направления:

1. обучение самоконтролю за динамикой физического состояния;

2. овладение учащимися методикой самостоятельных занятий;

3. освоение способов самооценки и эффективности занятий.

Внедрение данной работы помогает мне осуществлять коррекцию в выявляемых отклонениях в физическом здоровье детей.

В своей работе я использую учебно-методический комплекс, который предусматривает использование таких уроков, как:

1. уроки здоровья (в основном, это уроки в начальной школе). Главная задача этих уроков - закаливание. Большая их часть проходит на улице;

2. образовательные уроки, на которых после теоретического изучения формируются определённые навыки;

3. тренировочные уроки, на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки;

4. контрольные уроки, уроки-зачёты проверки знаний, умений, навыков.

В последние годы особенно возросло значение физического воспитания. Моя задача, как учителя физической культуры, разъяснять положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.

Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Физическое воспитание осуществляю как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

Для развития творческой активности учащихся организую внеклассную работу по предмету: игры, викторины, эстафеты, соревнования. Помимо всех внеклассных мероприятий, проводимых мной в школе, я организовала туристический кружок. Дети с большим интересом тренируются, принимают активное участие во всех соревнованиях по спортивному туризму и в походах разного уровня. Сочетая занятия учащихся туризмом с развитием физических качеств, я тем самым осуществляю процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определённые двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков. В школе стало традицией проводить следующие соревнования и мероприятия:1) Мини-футбол-3-11кл. 2) Легкоатлетический кросс-5-11 кл. 3) Пионербол-5-6 кл 4) Волейбол-7-11 кл. 5) Баскетбол-7-11 кл. 6) Веселые старты-1-5 кл. 7) "А, ну-ка, мальчики!"-1-7 кл. 8) "А,ну-ка, девочки!"-1-7 кл. 9) "А,ну-ка, парни!"-8-11 кл. 10) "А, ну-ка, девушки!"-8-11 кл. 11) " День здоровья"-1-11 кл. 12) Олимпиада по физической культуре-8-11 кл. 13) "Призывники России"-(школьный тур военно-спортивного пятиборья)-8-11 кл. 14) Поход выходного дня-6-11 кл.

Моя система работы по оценке качества образования заключается в применении различных инновационных методов оценивания качества образования.

Мною накоплен опыт использования тестирования в учебном процессе. Провожу диагностику обученности учащихся, результативности учащихся по физической культуре, по «Президентским состязаниям». Бытует мнение, что физкультура - не главный и не обязательный предмет. Но я глубоко убеждена, что физическая культура-это самый главный предмет, так как она дает здоровье и жизненные силы. Ведь если ты не здоров, то ни один другой "главный" предмет тебе не будет нужен. Я воспитываю в своих учениках именно такое отношение к физической культуре и искренне верю, что окончив школу, они не перестанут любить физкультуру и спорт и всегда будут продолжать заниматься ими.

Все это обязывает меня, как учителя совершенствовать свою деятельность и продолжать не только учить детей, но и учиться самой.

26.03.2012г ___________________

3


© 2010-2022