Методическая разработка по реализации программы «Разговор о правильном питании»: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»

Цель проекта: Формирование у детей ясных представлений о продуктах приносящих пользу организму, организация правильного питания ЗАДАЧИ: 1.         Развивать представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться 2.         Способствовать формированию у детей знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержании тех или иных витаминов в  фруктах (яблоках) 3.Оценить значение  витаминов для человека. 4.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по реализации программы «Разговор о правильном питании»: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»Методическая разработка по реализации программы «Разговор о правильном питании»:

«Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»

Авторы: Конкина Елена Михайловна Коткова Вера Михайловна.

МБОУ «Россошинская сош» муниципального Городищенского района Волгоградской области»

Адрес: Волгоградская область Городищенский район п. Степной ул. Комсомольская,1

Школьный адрес: Волгоградская область Городищенский район п. Степной ул. Центральная,1

Электронная почта (личная) [email protected]

Электронная почта (школьная):[email protected]

Возраст учащихся: 8-9 лет

I часть программы «Разговор о правильном питании»









Тема проекта: Разговор о правильном питании «Кто яблоко в день съедает у того доктор не бывает»

Возраст детей: 7- 8 лет(учащиеся 2 класса )

Срок реализации:2 недели

Участники проекта: педагоги ,учащиеся 6бкласса,учащиеся 2 класса, родители, узкие специалисты.

Цель проекта: Формирование у детей ясных представлений о продуктах приносящих пользу организму, организация правильного питания

ЗАДАЧИ:

1. Развивать представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться

2. Способствовать формированию у детей знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержании тех или иных витаминов в фруктах (яблоках)

3.Оценить значение витаминов для человека.

4.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Итоговое мероприятие: «Кто яблоко в день съедает,

у того доктор не бывает»

Основание проекта

Все, кто въезжает в п. Степной, что в 35 км от города Волгограда, либо когда-то проезжал мимо, непременно обращал внимание на огромный фруктовый сад, который находится слева от трассы. Этот «оазис в пустыне» - яблоневый сад, выращен замечательными людьми, агроном по образованию- Яценко Александром Тимофеевичем и его женой -Яценко Марией Петровной.

Постоянно заботясь о своем здоровье, и ища все новые и новые способы, мы часто забываем о самых простых и естественных вещах. И именно поэтому, мы решили выяснить какова же польза от всем нам известного и распространенного фрукта под названием яблоко.

Работу было решено реализовать в пять этапов.

1 этап. Подготовительный

Цель: Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

На этом этапе определили тему, цели, содержание проекта, сформировали группы.

2 этап. Планирование

Цель: Выработка плана действий, распределение заданий; изучение источников информации

Составили план действий, распределили задания по группам.

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

Первая группа отправилась в гости к семье Яценко, где Александр Тимофеевич и Мария Петровна любезно рассказали о том какие сорта яблонь растут в их садовом хозяйстве, а также о том, как заботливо и бережно они ухаживают за ними в течении года. Ребята пригласили Александра Тимофеевича и Марию Петровну на мероприятие в школу.

Вторая группа посетила местную участковую больницу, где у врача-педиатра, выяснили, какие витамины содержатся в яблоках, и какая от них польза и пригласили для выступления на мероприятие.

Третья группа работала с дополнительными источниками информации(библиотека, Интернет-ресурсы) по вопросу: «Какова польза от яблок?»»

Четвертая группа (родители учащихся) Через классного руководителя родителям было дано домашнее задание: приготовить блюда, в рецепт которых входят яблоки

4 этап. Выполнение проекта

Цель: Работа с собранным материалом, его оформление

На этом этапе была обработана вся полученная учащимися 6б информация, которая была оформлена в виде занятия под названием «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает!»

5этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащимся 2 класса и их родителям

Данная коллективная работа была представлена учащимся 2 класса

«Кто яблоко в день съедает

у того доктор не бывает»

Ведущий1: Сегодня наше занятие посвящено самому ценному природному источнику витамин. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если разгадаете загадки

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло - упало.
Не правда ли, смешно?
Ответ (Яблоко)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
Ответ (Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)

Ведущий 2: Яблоко - наверное, самый популярный фрукт во всем мире. Узнаем больше о привычном плоде

Яценко Александр Тимофеевич (агроном):

Яблоко - название плода яблони. Родиной яблони считается Центральная Азия, где и в наши дни можно встретить многочисленные посадки диких яблонь. Это дерево получило широкое распространение по всему миру и на сегодняшний день существует огромное количество сортов яблони (более 20 тыс. сортов), произрастающих в различных климатических зонах.

Учитывая климатические условия нашей местности, в своем саду мы выращиваем преимущественно следующие сорта яблонь: летние - Мелба, осенние

сорта- Рассавка, Молодежное, Рубиновые Дуки и зимние сорта -Синап Северный, Ранет Курский Золотой, Чемпион. Каждую весну мы опрыскивает от вредителей и поливаем капельно каждое деревце. В нашем саду яблони посажены так, чтобы было достаточно света и деревца не затемняли друг друга.

Яблоки имеют огромное количество разновидностей отличающихся цветом (все оттенки зеленого, желтого и красного), размерами и весом (от 70 до 300-400 г), формой, вкусовыми характеристиками (сладкие, кисло-сладкие, кислые) и ароматом.

Ведущи1 Ребята, а какие сорта яблок вы знаете?

Игра «Сорви яблочко»

(на доске наклеены яблоки на обратной стороне которых написан сорт, ребенок выходит, срывает яблоко и называет его сорт)

Ведущий 3:

А я хочу рассказать вам сказку -притчу «Принцесса Яблонь»

Сказка - притча
"ПРИНЦЕССА ЯБЛОНЬ"

Л. Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:
- Разве королевское дело за садом ухаживать?
- Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, - отвечала принцесса.

- Фу, - морщился король, - почему у тебя голова занята глупыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?
Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз - ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак - яблочный сок, обед - пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин - печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.
Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.
Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок

Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

Ведущий1

• Что изменилось в характерах короля и королевы, после того как яблоки помогли им выздороветь?


  • А в каких еще сказках встречаются яблоки или яблони

Ведущий1 А сейчас слово врачу-педиатру Наталье Александровне

Из сказок и легенд можно черпать знания об окружающем мире. В детстве мы читали в сказках об отважных героях, которые отправлялись в опасное путешествие за волшебными молодильными яблоками. Эти яблоки должны были вернуть молодость, красоту и здоровье. Но сказки и легенды - это отнюдь не вымысел, это опыт наших предков, который воплотился в такой форме. В частности, нужно прислушаться к этим сказкам, ведь в самом доступном для нас фрукте - яблоке - содержатся все необходимые для нормальной жизнедеятельности человеческого организма вещества.
В древней медицине яблоки использовались в зависимости от вкуса и степени зрелости. Авиценна считал полезными для сердца свежие сладкие яблоки. А при слабом желудке, дизентерии и отсутствии аппетита рекомендовал кислые яблоки. Также издавна считают, что яблоки улучшают настроение, бодрят, укрепляют печень.
В Великобритании говорят, что если съедать в день по одному яблоку, то можно забыть о врачах. А два яблока, употребленные перед сном, регулируют содержание глюкозы в крови. Также британскими учеными было обнаружено, что у людей, которые регулярно потребляют яблоки, легкие функционируют намного лучше, чем у тех, кто яблок не ест и поэтому значительно снижается риск заболеть респираторными заболеваниями. А все это благодаря тому, что эти фрукты - мощные антиоксиданты, которые защищают легкие от вредных веществ, содержащихся в воздухе, в частности, и от табачного дыма. Так что те, кто не может избавиться от такой вредной привычки, как курение, должны есть как можно больше яблок для восстановления (?!) здоровья. Но здесь следует заметить, что нужно избегать импортных яблок и соков, а употреблять яблоки только тех сортов, которые растут в нашей местности. Для лучшей сохранности на импортные яблочки наносят тонкий слой воска или парафина, который содержит примеси опасных ароматических углеводов. Чтобы смыть этот парафин, нужно тереть фрукты щеткой под горячей водой. Но и это не удалит полностью парафина. Поэтому отдавайте предпочтение не глянцевым искусственным яблокам, а родным.
Яблоки - источник минеральных веществ (калий, кальций, фосфор, железо, натрий, магний) и витаминов (С, Е, А,В1, В2, В6, каротин, РР, фолиевая кислота. Из 5-6 яблочных зернышек можно восполнить суточную потребность организма в йоде.
Яблоки и сок из них полезны тем, кто страдает от атеросклероза, гипертонии, заболеваний суставов, почек и печени. Пектин, содержащийся в этих фруктах, активизирует пищеварение, организм очищается от шлаков, выводятся радионуклиды. Наличие калия обеспечивает нормальную работу сердца, кислотно-щелочной баланс. Яблочный сок - мощный очиститель крови и всей лимфатической системы. Яблоки незаменимы при малокровии благодаря высокому содержанию железа. Сок яблочный нормализует содержание холестерина в крови. А еще яблоки укрепляют стенки сосудов, выводят соли тяжелых металлов из организма. Исследования говорят о том, что яблоки содержат вещества (полифенолы и флавоноиды), которые имеют противоопухолевые свойства.
Народная медицина рекомендует яблочный чай и свежие яблоки при ревматизме, авитаминозе, для смягчения кашля. На пораженную воспалением кожу делают припарки из яблок. Ожоги, обморожения, язвы и раны на коже лечат свеженатертой кашицей из этих фруктов. Все болезнетворные микробы ротовой полости гибнут, при тщательном пережевывании пищи.
Кроме пользы для здоровья, употребление яблок благотворно отразится и на внешности: улучшится рост волос, а появление морщин будет предотвращено. Можно делать и целебные маски для кожи. Одним словом, кушайте яблоки и молодейте!

Ведущий 2: Итак, вместо поливитаминных препаратов и таблеток с антиоксидантами достаточно съедать 1-3 яблока в день. Кстати, это обойдется еще и намного дешевле. Только надо помнить, что антиоксиданты содержатся в яблочной кожуре, поэтому есть яблоки надо ни в коем случае не очищенными, а тем более не натертыми на терке.

Ведущий 3:На самом деле яблоко - уникальный фрукт, который наша не самая щедрая природа буквально подарила жителям средней полосы. Польза яблока проявляется в его разнообразных диетических свойствах. Ведь яблоко содержит огромное количество витаминов и микроэлементов. В том числе витамины С, В1, В2, Р, Е, марганец и калий

Ведущий 1:Плоды яблони являются одними из самых популярных фруктов во всем мире, кроме того что их употребляют в пищу в свежем виде, количество и многообразие рецептов из яблок просто поражает воображение (от привычных нам сухофруктов и соков и заканчивая экзотических десертов из маринованных яблок).

Ведущий2 Игра для родителей. Разделившись на две команды, родители должны:

• Представить себя директором яблочного кафе. Разработать меню из яблочных блюд.

Ведущий3 А пока родители работают дети, разделившись на две команды, по одному участнику от команды, выходят к доске и с закрытыми глазами рисуют яблоки, на заранее нарисованном стволе яблони.

(Или из цветной бумаги вырезают яблоко и вешают его на яблоню (заранее подготовленный ствол небольшого дерева)

Ведущий 1: Слово родителям! (заслушиваются рецепты родителей)

Ведущий2. Наши родители, не только знают названия блюд, в состав которых входят яблоки, но и умеют прекрасно их готовить. Родителям было дано домашнее задание: приготовить блюдо, в рецепт которого входят яблоки. И сейчас мы с вами оценим их работу.

Ведущий3 Приглашаю всех оценить домашнюю работу наших родителей.(Чаепитие)

Используемая литература:

Яблоки молодильные. Сказка или нет? | Краски Жизни

lifescolours.ru/zdorovaya-zhizn/pol..

Ценности яблок. Сказка, рецепты

dobrieskazki.ru/fruits_apple.htm













Я, Конкина Е.М, участник конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании», педагог МБОУ «Россошинская сош» муниципального Городищенского района Волгоградской области, проживающая по адресу: Волгоградская область Городищенский район п.Степной, ул Комсомольская,1, ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна

________________/Е.М.Конкина/



Я, Коткова В.М, участник конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании», педагог МБОУ «Россошинская сош» муниципального Городищенского района Волгоградской области, проживающая по адресу: Волгоградская область Городищенский район п.Степной, ул. Пролетарская,2, ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна

________________/В.М.Коткова/

© 2010-2022