Доклад на тему: Развитие творческих способностей младших школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад « Развитие творческих способностей младших школьников»

Одна из главных задач, стоящих перед школой - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Школа, стоящая на позициях воспитывающего и развивающего обучения делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслить - это значит обеспечить более успешное достижение главной цели -всестороннего гармонического развития личности.

Эти задачи определяют необходимость уже в начальной школе воспитывать и развивать у учащихся любовь к знаниям, самостоятельность, активность, инициативу, творческий подход к выполнению заданий, трудолюбие, стремление к опытничеству и изобретательству.

Развитие творческих способностей учащихся младших школьников учителя считают важнейшей задачей потому, что, решив её, можно максимально приблизить обучение к жизни, добиться прочных и сознательных знании, которые превратятся в убеждения и станут руководством к действию.

Развивать творческие способности нужно как можно раньше.

Итак, первое условие успешного развития творческих способностей - ранее начало.

Второе условие - окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его творческую деятельность.

Третье важное условие развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимальное напряжение сил.

Четвёртое - учащимся нужно предоставлять большую свободу в деятельности здесь желание младшего школьника, его интерес, эмоциональный подъём служат надёжной гарантией, того, что даже большое напряжение ума пойдёт ему на пользу. Но предоставленная школьнику свобода не только исключает, а наоборот предлагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь учителя, вот последнее немаловажное условие успешного развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения.

Творческие задания, заставляющие младшего школьника напрячься полностью, включить все умственные и волевые способности на полную «мощность», очень радуют его - он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того, что трудно. И когда преодолена одна ступенька 'трудности - это воспринимается школьником как большое достижение, у него возникает желание двигаться всё дальше и дальше. И это действительно достижение - ребёнок решил самостоятельно задачу, которая была ему не под силу.

Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода для их проявления. Надо организовать желание, пробуждать его, создавать условия для его возникновения. Творческие, занимательные упражнения не должны являться самоцелью, не должны проводиться ради развлечения детей. Они должны подчиняться дидактическим задачам, которые решаются на уроках и в структуру которого они включены. В силу этого, задания заранее планируются, учитель продумывает их место в структуре урока, определяет форму её проведения.

Применение многообразия видов творческих работ позволяет учителю, разумно сочетая их все, добиться повышения грамотности учащихся, закреплению раннее полученных знаний, развитию устной и письменной речи.

Атмосфера в классе должна обеспечивать свободу выражения, вопросы и взаимодействие учащихся. Необходимо планирование учебных ситуаций, вопросов, дискуссий, когда дети знают, что их участие приветствуется и ценится. Показателями интеллектуальной активности являются стремления учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности в обсуждении вопросов, в желании высказать свою точку зрения. Именно от учащихся следует ожидать быстрого и активного отклика на постановку проблемных вопросов, догадок и предложений, что поднимает общий тонус обучения. Отчётливым показателем интеллектуальной активности, является их активное оперирование приобретённым багажом знаний и умений.

Практика показывает, что нестандартные уроки повышают интерес к учёбе. Создавая игровые ситуации, на уроках повышается активность.

В младшем школьном возрасте тяга к творчеству и способность к нему есть у каждого ребёнка. Ответственность учителя начальных классов за развитие этих качеств особенно велика, потому что он имеет дело с детьми в том возрасте, когда не внимание к живым росткам творческого отношения к миру может на всегда погубить их. Растение, за которым не ухаживают, погибают, и его не вернуть к жизни. Так порой случается и со способностью к развитию творчества учащихся. Сегодня необходимо повысить уровень требовательности к себе и друг другу, к этому нас обязывает время, в котором мы живём. Каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, творческим. Кроме того, решив больше внимания уделять творческим способностям учащихся, педагог должен отдавать себе отчет в том, что это, прежде всего, ставит его перед необходимостью не на словах, а на деле осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику, проявлять терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка

На своих уроках я стараюсь применять как можно больше игровых ситуаций давать творческие задания чтобы ребёнок сам приготовился к новой теме или нашёл ответ на вопрос



© 2010-2022