- Преподавателю
- Классному руководителю
- Модуль программы по работе с родителями
Модуль программы по работе с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трунова О.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Трунова О.В.
Модуль "Проблемно-ценностное отношение: позитивный маршрут"
Тема: «Позитивный маршрут» (Семья)
Автор: Трунова О.В. тьютор,
учитель математики, информатики и ИКТ,
МКОУ Калачеевская СОШ №6
Форма организации: кружковая работа.
Вид деятельности: проблемно-ценностное отношение.
Направление воспитания: социально-нравственное.
Пояснительная записка
Данная программа создаёт среду и благоприятные условия для просвещения родителей в вопросах семейного воспитания и формировании комфортной атмосферы развития личности ребёнка. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни.
Настоящая программа предназначена для классных руководителей, организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Цель:просвещение родителей в области семейное воспитание, способствование возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов.
Задачи:
-
Создание условий для обеспечения родителей методической литературой, применение педагогических знаний на практике, в своей воспитательной деятельности.
-
Сбор и распространение лучшего опыта семейного воспитания.
-
Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательной работе.
-
Разработка социального проекта "Позитивный маршрут моей семьи".
Учебно-тематический план
№ п.п.
Название темы
Кол-во часов
Формы проведения
1.
«Будем знакомы»
Игра, анкетирование
2.
«Моя семья, какая она?»
Беседа, Мини-сочинение «Моя семья».
3.
«Всё лучшее в семью»
Беседа. Просмотр видеоматериалов «Притча о счастливой семье» и др. Дискуссия.
4.
«Счастливая семья»
Беседа. Ролевая игра
5.
«Позитивный маршрут моей семьи»
Разработка социального проекта
Содержание тем
Тема 1. «Будем знакомы».
Игры на знакомство - это игры при помощи, которых можно познакомиться с родителями и познакомить их друг с другом.
Игры:
«Давайте познакомимся».
Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.
«Давай поздороваемся».
Участники здороваются друг с другом ладошками, помашем и улыбнёмся.
«Бросание мяча».
Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.
«Поиск общего».
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.
Анкетирование.
Тема 2. «Моя семья, какая она?»Беседа. Важность доверительных отношений между супругами. Мини-сочинение (сочинения не зачитываются, они для родителей, для осмысления своей ситуации в семье).
Тема 3. «Всё лучшее в семью». Беседа о стилях и видах семей. Просмотр видеороликов. Обсуждение и дискуссия «В чём заключается счастье в семье?».
youtube.com/watch?v=AM7D8nXDZAU «Притча счастливая семья»
youtube.com/watch?v=nKlAuEH6u0QПритча «Секрет счастливой семейной жизни»
Тема 4.«Счастливая семья».Беседа о семейном воспитании.Игры:
Игра «Семья».
Игры в семью, где каждый родитель должен попеременно, выполнять разные роли (ребенок, старший брат или сестра, мама, папа, тетя, дядя, бабушка и дедушка) под руководством взрослого и разные жизненные ситуации.
Игры в несколько соседствующих «семей» для закрепления навыков взаимопомощи, взаимовыручки и умения общаться на уровне «семей» (ходить в гости, дарит подарки, принимать гостей и т.д.)
«Женская индивидуальность».
Представление родителями образа в будущем ребёнка - девочки. Беседы о поведении, роли будущей мамы, о красоте, о моде, вкусе и женской индивидуальности (одежда, украшения, косметика и т.д.).
«Будущий мужчина».
Представление родителямиобраза в будущем ребёнка- мальчика. Беседа о мужественности, роли будущего папы (соотношении мужественности и агрессивности).
«Леди и джентльмены».
Формирование эталонов мужского и женского поведения в семье (обсуждение стилей семьи и поведения). Беседы о проявлениях мужественности (помощи младшим и слабым как высшее проявление мужественности и духовности). Роль женщины в различных областях человеческой жизни.
Тема 5. «Позитивный маршрут моей семьи».Разработка социального проекта. Создание идеальной модели семьи с указанием обязательных пунктов, что для достижения этой модели необходимо сделать.
Контроль
К теме1. «Будем знакомы»
Обсуждение итогов игры. Выявление степени комфортности, или причин дискомфорта. Индивидуальный анализ анкетирования.
К теме 2. «Моя семья, какая она?».Мини-сочинение. Самоанализ.
К теме 3.«Всё лучшее в семью». Обсуждениелучшего опыта семейного воспитания в России. Обсуждение возникших дискуссионных вопросов. Подведение итогов дискуссии.
К теме 4.«Счастливая семья».Обсуждение итогов игры. Рефлексия.
К теме 5. Социальный проект «Позитивный маршрут моей семьи»в виде маршрута, ступеней укрепления и развития счастливой семьи.
Ожидаемые результаты по реализации программы
На первом уровне
-
вооружить родителей педагогическими знаниями в области воспитания детей и семейного воспитания;
-
укрепить союз «школа-семья-социум»;
-
укрепить единство связи родителей и школы.
На втором уровне
-
сформировать ценностное рефлексивное отношение к проблеме семейного воспитания;
-
направить на формирование правильной общепринятой модели счастливой семьи, с учётом своих семейных положительных традиций.
-
дискутировать на вопросы: «В чём заключается счастье в семье?», «Что общего у крепких семей?», «Чего мы ожидаем от семейного союза?».
На третьем уровне
-
составлять модель семьи;
-
разрабатывать социальный проект.
Литература
Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления. //Воспитание школьников, - № 3, - 2008 г., С. 15 - 20.
Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников, - № 5, - 2008 г., С. 24 - 28.
Громова Л.А. Нравственные аспекты исследовательской деятельности подростков/ Л.А. Громова// Справочник классного руководителя. - 2007. - №5. - С. 71 - 76.
Иванова Т.А. Классный час для учащихся средних классов «Все мы разные»/ Т.А. Иванова, Е.В. Борисоглебская // Классный руководитель. - 2006. - №4. - С.92 - 96.
Интернет ресурс:youtube.com
Котельникова Ю. Тренинг «Мы вместе» // Воспитание школьников, - № 3, - 2008 г., С. 50 - 52.
Мелкова Н. Игра «Дом счастья» / Н. Мелкова// Воспитание школьников. - 2008. - №2. - С. 75 - 79.
Сабитова, Г. Москвичи о семье и проблемах семейного воспитания (по результатам социологического исследования) // Воспитание школьников, - № 6, - 2008 г., С. 12 - 19.
Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Селиванов, М.: Академия, 2007, 336 с.
Хромова Н.Г. Культура семьи: учебное пособие/ Н.Г. Хромова, М.:-2009.-184 с.