Модуль программы по работе с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трунова О.В.

Модуль "Проблемно-ценностное отношение: позитивный маршрут"

Тема: «Позитивный маршрут» (Семья)

Автор: Трунова О.В. тьютор,

учитель математики, информатики и ИКТ,

МКОУ Калачеевская СОШ №6


Форма организации: кружковая работа.

Вид деятельности: проблемно-ценностное отношение.

Направление воспитания: социально-нравственное.

Пояснительная записка

Данная программа создаёт среду и благоприятные условия для просвещения родителей в вопросах семейного воспитания и формировании комфортной атмосферы развития личности ребёнка. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни.

Настоящая программа предназначена для классных руководителей, организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Цель:просвещение родителей в области семейное воспитание, способствование возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов.

Задачи:

  • Создание условий для обеспечения родителей методической литературой, применение педагогических знаний на практике, в своей воспитательной деятельности.

  • Сбор и распространение лучшего опыта семейного воспитания.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательной работе.

  • Разработка социального проекта "Позитивный маршрут моей семьи".

Учебно-тематический план

№ п.п.

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

1.

«Будем знакомы»

Игра, анкетирование

2.

«Моя семья, какая она?»

Беседа, Мини-сочинение «Моя семья».

3.

«Всё лучшее в семью»

Беседа. Просмотр видеоматериалов «Притча о счастливой семье» и др. Дискуссия.

4.

«Счастливая семья»

Беседа. Ролевая игра

5.

«Позитивный маршрут моей семьи»

Разработка социального проекта

Содержание тем

Тема 1. «Будем знакомы».

Игры на знакомство - это игры при помощи, которых можно познакомиться с родителями и познакомить их друг с другом.

Игры:

«Давайте познакомимся».

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

«Давай поздороваемся».

Участники здороваются друг с другом ладошками, помашем и улыбнёмся.

«Бросание мяча».

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

«Поиск общего».

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

Анкетирование.

Тема 2. «Моя семья, какая она?»Беседа. Важность доверительных отношений между супругами. Мини-сочинение (сочинения не зачитываются, они для родителей, для осмысления своей ситуации в семье).

Тема 3. «Всё лучшее в семью». Беседа о стилях и видах семей. Просмотр видеороликов. Обсуждение и дискуссия «В чём заключается счастье в семье?».

youtube.com/watch?v=AM7D8nXDZAU «Притча счастливая семья»

youtube.com/watch?v=nKlAuEH6u0QПритча «Секрет счастливой семейной жизни»

Тема 4.«Счастливая семья».Беседа о семейном воспитании.Игры:

Игра «Семья».

Игры в семью, где каждый родитель должен попеременно, выполнять разные роли (ребенок, старший брат или сестра, мама, папа, тетя, дядя, бабушка и дедушка) под руководством взрослого и разные жизненные ситуации.

Игры в несколько соседствующих «семей» для закрепления навыков взаимопомощи, взаимовыручки и умения общаться на уровне «семей» (ходить в гости, дарит подарки, принимать гостей и т.д.)

«Женская индивидуальность».

Представление родителями образа в будущем ребёнка - девочки. Беседы о поведении, роли будущей мамы, о красоте, о моде, вкусе и женской индивидуальности (одежда, украшения, косметика и т.д.).

«Будущий мужчина».

Представление родителямиобраза в будущем ребёнка- мальчика. Беседа о мужественности, роли будущего папы (соотношении мужественности и агрессивности).

«Леди и джентльмены».

Формирование эталонов мужского и женского поведения в семье (обсуждение стилей семьи и поведения). Беседы о проявлениях мужественности (помощи младшим и слабым как высшее проявление мужественности и духовности). Роль женщины в различных областях человеческой жизни.

Тема 5. «Позитивный маршрут моей семьи».Разработка социального проекта. Создание идеальной модели семьи с указанием обязательных пунктов, что для достижения этой модели необходимо сделать.

Контроль

К теме1. «Будем знакомы»

Обсуждение итогов игры. Выявление степени комфортности, или причин дискомфорта. Индивидуальный анализ анкетирования.

К теме 2. «Моя семья, какая она?».Мини-сочинение. Самоанализ.

К теме 3.«Всё лучшее в семью». Обсуждениелучшего опыта семейного воспитания в России. Обсуждение возникших дискуссионных вопросов. Подведение итогов дискуссии.

К теме 4.«Счастливая семья».Обсуждение итогов игры. Рефлексия.

К теме 5. Социальный проект «Позитивный маршрут моей семьи»в виде маршрута, ступеней укрепления и развития счастливой семьи.

Ожидаемые результаты по реализации программы

На первом уровне

  • вооружить родителей педагогическими знаниями в области воспитания детей и семейного воспитания;

  • укрепить союз «школа-семья-социум»;

  • укрепить единство связи родителей и школы.

На втором уровне

  • сформировать ценностное рефлексивное отношение к проблеме семейного воспитания;

  • направить на формирование правильной общепринятой модели счастливой семьи, с учётом своих семейных положительных традиций.

  • дискутировать на вопросы: «В чём заключается счастье в семье?», «Что общего у крепких семей?», «Чего мы ожидаем от семейного союза?».

На третьем уровне

  • составлять модель семьи;

  • разрабатывать социальный проект.

Литература

Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления. //Воспитание школьников, - № 3, - 2008 г., С. 15 - 20.

Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников, - № 5, - 2008 г., С. 24 - 28.

Громова Л.А. Нравственные аспекты исследовательской деятельности подростков/ Л.А. Громова// Справочник классного руководителя. - 2007. - №5. - С. 71 - 76.

Иванова Т.А. Классный час для учащихся средних классов «Все мы разные»/ Т.А. Иванова, Е.В. Борисоглебская // Классный руководитель. - 2006. - №4. - С.92 - 96.

Интернет ресурс:youtube.com

Котельникова Ю. Тренинг «Мы вместе» // Воспитание школьников, - № 3, - 2008 г., С. 50 - 52.

Мелкова Н. Игра «Дом счастья» / Н. Мелкова// Воспитание школьников. - 2008. - №2. - С. 75 - 79.

Сабитова, Г. Москвичи о семье и проблемах семейного воспитания (по результатам социологического исследования) // Воспитание школьников, - № 6, - 2008 г., С. 12 - 19.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Селиванов, М.: Академия, 2007, 336 с.

Хромова Н.Г. Культура семьи: учебное пособие/ Н.Г. Хромова, М.:-2009.-184 с.


© 2010-2022