- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на сплочение
Классный час на сплочение
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лисичникова Т.И. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Если я чем-то на тебя
не похож, я этим вовсе
не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю»
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Кл.час «Я - часть коллектива»
Цель: способствовать взаимодействию обучающихся, соучастию и
сопереживанию, осмыслению происходящего в коллективе.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания
и поддержки в коллективе
3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,
потребность в общении друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий: Притча «Ладная семья»
• Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
• - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
• И подумав, добавил: - И мира тоже.
Ведущий: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в группе)? Дать высказаться обучающимся.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о том:
• Какие мы?
• Чем мы отличаемся друг от друга?
• О наших взаимоотношениях в группе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
«Какие мы?»
-
Какая она , моя группа?
-
Какого возраста обучающиеся и сколько их в группе?
-
Что происходит в коллективе моей группы?
-
Умеете ли вы дружить?
-
Интересно ли вам вместе?
-
Есть ли в группе лидеры и «изгои»?
(Отобразить на рисунке атмосферу группы.)
Подведение итога по рисункам.
Ведущий: Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, обучающиеся, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.
Ведущий: Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашей группе. Будет оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.
Упражнение 1. «Сиамские близнецы»
Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей, стоящих рядом (пра¬вая и левая). При этом кисти остаются свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру.
(ДОМ, СОЛНЦЕ, ДЕРЕВО)
Ведущий: Анализ рисунка: Что было труднее всего? Что необходимо для сотрудничества?
Упражнение «Солнце Дружбы»
Ведущий заранее готовит круг, каждый ребенок обрисовывает свою руку и вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе.
Ведущий: В этом солнце есть частичка каждого из вас, поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Когда люди делают что-то вместе, все получается быстрее и лучше.
В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!