Классный час на сплочение

«Если я чем-то на тебя   не похож, я этим вовсе    не оскорбляю тебя, а   напротив, одаряю»                                                                        (Антуан де Сент-Экзюпери) Классный час «Я – часть  коллектива» Цель:  способствовать   взаимодействию  обучающихся, соучастию и            сопереживанию, осмыслению  происходящего в коллективе.  Задачи: 1.      Воспитывать чувство уважения к личности каждого; 2.      Способствовать формированию атмосферы дружбы,              взаимо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если я чем-то на тебя

не похож, я этим вовсе

не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Кл.час «Я - часть коллектива»

Цель: способствовать взаимодействию обучающихся, соучастию и

сопереживанию, осмыслению происходящего в коллективе.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;

2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания

и поддержки в коллективе

3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,

потребность в общении друг с другом.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Притча «Ладная семья»

• Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?

• - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

• И подумав, добавил: - И мира тоже.

Ведущий: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в группе)? Дать высказаться обучающимся.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о том:

• Какие мы?

• Чем мы отличаемся друг от друга?

• О наших взаимоотношениях в группе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

«Какие мы?»


  1. Какая она , моя группа?

  2. Какого возраста обучающиеся и сколько их в группе?

  3. Что происходит в коллективе моей группы?

  4. Умеете ли вы дружить?

  5. Интересно ли вам вместе?

  6. Есть ли в группе лидеры и «изгои»?

(Отобразить на рисунке атмосферу группы.)

Подведение итога по рисункам.

Ведущий: Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, обучающиеся, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.

Ведущий: Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашей группе. Будет оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.

Упражнение 1. «Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей, стоящих рядом (пра¬вая и левая). При этом кисти остаются свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру.

(ДОМ, СОЛНЦЕ, ДЕРЕВО)

Ведущий: Анализ рисунка: Что было труднее всего? Что необходимо для сотрудничества?

Упражнение «Солнце Дружбы»

Ведущий заранее готовит круг, каждый ребенок обрисовывает свою руку и вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе.

Ведущий: В этом солнце есть частичка каждого из вас, поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Когда люди делают что-то вместе, все получается быстрее и лучше.

В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина

«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!





© 2010-2022