- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия Я люблю тебя, жизнь
Сценарий внеклассного мероприятия Я люблю тебя, жизнь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Неменущая Н.Н. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ
Творческий отчет литературной гостиной Червонополянского учебно-воспитательного комплекса
Руководитель: Неменущая Н.Н.,
Цель: учить детей находить выходы из проблемных ситуаций, мотивировать оптимальный выбор жизненной дороги, пропагандировать здоровый образ жизни; развивать и совершенствовать навыки версификации; формировать активную жизненную позицию; воспитывать креативность.
Оборудование: магнитная доска, магниты;
Выставка книг Н. Островского, В. Зорик, Н. Саранчи, В. Титова;Репродукция картины Н. Бедняка; Свечи; кассеты (Д. Гурцкая «Любовь»; видеозаписи встреч с писателями Луганщины),
плакат-схема « Безысходность»
Любовь
Природа Искусство
Спорт БЕЗЫСХОДНОСТЬ
Алкоголь Наркотики
Курение
Инсценировка «Как появилась жизнь на Земле…»
Как появилась жизнь на Земле,
Расскажем сейчас мы вам.
Вселенная вся лежала во мгле,
И Бог разделил ее пополам.
И светлым лучом ее озарил,
И Землю создал, и водой напоил.
На горе Олимп Бог сидел,
Он не веселился, и не ел.
Скучно Богу стало жить,
Не с кем, ведь, ему дружить.
Стал он думать и гадать,
Как же Cкуку разогнать.
Вдруг - идея, Cкука вон:
Человека создал Он.
Из плоти своей Он Адама создал
И душу вдохнул, и бессмертие дал.
В сад райский его поместил
И благами всеми его наградил.
Мирно жизнь в раю текла,
Пока Скука не пришла.
Шепнула Адаму в ушко:
«Тебе, ведь, нужна подружка.»
С тех пор наш Адам и не ест, и не пьет,
Без цели по саду бредет и бредет.
Увидел все это с горы наш Творец «Ну что же случилось, скажи наконец».
И Адам обратился к нему со словами:
«Беду разогнать мою можешь руками.
Создай Ты мне спутницу жизни моей
Чтоб жизнь моя краше была и милей.
Не жалко для этого мне ничего.
Возьми для нее вот хотя бы ребро».
И долго над этим Творец наш трудился,
И все же своего Он добился.
Он много вложил в это женское тело,
И так Он сказал, завершив свое дело:
«Ты крепко подумал, ее ты берешь?
Она - не перчатка, с руки не смахнешь.
Послушай, непросто созданье мое,
Не будет приятным твое бытие.
Я много вложил в это тело и душу, И этой гармонии Я не нарушу. Здесь много добра, но и зла ведь немало.
Здесь мудрость змеи, но ее ведь и жало.
Усердие пчелки, упрямство ослицы,
И зайца трусливость, и храбрость тигрицы, Самовлюбленность, капризность Нарцисса,
Гибкость, стройность, краса кипариса,
Солнца тепло и росы чистота,
Буйность ветров и души простота.
И все это в очень хорошеньком теле,
А что уж потом, тут уж я не при деле.»
Долго не думал Адам и сказал:
«Что же я, зря-то ребро свое дал?
Это созданье я в дар принимаю
И, не ропща, я судьбу восхваляю».
Сам Бог в это тело душу вдохнул
И Евой нарек, и тяжко вздохнул…
Н. Неменущая
Чтец:
Життя іде і все без коректур. І час летить, не стишує галопу.
Давно нема маркізи Помпадур,
І ми живем уже після потопу.
Не знаю я, що буде після нас,
В які природа убереться шати. Єдиний, хто не втомлюється, - час.
А ми живі, нам треба поспішати.
Зробити щось, лишити по собі,
А ми, нічого, - пройдемо, як тіні,
Щоб тільки неба очі голубі
Цю землю зажди бачили в цвітінні. Щоб ці ліси не вимерли, як тур,
Щоб ці слова не вичахли, як руди.
Життя іде і все без коректур,
І як напишеш, так уже і буде. Л. Костенко
Ведучий: Якщо Господь вдмухнув душу в людину - чому життя її таке не досконале? Життя - безцінний дар, та в ньому так багато всього переплітається. Як жити? Яким бути? Про це міркують наші учні, що виносять сьогодні на ваш суд свої творіння.
В народі кажуть: « Життя прожити - не поле перейти». Будуть радощі, чистота почуттів, будуть і помилки, гріх, і найстрашніше - безвихідь.
Ведущий: Безысходность - какое страшное слово, звучащее как приговор. Приговор любви, радости, жизни. В жизни каждого человека есть моменты, когда перед ним - стена непонимания, разочарований. И, как следствие, тупик.
Под тяжестью проблем одни сдаются и останавливаются на жизненном перекрестке; другие, не смотря на долгий и тернистый путь потрясений и испытаний, побеждают безысходность и продолжают жить и радоваться. Но тем не менее в лабиринте нерешенных проблем не остается никто. Каждый находит из него свой выход.
Какие же выходы придумывает для себя человек?
( На плакат-схему уч-ся прикрепляют таблички « Алкоголь», « Курение», « Наркотики», озвучивают названия.)
Исполнение песни группы « Ария» « Ангельская пыль».
Ведучий: Вирішуючи проблему - вирішуй її, не створюючи нових.
Ведущая: А эти пути ведут в новый тупик и смертельно опасны для человека.
Ведучий: Чи існують альтернативні виходи з глухого кута проблем?
Уч-ся : Спорт ( схема дополняется табличкой «Спорт»)
Чтец:
Все подвластно здоровью и силе,
Здоровые люди живут и поныне.
Но что же нам делать,
Чтоб было здоровье?
Вовек не курить и не пить нам спиртное.
И каждое утро зарядку ты делай
И будешь не только ты сильным и смелым.
Друзья у тебя верные будут,
В беде и тревоге тебя не забудут,
А будешь ты пить и курить активно,
В болезнях ты будешь сидеть беспрерывно.
Коробкин Е., 9-В
Чтец: Сейчас в нашей жизни такое творится:
Кому уколоться, кому-то напиться.
Во всю проституция процветает,
В трясину пошлости с собой увлекает.
Повсюду вульгарность, лень, пустота,
Страшно нам жить, и в душе мерзлота.
Но стоп! Не хотим мы такой жизнью жить!
Здоровье не купишь - с ним нужно дружить.
Не нужен нам образ жизни такой,
Должны управлять мы своею судьбой. Новикова Н., 11-Б
Ведучий: Є на землі куточки, де людина відчуває себе частинкою Всесвіту і відновлює життєву силу, дає наснагу.
Ведущий: Что подарит человеку силу, вдохновение, радость и умиротворение?
Уч-ся: Природа ( табличка «Природа»)
Чтец:
Весной цветут цветы,
И разные они.
Подснежник самый первый,
А также самый белый.
Потом и пролески красивые,
Они, как речка голубые.
Потом тюльпаны и другие.
А летом расцветает
Царица всех цветов,
Ее все розой называют,
Для дамы лучше нет духов.
Но и осень золотая
Дарит нам цветы:
Георгины, хризантемы,
Астры, гладиолусы.
Природа дарит чудеса:
Куда не глянь - везде краса.
И надо эту красоту
Беречь, любить.
Природа - это как мечта,
И с нею надо жить.
Таранюк А., 9-Б
Чтец:
Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одеждой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Саповский И., 9-Б
Чтец: Природа - это мать всего живого,
Она даже мать червя дождевого.
И где не ступила нога человека,
Она процветает от века до века.
Это должен каждый понять:
Природу нужно охранять!
Человек и природа неразделимы,
Между собой они очень любимы,
Друг без друга им не быть,
Только в дружбе вместе жить.
И про это все на свете
Знают взрослые и дети. Анучина Е., выпускница
Вед: Есть чувство, которое способно не просто вывести человека из тупика безысходности, а подарит крылья для високого полета. Это чувство…
Уч-ся: Любовь ( табличка «Любовь»)
Звучит песня в исполнении Д. Гурцкой «Любовь», под которую исполняется танец.
Чтец:
Любить - не только говорить: «Люблю». Люби душой и телом.
Мальчишка сильным должен быть,
А девушка - несмелой.
Лаская нежною рукой
И говоря: «Люблю»,
Смотри в глаза.
Почувствуй то тепло,
Что я тебе дарю.
Я нежностью благодарю
За те стихи и прозу, Что ты читал мне под луной.
На звезды мы смотрели.
Люби меня, как я тебя,
Чтобы сердца запели.
Демидкина Л. 10-кл.
Чтец:
Кохання - найважливіше,
Що є у людському бутті,
Це почуття найгарніше,
Яке тільки є у житті.
Прийде воно непомітно,
Наче легкий вітерець.
Ти посміхнешся привітно
Й торкнешся усіх сердець.
Якщо ти когось кохаєш,
То зробиш для нього усе,
Завжди про нього подбаєш,
Щоб бачити рідне лице,
Щоб бачити тільки усмішку
В очах найдорожчих тобі,
Щоб бачити тільки щастя
Навіть у дні журби.
Кохання - це птах сизокрилий,
Когось підіймає воно,
Комусь надає воно крила,
Щоб той та й злетів високо;
Когось опускає в безодню
Й пригнічує там його.
Ти не шукай кохання,
Прийде воно само.
Кохання - найгарніше,
Що є у людському житті,
Воно буде жити вічно
У серці і навіть в душі.
Лагутіна К.11-А кл.
Литературно-музыкальная композиция «Переплетаются судьбы людей»
Вед: Буває так, що для вирішення проблем достатньо взяти до рук пензель, полотно, папір, перо. Людині на допомогу приходить…
Учні: Мистецтво (картка «Мистецтво»)
Розповідь учнів про життєвий подвиг поетів і художників: В. Титова, В. Зорік, М. Саранчу,
М. Островського, М. Бідняка.
Учень:
Пишу нащадкам я листа,
Й рука моя трясеться.
Переді мною вбогий край,
Що Україною зоветься.
Не знаю, як і змалювати
Усю злиденність нашого народу.
Мені так соромно писати
Про те, як втратили ми вроду.
Духовна врода в забутті,
Не вірим більше в Бога.
Що залишилося в житті?
Лише в душі тривога.
Боролися за незалежність,
І що ми маємо тепер?
Одних турбот й проблем безмежність,
Один лиш гнів, який не вмер.
Цей гнів живе у душах вічно,
Він - невід'ємний склад крові.
Передали його нам предки,
Передаєм його й тобі.
Можливо, гнів ви побороли
( Я хочу вірити у це),
Але боротись проти роду
Не можна - замкнуте кільце.
Я хочу вірити в майбутнє,
Прекрасне й пишне, як весна,
Щоб Україна процвітала,
Щоб з злиднів вибралась вона…
Гарбузова Ю. - випускниця
В исполнении ученицы звучит песня
А. Макаревича «Пока горит свеча»
Под песню А. Малинина «Дай Бог» исполняется танец со свечами.
Вед: Сьогодні ми показали не всі шляхи, якими людина може вийти на білу смугу свого життя, розглянули лише ті, про які згадували у власній творчості учні нашої школи. Давайте подякуємо їм за вірші, побажаємо творчих злетів.
Вед: А всем присутствующим в зале дай Бог всегда из жизненного тупика находить самые оптимальные выходы.
6