Классный час на тему Книга - лучший друг ребят

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Книга - лучший друг ребят.

Главные герои:

Ведущая

Лиса Алиса

Кот Базилио

Чтецы

Чистая книга

Грязная книга

Чтец

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишек.

Чтец

Книга - верный

Книга- первый

Книга лучший друг ребят

Нам никак нельзя без книжек

Все ребята говорят.


Презентация. « Как создавалась книга».

Чтец

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Чтец

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Ведущая:

Книга- это огромная ценность .

И относиться к ней надо бережно, а не так, как один ученик в басне

Ильина « Две книжки».

Ведущая: Однажды две книжки, разговорились меж собой .

Чистая книга: - Ну, как твои делишки?

Ведущая: Одна спросила у другой.

Грязная книга: - Эх, милая, мне стыдно перед классом;

Хозяин мой обложки вырывал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты, и голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

Грязная книга: - А у тебя целы бока?

Чистая книга: - Твои мне незнакомы, муки не помню я такого дня.

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки; на них чернильной

не увидишь точки, про кляксы я молчу - о них и говорить- то неприлично

Зато и я его учу, не как-нибудь, а на «отлично».

Грязная книга:- Ну, мой на тройках едет еле-еле .И даже «двойку» получил на той

неделе. В басне нет загадки: расскажут напрямик и книги и

тетрадки, какой ты ученик.

Презентация. « Правила обращение с книгой».

Ведущая: - Надеюсь, вы, ребята хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу.

- Давайте поиграем в такую игру!

Надо отвечать только, одним словом или «да» или «нет».

Ведущая: ЧТО ЛЮБИТ КНИЖКА?

Обложку

Грязные руки

Закладку

Дождик и снег

Бережное отношение

Ласку

Яичницу

Чистые руки

Валяться на полу

Жить на книжной полке

Любознательных читателей

Ведущая: - Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно.

Входят ЛИСА АЛИСА и КОТ БАЗИЛИО (считают золотые монеты).

Ведущая: - Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте Кот Базилио .

Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.

Л.А.(удивленно) - Откуда вы это нас знаете?

Ведущая: - Наши дети о Вас все знают.

К,Б. - Не может быть.

Ведущая: - Ребята, скажите, Л.А и К.Б герои какой книги? Кто автор этой книги? ( « Золотой ключик или приключения Буратино») А. Толстой.

- Наши дети читают много книг. А одной из любимых книг, как раз, «Золотой Ключик».

Л.А. - Как это читают? Зачем они книжки читают? Мы вот денежки считаем.

К.Б. - А я и вовсе ничего не вижу.

Ведущая: - Л.А, К.Б, мы о вас все знаем, а ты К.Б, мы точно знаем, прекрасно видишь.

Л.А. - Ну, и зачем это нам надо читать книжки?

Ведущая: Послушайте стихотворение.

Чтец:

Кто в жизни книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читал:

С книжкой вы не расставайтесь.

Детьми подольше оставайтесь.

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полететь.

Ведущая: Наши ребята много читают, поэтому много знают.

А сейчас мы это проверим, кто больше даст правильных ответов.

Презентация. Викторина.

1.Каково настоящее имя Царевны - Лягушки? ( Василиса).

2. Назовите имя сказочного царя - долгожителя? (Кощей).

3. Хозяйка избушки на курьих ножках? (Баба- Яга).

4. Назовите место рождения Колобка? (Печь).

5. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? ( Царевна-Лягушка).

6. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? ( Шапка- Невидимка).

7. Назовите «рабочее место» кота ученого? ( Дуб).

8. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слоненок. Кто это? ( Удав).

9. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? ( Крестной).

10. Какой сказочный герой сбежал от бабушки? ( Колобок).

11. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? ( Старик со старухой).

Л.А, - Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете?

К.Б. - А мы денежки-монетки наши золотые считаем и хватит.

Ведущая: В книгах дети знакомятся со счетом .

Давайте поиграем в такую игру, я назову число, которое есть в названии книги или оно обозначает количество героев в книге.

Презентация. Игра « Назови книгу, где есть в названии число или счет героев».

3 - «Три поросенка», «Три медведя», «Трое из Простоквашино».

7 - «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

12 - «12 месяцев».

33 - « 33 богатыря».

101 - «101 далматинец».

Л.А.- Лучше нас считают.

К.Б. - Интересные у вас книжки. Расскажите нам поподробнее о них.

Ведущая: Наши ребята познакомят вас с пословицами и поговорками о книгах.

Презентация. Пословицы о книгах.

Не читайте книги на солнце.

Очищайте книги от пыли.

Не кладите в книги толстые предметы ( карандаши, ручки, и т.д.).

Не раскрывайте резко книгу.

В портфеле учебники необходимо класть отдельно от других школьных принадлежностей.

Не читайте книги на реке или море, а также под дождем.

Перелистывая книгу, не слюните пальцы.

Храните книги в шкафу или застекленных полках.

Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

Не читайте книги во время еды, не берите их грязными руками.

Не перегибай книги.

Перелистывая книгу, беритесь за верхний обрез страницы.

Пользуйтесь обложками из полиэтиленовой пленки или плотной бумаги.

Ведущая: Книги - клад самый значимый для людей.

К.Б. - Что? Что клад? Где ваши книжечки? В библиотеке? ( шепчутся с Лисой Алисой).

Л.А. - Мы, наверное, сходим за книжками. Клад!? ( Уходят).

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио, несут мешок, спорят.

Л.А. - Клад, клад… Не клад, а чепуха какая-то.

Ведущая: - Что вы несете, где вы были?

К.Б. - Клада мы не нашли. Обманули вы нас. Набрали всякого. ( Показывает на мешок).

Ведущая: - Как вы могли такое сделать. Ведь теперь без этих предметов и сказки

Не состояться. Надо их вернуть обязательно.

Ведущая достает из мешка по одному предмету, а дети из зала должны угадать с какой книги этот предмет.

Игра «Чей предмет, из какой книги».

( Красная шапочка, шляпа Незнайки, золотой ключик, пустая банка из-под варенья

Карлесона, веретено Настеньки- из сказки Морозко, горошина «Принцесса на горошине», зеркало- «Спящая красавица»).

Л.А. - Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.

Ведущая: - Ребята, какие вы молодцы. Все сказки отгадали.

«Золото добывают из земли, а знания из книги».

Вам учиться надо, читать книги.

Спасибо всем за внимание!

© 2010-2022