Классный огонек «О дружбе» для 5-9 классов

"Выдержка из материала: Ход проведения: Ведущая: Добрый день всем! Мы собрались сегодня на традиционное мероприятие на нашем лобном месте, чтобы поговорить о дружбе, о ее роли в жизни каждого человека.Но для начала давайте представимся, сколько времени находится каждый класс на проекте «Дом – 17» (Каждый класс представляется, называя, сколько лет он находится на проекте)По традиции давайте вместе споем песню: «Изгиб гитары желтой…»  Ведущая:Среди педагогов и детей есть такие национальности как у...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «ООШ № 17»

















Лобное место: «О дружбе»

5-9 классы



Разработал:

педагог-организатор,

Мельникова Любовь Олеговна





2012 - 2013 учебный год

Цель:

Создание эмоционального настроя на совместную учёбу, атмосферы взаимной симпатии, выработать законы дружбы, по которым будут жить классные коллективы. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:


  • дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  • формировать культуру общения, коммуникативные умения;

  • формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности ученика;

  • содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.

Оформление:

1. Презентация о дружбе.

2. Имитация костра (дрова, лампа, гирлянда)


Форма проведения: лобное место

Время проведения: 27. 09. 2012г. в 13.15

Ход проведения:

Ведущая:

Добрый день всем! Мы собрались сегодня на традиционное мероприятие на нашем лобном месте, чтобы поговорить о дружбе, о ее роли в жизни каждого человека.

Но для начала давайте представимся, сколько времени находится каждый класс на проекте «Дом - 17» (Каждый класс представляется, называя, сколько лет он находится на проекте)

По традиции давайте вместе споем песню: «Изгиб гитары желтой…»

(Дети вместе с классными руководителями поют песню)

Старшеклассник:

(Читает стихотворение В. Высоцкого: «Песня о друге»)

Песня о друге.

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так,

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош, -

Парня в горы тяни, рискни,

Не бросай одного его,

Пусть он в связке в одной с тобой -

Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,

Если сразу раскис - и вниз,

Шаг ступил на ледник и сник,

Оступился - и в крик, -

Значит, рядом с тобой - чужой,

Ты его не брани - гони, -

Вверх таких не берут, и тут

Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал, -

Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял, хмельной, -

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Ведущая:

Что такое дружба? Давайте заглянем в словарь Ожегова:

«Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является доверие и терпение».

Ведущая:

(Обращаясь к детям)

Ребята, а какие вы знаете песни, поговорки и пословицы о дружбе?

(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дружба крепкая, не сломается …. (песенка)

«Старый друг, лучше новых двух». И другие)

Продолжите высказывания:

(По очереди)

1) «Друг- это тот, кто…»;

2) «Друг и приятель - не совсем одно и то же, так как…»;

3) «Самый лучший друг мама, потому что…»;

4) «Мой верный друг- папа, потому что…»

Ведущая:

(Проводит беседу с детьми)

-Как вы думаете, каких людей больше: тех, кто имеет много друзей или тех, у кого их мало или нет совсем?

Ведущая:

Иметь друга или много друзей - это настоящий подарок судьбы, так как не все люди имеют друзей. Некоторые просто «приятель», «знакомый» и «друг». Поднимите руку, кто из вас имеет настоящих проверенных друзей?

Вы, наверное, тоже не раз задавались вопросом, что такое дружба. Ответьте, пожалуйста, что для вас значит дружба?

(Каждый по очереди высказывает мысли о друге)

Ведущая:

Однозначных ответов на этот вопрос не существует, у каждого человека есть свое правильное для него определение.

А сейчас мы поиграем! Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и честно отвечаете на вопрос.

(Мяч кидается как детям, так и взрослым)

1) Что такое бескорыстная дружба?

(Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее делал и не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды)

2) Что помогает человеку иметь друзей? Каким должен быть сам человек?

3) Есть ли у вас друзья? Если да, то почему вы считаете их своими друзьями

4) Какие черты характера, качества друзей вы больше всего цените?

5) Готовы ли ваши друзья поступиться своими интересами, если этого требуют ваши дела, ваше благополучие? Имеете ли вы право требовать от них этого?

6) Какие поступки вы смогли бы простить друзьям?

7) Чего не смогли бы простить им?

8) Всегда ли вы говорите друзьям правду?

9) Помогает ли вам дружба в жизни, в учёбе? В чем именно?

10) Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

11) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

12) Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

13) Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Ведущая:

Среди педагогов и детей есть такие национальности как украинцы, белорусы, русские, таджики, цыгане, мордва, поляки.

На нашем лобном месте присутствуют гости. Это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Дети слушают, задают вопросы)

Ведущая:

О русских традициях нам расскажут ученики ___ класса - _________________________________________________________________________________________________________________________________ Давайте их выслушаем.

Ведущая:

Такие встречи с людьми разных национальностей, моменты на наших праздниках, лобных местах станут традиционными. Для того, чтобы мы с вами жили дружно, в едином пространстве Российского государства.

Ведущая:

У народов разных национальностей приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека.

Фор­мы приветствия чрезвычайно разнообразны.

  • О племени масаи рассказы­вают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки.

  • Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь.

  • Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

  • В Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с данным мужчиной или нет.

  • Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланя­ются.

  • У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низ­кий, средний и легкий (с углом 15 градусов).

  • Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

  • Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому.

  • Лапландцы трутся носами.

  • Молодой америка­нец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

  • Латиноамериканцы об­нимаются.

  • Французы целуют друг друга в щеку.

  • Военные отдают честь.

  • Самоанцы обнюхивают друг друга.

  • Современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!»

  • Английские и американские школьники - возгласом: «Эй!».

  • Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!».

  • Арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!».

  • Индейцы навахо - фразой «Все хорошо!».

А как приветствуете друг друга вы? (Ребята отвечают на вопрос учителя.)

Ведущая:

Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошими, честными, прямыми и добрыми товарищами. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Затем становится всё труднее и труднее подружиться. Помните это!

Ведущая:

Давайте попробуем обобщить выше сказанное и зачитаем памятку законов.

(Раздаются каждому участнику, зачитывают)

Законы дружбы.

1) Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит делить с ним радость и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту - значит предать его.

2) Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба - это нравственное обогащение друг друга.

3) Дружба - это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4) Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради себя.

5) Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6) Подлинная дружба несовместима с расчётом.

7) Быть требовательным к дружбе - значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт.

Ведущий:

Закончим наше мероприятие традиционной песней: «Оранжевая речка»

7

© 2010-2022