Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»

Цель проведения круглого стола выявить эффективные формы и методы взаимодействия «семьи и техникума» с позиции  психолого-педагогического сопровождения студентов и их родителей. Задачи:  ·      рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; ·      проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и техникума; ·      наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива техникума с контингентом родителей студенов; ·      использовать полученные теоре...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»

Цель: выявить эффективные формы и методы взаимодействия «семьи и техникума» с позиции психолого-педагогического сопровождения студентов и их родителей.

Задачи:

  • рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса;

  • проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и техникума;

  • наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива техникума с контингентом родителей студенов;

  • использовать полученные теоретические знания на практике.

Категория участников: классные руководители.

Форма проведения: «круглый стол».

Продолжительность работы: 35 минут.

Методы работы:

- метод работы в группах;

- метод проекта;

- метод групповой дискуссии.

Принципы работы:

- принцип активности;

- принцип партнерского общения;

- принцип концентрации присутствия;

- принцип обратной связи.

Используемый материал:

- чистые листы ватмана;

- маркеры или фломастеры;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Структура мероприятия:


  1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);

  2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса);

  3. Практическая часть - работа «круглого стола» (использование техник коллективной работы: «Интервью»; «Обмен мнениями»; работа в малых группах);

  4. Подведение итогов, рефлексия.

  5. Ритуал прощания.

Ход работы.


  1. Приветствие и эмоциональный настрой участников на предстоящую работу.
    Упражнение «Ассоциации».

Время работы: 6 минут.

Ведущий называет последовательно три понятия: «студент», «техникум», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову (например: «студент» - «лекция» - «конспект» - «сессия» и т.д.).


II. Теоретическая часть.

Время работы: 2 минуты.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.


Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «студент», «техникум», «семья», имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательная организация и семья. Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития подростка.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, чтобы ребёнок научился преодолевать проблемы, с которыми встретится на своём пути.

На сегодняшний день огромное значение в работе с родителями студентов имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся можно организовать посредством как индивидуальных, так и групповых форм работы.

К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, экспресс-диагностика, переписка с родителями, анализ деятельности ребенка, посещения на дому.

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, круглые столы, вечера вопросов и ответов, родительские университеты, родительские клубы, педагогические дискуссии (диспуты), ролевые игры, родительские тренинги. Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.

III. Практическая часть - работа «круглого стола».

Упражнение «Интервью».

Время работы: 5 минут.

Участников просят в течение одной минуты подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессиональной деятельности?». Заслушивается мнение каждого из присутствующих. По завершению упражнения делается вывод о частоте использования тех или иных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся.

Упражнение «Обмен мнениями».

Время работы: 7 минут.

Задача участников в течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями студентов. После этого присутствующие делятся своими мнениями.

По завершению обсуждения, на доске фиксируется список наиболее «популярных и злободневных» тем.

Упражнение «Три видения».

Время работы: 10 минут.

Все участники делятся на три группы и в течение пяти минут создают совместный проект видения одной заявленной проблемы в трех различных ракурсах.

Тема обсуждения - эффективные формы работы с семьей с позиции:

- тесного сотрудничества классного руководителя с родителями;

- тесного сотрудничества классного руководителя с психологом;

- тесного сотрудничества классного руководителя с административным корпусом (администрация техникума, Совет отделения, Совет профилактики, КДН и ЗП, ПДН и др.).

По истечению времени представители каждой группы самопрезентуют собственные проекты. В завершении работы делается вывод о приемлемых формах работы педагога-психолога с детско-родительским контингентом и о «западающих» направлениях в деятельности психологической службы.


IV. Рефлексия.
Упражнение «Сердце».

Время работы: 5 минут.

Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов (по четыре сердечка). Ведущий акцентирует внимание участников на том, что только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.

V. Ритуал прощания.

Время работы: 2 минуты.

Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие.

Список используемой литературы:

  1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.

  2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.

  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.

  4. Помощь родителям в воспитании детей/Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

Приложение 1.

Раздаточный материал

Круглый стол «Эффективные формы работы с семьей»

Цель: выявить эффективные формы и методы взаимодействия «семьи и техникума»

Задачи:

  • рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса;

  • проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и техникума;

  • наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива техникума с контингентом родителей студентов;

  • использовать полученные теоретические знания на практике.


  1. «Ассоциации»

«студент», «техникум», «семья»


II. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.


К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, экспресс-диагностика, переписка с родителями, анализ деятельности ребенка, посещения на дому.

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, круглые столы, вечера вопросов и ответов, родительские университеты, родительские клубы, педагогические дискуссии (диспуты), ролевые игры, родительские тренинги. Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.

III.

1. «Интервью». В течение одной минуты подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессиональной деятельности?».

2. «Обмен мнениями». В течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями студентов.

3. «Три видения». Три группы и в течение пяти минут создают совместный проект видения одной заявленной проблемы в трех различных ракурсах:

Тема обсуждения - эффективные формы работы с семьей с позиции:

- тесного сотрудничества классного руководителя с родителями;

- тесного сотрудничества классного руководителя с психологом;

- тесного сотрудничества классного руководителя с административным корпусом (администрация техникума, Совет отделения, Совет профилактики, КДН и ЗП, ПДН и др.).

Самопрезентация проекта.


IV. Рефлексия.

Приложение 2.

Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»


© 2010-2022