Разработка праздника Посвящения в пятиклассники

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"


Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных

способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы

слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики.

Ведущая:
Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник - Посвящение в пятиклассники.

Ведущая : 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули - вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться
Ведущий: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущая: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Ведущий : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками

Ведущая: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание

"пятиклассник". Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.
Ведущий: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующие буквы. К концу мероприятия вы должны собрать слово

ПЯТИКЛАССНИК!
А пока разминка...

Ведущая:
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:


«И я тоже»
Ведущий: Утром я проснулся рано….(Дети)
Ведущая: Водой умылся из-под крана…
Ведущий: Пошел гулять…
Ведущая: Зашел в зоопарк…
Ведущий: Увидел там львицу…
Ведущая: Видел там тигрицу…
Ведущий: В клетке там сидел слоненок…
Ведущая: Был смешной как поросенок…
Ведущий: Кто-то любит груши…
Ведущая: Кто-то не моет уши…


Ведущий: Ребята, каждый пятиклассник должен обладать определенными качествами. И одно из таких качеств -ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

Ведущий: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание - .

В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все

старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании

вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» - «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература( книгоперелистывание)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
Информатика(монитороглядение)
Английский (иноизречение)
Биология(живознание)

География(помирухождение)

Специальный конкурс для сонь. Если спросить у ребят, всегда ли они вовремя приходили на уроки, то в каждом классе найдется пара-тройка честных учеников, которые скажут, что хоть раз да просыпали учебу. Для таких «сонь», которые стремглав несутся в школу с наспех собранным портфелем, можно провести следующий конкурс. Из каждой команды выбирается по одному игроку. Задача участников - как можно быстрее собрать портфель с закрытыми глазами. Собрать портфель - это значит наполнить его предметами, нужными для школы.


Перед тем, как игрокам завяжут глаза, они увидят на столе много школьных вещей: и тетради, и книги, и линейки, и краски… Но конкурс забавен тем, что во время завязывания глаз предметы на столе меняют на совершенно не школьные. Например, кладут соску, чашку, игрушки, носки, батарейки, рогатку и все, что подскажет фантазия. По сигналу игроков подводят к столу, и они начинают сборы. А потом начинается самое интересное: каждый участник должен презентовать свой портфель, объяснив, зачем в школе ему нужна та или иная вещь, находящаяся в нем.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете

первые буквы заветного слова «Пятиклассник». «ПЯ»

Ведущий: Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой четверти в 5 классе?

Ведь одно из качеств пятиклассника - это ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.

Ведущая:
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
7. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

8. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
9.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущая:
Испытание второе. К - книголюбие.
Давайте проверим, как вы знаете сказки
Ведущие называют авторов, а дети название книг.

(Книга подтверждает правильность ответов).
Ведущий:1. Астрид Линдгрен - главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше");
Ведущая: 2. Николай Носов - главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей");


Ведущий:3. Шарль Перро - героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие( "Золушка");
Ведущая:4. Алексей Толстой - герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино");
Ведущий: 5. Джанни Родари - все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино");
Ведущая:6. Петр Ершов - у главного героя этой сказки был самый маленький конь

( «Конек- горбунок»).
Ведущий:7. Эдуард Успенский - главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
Ведущая:8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «ТИ» (показывает и прикрепляет к доске).


Ведущий: Ж - ЖИЗНЕРАДОСНОСТЬ - это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?

Следующий конкурс называется «Объяснялки». По очереди вы выходите к доске, берете карточку с названием какого-либо предмета связанного со школой и не называя этого предмета объясняете какое слово написано на карточке. А победитель получает небольшой сладкий приз.

СЛОВА: мел, доска, ручка, карандаш, тетрадь, кисточка, урок, учитель, цифра, буква, учебник, портфель, дневник, двойка, пятерка, родительское собрание.

Ведущий1:

Необходимо озвучить, не говоря вслух задание

Как заводится машина,

  • как звенит будильник,

  • как воет сирена скорой помощи ,

  • как рычит испорченный водопроводный кран,

  • как шумит ветер,

  • Мотоцикл, который не заводится



  • Взлетающий самолет

  • Звучащий колокол

  • Осьминог в движении

  • Распускающийся цветок

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «КЛ» (показывает и прикрепляет к доске).


Ведущий: Все мы знаем, что вы очень любите выступать на сцене, вы очень АРТИСТИЧНЫЕ и это еще одно из качеств пятиклассника. И сейчас мы с вами поучаствуем в одной небольшой театральной постановке. Вы по очереди выбираете себе роли и

Конкурс «Театр»

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-4, петух-1,куры-7, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 4 сороки, которые прилетели и сели на забор . Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «АС» (показывает и прикрепляет к доске).


Ведущий: Г - ГУМАННОСТЬ отношений с учителями и одноклассниками - это еще одно качество, характерное для пятиклассника.

- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем.

Рус.язык

Литература

Петухова Татьяна Ивановна

Математика Информатика

Мальцева Лариса Анатольевна

География

Мудрецова Нина Олеговна

История

Эльзессер Максим Альбертович

Анг.язык

Пономарева Ольга Павловна

Биология

Дмитриева Лианелла Валентиновна

Технология

Слепцова Татьяна Ивановна и Самофалов Виктор Иванович

Обществознание

Эльзессер Лидия Семеновна

ИЗО

Слепцова Татьяна Ивановна

физкультура

Капаев Олег Александрович

Музыка

Золотарева Лия Валерьевна

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «СН» (показывает и прикрепляет к доске).



Ведущая: И самое главное качество для пятиклассника и не только для пятиклассника, но и для любого ученика нашей школы - БЫТЬ ДРУЖНЫМИ

Задание «Делаем вместе»

Весь класс становится в круг и берется за веревку.

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры или цифры, которую назвали.

(Фигуры: ромб, квадрат, треугольник, цифры - ВОСЬМЕРКА, ПЯТЕРКА)

Испытание второе:

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве имени);

3) По цвету волос (от светлых к темным)

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «НИКИ» (показывает и прикрепляет к доске).


Ведущая: Молодцы! Вы получаете последнюю букву «К» величественного звания

«пятиклассник»
Ведущий: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК"
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".



Ведущая: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье -
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)

Ведущий: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
Ведущий: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Ведущий: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущая:.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик Карымкарской школы. Клянемся!
Ведущий: 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
Ведущая: 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
Ведущий: 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться !Клянемся!
Ведущая: 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий:
Теперь вы настоящие пятиклассники !

Ведущая: В подтверждение звания пятиклассник классный руководитель

вручает вам сегодня соответствующие свидетельства

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята! Давайте помечтаем сейчас о том, какими учениками вы будете. Впереди у вас семь лет учебы в нашей замечательной школе. Каким же классом вы станете?

12) Класс наш будет очень умный-Пятерок хватит ли едва!
13) Может, будет очень шумный- закружится голова.
14) Класс наш будет очень дружный-Просто не разлей вода.!
15) Класс наш будет бережливый.За порядок мы всегда!
16) Знаю! Будет класс активный!
17) Бодрый! Инициативный!


18) И еще- трудолюбивый!
19) И еще пускай красивый!
20-24) -Волевой! Задорный!Деловой! Упорный!
25-28) -Творческий! Отличный!Яркий!Энергичный!

Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы всех нас вспомните: своих учителей!
Ведущий:

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

Мне тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Ведущий:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи! А теперь приглашаем всех на наше чаепитие!



© 2010-2022