Классный час На новой волне, уже старшеклассник!

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года.   Цели: развивать познавательную активность и инициативу, коммуникативные умения и навыки учащихся; совершенствовать речевую культуру, повышать общий интеллектуальный уровень школьников; развивать соревновательный дух, дружескую поддержку.   Методические приёмы:  презентация «Здравствуй, школа!», тест, ролевая игра, игровые задания, творческие работы. Оборудование: компьютеры, проектор, телевизор, DVD – караоке, конверты с зада...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«На новой волне уже старшеклассник»

1.09.2014 г.


Реквизит:

лист ватмана, фломастеры,

карандаш с привязанной к нему тесьмой,

плакат на стенде «Наш дружный класс» (радуга с буквами к, о, ж, з, г, с, ф)

буквы на листочках: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и, м, п, ч, е

4 конверта с предсказаниями и пожеланиями

цитата на доске: "Икретяп ан ясьтичу учох!".

Блок «Приветствие»

( входя в класс, ученики садятся за парты. Учитель раздает каждой паре по листочку, на котором одна строчка стихотворения. 30 секунд на подготовку, и далее по цепочке уч-ся читают вслух стих-е. Первый раз можно в формате репетиции, и 2 раз - красиво и выразительно)

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш десятый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете -

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: "Мы снова вместе!"

И нас встречаешь, как друзей своих!

(ученики сидят за партами)

Учитель: Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Действительно, отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные состязания…все это у вас впереди.

Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые - ибо вы старшеклассники.

Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, у нас сегодня день рождения коллектива - родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я. Я думаю, что представляться вам мне не надо, так как мы уже знакомы. А познакомиться с самим коллективом стоит: _7__ человек 9а, _14_ человек 9б, один человек с Пристани и три с Усть- Югуша объединились в 10 класс. Всего в классе 25 человек: 11 девушек и 14 юношей.

Блок «Комплимент-момент»

Учитель: я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу по кругу: проверить, насколько мы готовы взаимодействовать друг с другом для выполнения общей задачи и одновременно сказать добрые слова одноклассникам. В честь начала нашего объединения нужно "пришить" всех членов команды друг к другу. (Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.) Пришиваем со словами «Мне нравится в тебе…», обращенными к однокласснику. Заключаем объединение фразой «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…!»

Блок «Игры на взаимодействие»

Учитель: предлагаю сыграть в игру "Атомы - молекулы". Она еще более сблизит нас.

Проведет ее Зырянова Варя: Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители получают призы)

Следующая игра "Печатная машинка". Проведет ее Голованова Катя:

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они - клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы , например Урок, дружба, школа, соня, олимпиада, ученик,

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е,

Блок «Школьная дружба»

Учитель: Ну, насколько вы умеете слушать одноклассника, дружно выполнять задания убедились сами. А теперь попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом.

Оглянитесь, нас _25_ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир.

(читает Чащихина Алёна )

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.

Учитель: За столько времени ценность дружбы не изменилась. Действительно, дружба - понятие вечное. А школьная дружба - тем более! Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть _24_ друга. И это прекрасно!

Правда, ведь здорово, когда рядом с тобой школьный друг! Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

А я предлагаю вам подружиться в новом коллективе. Для этого на плакате расположены в 2 столбика с именами учащихся, каждый из вас стрелочкой должен указать хотя бы одного, с кем он уже дружит, и того (тех), с кем за эти 2 года он хотел бы подружиться.

Даша Настя

Аня И Аня П и т.д.

…………………………………………………

Учитель: Вот, пожалуй, мы и подошли к тому, как можно вас рассадить по партам. И кто его знает, может, эта школьная дружба в дальнейшем перерастет в большую на всю жизнь.

Блок «Дружный класс»

Учитель: Для вас, как для многих поколей учеников школы, школа стала вторым домом, учитель - классной мамой, а класс - большой и дружной семьёй.

Что такое семья? Зачем нужна семья? (Разговор по душам в кругу)

Вывод:

Семья - это святое слово,И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.

Ваш класс - это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья. В классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная.

Наверное, вы согласитесь, что хорошо учиться, осваивать трудную программу 10 класса лучше в дружном, сплоченном классе. Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

А какими качествами должен обладать дружный коллектив? Наверное, разными, потому что в классе все разные. И наверное, яркими и позитивными, как цвета радуги. Попробуем их перечислить и к каждому цвету радуги на плакате подобрать качества - это будут качества нашего дружного класса.

Например: Красный - коллективизм Оранжевый - оптимизм Жёлтый - жизнелюбие

Зеленый - знания Голубой - гуманность Синий - сочувствие Фиолетовый - фантазия

Мы сейчас должны с вами произнести клятву 10-ти классника. А для того чтобы её произнести необходимо выбрать старосту и заместителя

Блок «Клятва десятиклассника»( староста)

Мы, ученики легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса,

торжественно обещаем:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Клянемся!

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10 класса. Клянемся!

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Клянемся!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. Клянемся!

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Клянемся!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

для младшего и неразумного поколения. Клянемся!

7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. Клянемся!

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. Клянемся!

9. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания. Клянемся!

10. Показать родителям местоположение 310 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. Клянемся!

11Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Клянемся!

12. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон. Клянемся!

13. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры Клянемся!

Учитель: сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив - самым сплоченным. Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.

Они, конечно, шуточные, но в шутке есть та доля позитива, которая поддержит вас на первых порах.

Проведёт Зырянова Варя Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

Ритуал № 3. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Физкультминутка

(Узнаем скрытые подробности о каждом из учеников). Поднимите руку, кто:

-Рад встрече с одноклассниками

-Кто нисколько не соскучился по школе

-С радостью пришел в школу

-Настроен закончить школу на «4» и «5»

-Отлично провел лето

-Уже ждет каникулы

-Встал сегодня не с той ноги

-Кому не хватило лета

-Уже побаивается уроков?

Блок «Заглянем в будущее»

Учитель: После таких священных действий можно заглянуть в будущее и получить предсказания и пожелания. Из 4 конвертов каждый достает предсказание или пожелание (4 человека с конвертами )

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ?

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ?

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Потерять учебник по геометрии.

4. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС СКАЖУТ УЧИТЕЛЯ?

1. Вы - яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ПОДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ?

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

Весёлые вопросы:


  1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

  2. Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

  3. Страдаешь ли ты манией величия?

  4. Ты можешь наловить рыбы в ванной?

  5. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

  6. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

  7. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

  8. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

  9. Ты часто носишь на голове ведро?

  10. Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

  11. Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

  12. Ты часто сидишь на крыше?

  13. Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

  14. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

  15. Ты часто разговариваешь во сне?

  16. Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

  1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

  2. Как вы могли подумать, я же не идиот!

  3. Нет, я только люблю спать на подоконнике.

  4. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

  5. Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

  6. Это позволено только мне и Наполеону!

  7. У меня просто нет на это времени!

  8. Нет, но иногда я сплю в памперсах.

  9. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

  10. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

  11. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

  12. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

  13. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

  14. А ещё я крестиком вышивать умею.

  15. Не променяю этого и на десять кило конфет.

  16. Неплохая идея! Нужно попробовать

То, что вы не разучились улыбаться и смеяться - это очевидно

Учитель: То, что вы не разучились улыбаться и смеяться - это очевидно.

А если серьезно: еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

Теперь вас называют «старшеклассники»

И с уважением глядят на вас

Теперь вам говорят «десятиклассники»-

У вас ответственности больше в 10 раз.

Для младших вы примером станете,

Помощниками - для учителей,

С надеждой, верой и любовью

Вперёд глядите веселей!

Блок «Прощание»

передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Фотография на память

В заключении праздника - витаминный стол - арбуз или фрукты!!!


6


© 2010-2022