Класссный час на тему Общаться с ребенкомюКак?

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.    Теперь уже стало бесспорной истиной, что об анализе многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, вни...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСТУПЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО. ( видеоролик)

Кировский УВК «Школа - гимназия» №2. 2013г.

Классный руководитель - Бондаренко Л.В.

Родительское собрание

Тема: « ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?»

«Единственная настоящая роскошь -

это роскошь человеческого общения».

Цели:

Расширить знания родительского коллектива об общении.

Познакомить со стилями общения.

Раскрыть значение невербального общения.

Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

План проведения:

Вступление. Результаты анкетирования

Работа с понятиями - общение (в группах).

Стили общения(мини - урок родителям)

Просмотр фильма

Видеообращение учащихся 9-Б класса.

.

Обобщение (памятки для родителей).

Оборудование: анкеты, аудиозаписи, видео «Я сюда ни когда не вернусь», видеообращение учащихся опорные таблицы, памятки родителям от детей.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Доброе утро уважаемые родители, коллеги! Осенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети - это наше будущее, правильное их воспитание - это наше счастливое будущее, плохое воспитание - это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

( ВИДЕОРОЛИК - «ТЕМА. ЦЕЛИ »)

2.Результаты анкетирования, проведенного при подготовке к собранию в виде видеоролика. Анкеты распечатанные розданы .

3. Работа в группах над понятием - общение. Во время интерактивной работы в группах видеоролик на музыку «Помолимся за родителей»

Задание для 1 группы

1.Что для Вас значит слово «ДОСУГ»? Напишите ассоциации

2.Презентация определения (доверие)

Для 2 группы

1.Что для Вас значит слово «ОТПУСК»? Напишите ассоциации.

2.Презентация определения (обмен информацией).

Для 3 группы

1.Что для Вас значит слово «РОДИТЕЛИ»? Напишите ассоциации.

2.Презентация определения (отдых)

Для 3 группы

1.Что для Вас значит слово «КОНФЛИКТ»? Напишите ассоциации.

2.Презентация определения «совместное дело»

Для 4 группы

1.Что для Вас значит слово «ОБЩЕНИЕ»? Напишите ассоциации.

2.Презентация определения (развлечения).

Для 5 группы

1.Что для Вас значит слово «ПОДРОСТОК»?

Напишите ассоциации.

2.Презентация определения (хобби)

ОБСУЖДЕНИЕ. ВЫВОДЫ.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Екатерина ІІ продержала в заключении будущего наследника российского престола более 20 лет, и его развитие осталось на уровне 5 летнего ребёнка…. Это и пример когда девочка росла в волчьей стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

Итак, общение - это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми?

Какие встречаются трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте

4. Просмотр и обсуждение фильма «Я больше сюда никогда не вернусь»

5. Всеобуч для родителей. Знакомство со стилями общения (урок-лекция для родителей) - презентация.

Психологи подразделяют несколько стилей общения. ( слайд 1)

Авторитарный стиль общения.

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы.

Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит.

Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми . Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны .Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Либеральный (слайд 2)

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Индифферентный стиль (слайд 3)

Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью ,то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Авторитетный стиль (слайд 4)

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменение своих требований в разумных пределах.

СЛАЙД(5)

Помните!

Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости - он учится понимать других.

Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают - он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

е напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. (слайд 6)

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме

Прежде, чем критиковать другого , скажите о своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

Хвалите человека за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

4. Невербальное общение

Сейчас мы с вами много говорили об общении. Все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала и т. д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение.

Невербальное общение - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение - это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.

Психологом школы была проведена диагностика с учащимися по тактильному общению, результаты показали, что только в одной семье 100% используется эта возможность, 35% в достаточной степени, а остальные 64% в меньшей степени, это ли не повод задуматься? Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению

Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.

5.ВИДЕООБРАЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 9 -Б КЛАССА.

Класссный час на тему Общаться с ребенкомюКак?

Памятка родителям от ребёнка:

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас."..

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

И самое главное, Я Вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же…

ВЫВОД. Итак, общение - это главное условие для развития и жизни человека.

И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Уважаемые родители, коллеги общайтесь и будьте счастливы!

© 2010-2022