- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Безопасный интернет
Родительское собрание Безопасный интернет
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабанова Н.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 153 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» г.ПЕРМИ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Безопасное использование Интернета
Выполнила:
учитель физики и информатики
Кабанова Н.С.
Пермь, 2015
Введение.
Правовая база.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации.
Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Но с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
В 2015 году наблюдается тенденция к снижению среднего возраста начала самостоятельной работы в сети до 9 лет. Около 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)
Ежедневная детская аудитория Рунета:
46% (13-14 лет),
54% (15-16 лет).
Самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%), в них проводится до 1,5 часов в день. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:
-
сетевые игры;
-
просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
-
обмен файлами;
-
использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
-
ведение блогов;
-
4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией;
-
40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
(более подробную информацию родителям можно предоставить из материалов анкетирования класса, анкета в приложении).
Цели и задачи родительского собрания:
-
показать родителям актуальность данной темы;
-
привлечь родителей к внимательному отношению к информационным ресурсам и их безопасному использованию детьми.
Основные понятия:
Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информация - сведения или сообщения.
Угроза информационной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Запугивание в Интернете
Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете. Если ребенку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий, которые следует предпринять при причинении беспокойства.
Это является важным по следующим причинам:
-
Запугивание в Интернете часто происходит в отсутствии взрослых.
-
Дети часто полагают, что если сообщить об этом родителям, это только усугубит ситуацию.
-
Анонимность и низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что люди начинают делать то, чего они не сделают в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего они не скажут при личном общении).
Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью.
Информация из интернета способна развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Некоторые организации используют интернет для навязывания подросткам и молодым людям своих ценностей, это могут быть религиозные, экстремистские, нацистские и даже террористические течения. Очень важно не допустить их влияние на подрастающее поколение.
Предлагаем вам рекомендации по безопасному поведению в интернете учащихся различных возрастов ( в зависимости от класса в котором проводится собрание).
Безопасное использование в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
-
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
-
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
-
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
-
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7-9 лет
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7-9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
-
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
-
Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
-
Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
-
Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
-
При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
Дети 10-12 лет
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Дети 13-15 лет
В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13-15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей - заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.
Советы для родителей детей любого возраста.
Основные правила безопасного использования Интерент:
Защитите свой компьютер
-
Регулярно обновляйте операционную систему.
-
Используйте антивирусную программу.
-
Создавайте резервные копии важных файлов.
-
Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
-
Установите фильтры.
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
Узнайте больше об использовании компьютера
Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Помните
-
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
-
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
-
Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
-
Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
-
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
-
На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. В Интернете запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Это может рассматриваться как пасквиль, за который пользователь может подвергнуться наказанию и ответственности за ущерб. Некоторые действия, для которых потребовалось несколько щелчков мыши, очень сложно отменить, и дети могут не понять, насколько серьезной может стать ситуация.
-
Анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, полиция не будет предпринимать никаких действий при отсутствии повода подозревать кого-либо в преступлении.
Заключение
Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями, как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.
Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.
Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
-
В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2.
-
"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" - интерактивный курс по Интернет- безопасности.
-
Портал Сети творческих учителей. itn.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com
-
Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft microsoft.com/rus/protect/default.mspx#
-
Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids
-
Ребенок в сети. Сайт от компании Panda detionline.ru/
-
Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет.
-
Безопасный Интернет saferinternet.ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для учащихся (Блиц-опрос с классного часа на тему Безопасный интернет)
-
Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
А)менее 0,5 часов
Б) от 0,5 до 1 часа
В)от 1 до 2 часов
Г) от 2 до 3 часов
Д) более 3 часов
Е) свой ответ______
2. Какое время вы уделяете интернету?
А)менее 0,5 часов
Б) от 0,5 до 1 часа
В)от 1 до 2 часов
Г) от 2 до 3 часов
Д) более 3 часов
Е) свой ответ______
3. Какое время уделяете социальным сетям?
А)менее 0,5 часов
Б) от 0,5 до 1 часа
В)от 1 до 2 часов
Г) от 2 до 3 часов
Д) более 3 часов
Е) свой ответ______
4. Ограничивают ли родители время вашей работы за компьютером?
А) да
Б) нет
5. Ограничивают ли родители время вашей работы в интернете?
А) да
Б) нет
6. Какие возможности интернета вы используете? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
А) общение в социальных сетях
Б) поиск информации для учебы
В)сетевые игры
Г) просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ.
Д) ведение блога
- 9 -