Конспект часа общения с родителями Знакомство с родителями и учащимися

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание. (Желательно в начале года или при знакомстве с новым классом)

Форма проведения - час общения с элементами тренинга.

Цель: - знакомство с родителями класса;

- знакомство с учащимися класса с помощью родителей.

Ход собрания. I. Представление, приветствие учителя.

II. План и цели проведения собрания. Принятие правил группы на данном собрании:

а) Общение по принципу «здесь и теперь». Во время собрания все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

б) Искренность и открытость в общении. Говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать. Естественно, что никто не обижается на высказывания других.

в) Активность участников. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышим в свой адрес что-то не очень приятное.

г) Принцип «Я». Для более откровенного общения во время собрания мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывания типа: «Большинство людей считают, что…» - на такое: «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» - на «Я думаю …».

д) Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из собравшихся, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

III. 1-е упражнение. «Поменяйтесь местами».

Все участники садятся на стулья, поставленные полукругом. Ведущий говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» (примеры:-в брюках; в очках; чьи имена начинаются на букву А; фамилии-на К, у кого трое детей и т.д.). Это игра на снятие напряжения.

2-е упр. «Знакомство»

Садимся рядом, образуя круг. По очереди, называем себя, рассказываем о себе, о семье, о своем ребенке, о привычках, привязанностях и т. п.

3-е упр. «Шапка ответов»

Ведущий (учитель) задает вопрос (например: «Что самое трудное в общении детей и родителей?»), и все записывают ответ на листочках (можно не подписываться) и опускают в «шапку». После этого ведущий вынимает записки с ответами, зачитывает их, и начинается обсуждение.

4-е упр. «Тройка лошадей»

Разбиваемся на группы. Группы должны изобразить тройку лошадей

5-е упр. Садимся рядом, образуя круг. Внутри круга раскладываем заранее приготовленные листочки, на которых записаны человеческие качества: заботливый, аккуратный, самоуверенный, нежный, ответственный, эмоциональный, спонтанный, спокойный, настойчивый, любознательный, независимый, общительный, преданный, веселый, любопытный, фантазер. Предлагается выбрать из них те качества, которые присущи вашему ребенку и защищаете его примерами. Рефлексия: Испытали ли затруднения при выполнении данного задания и почему?

6-е упр. Распологаем листочки внутри круга. Следующее задание: выберите те качества, которые хотели бы увидеть у своего ребенка.

Учитель: Как заметили-все предложенные качества хорошие и очень хорошо, что они есть у ваших детей. И все вместе поработаем, чтобы у наших детей были и те желанные качества, которых пока у них нет.

7-е упр. Работа по микрогруппам - розыгрыш ситуаций:

  1. Ты застал своего ребенка с сигаретой во рту. Как поступишь?

  2. В последнее время класс, в котором учится твой ребенок конфликтует с другим классом, часто возникают ссоры и т.д. Как должен реагировать классный руководитель?

  3. Дружат мальчик с девочкой. Мальчик из неблагополучной семьи, родители пьянствуют, мальчик-неорганизованный, невоспитанный. Как должны поступить родители девочки.

Рефлексия: - какая группа нашла наиболее правильный выход из ситуации?

- какие чувства испытали, представили ли себя в роли ребенка?

8-е упр. «Мой ребенок в образе растения»

Нарисовать растение, думая о своем ребенке.

Интерпретация рисунков родителей:

IV.Рефлексия:-1) Понравилось ли вам сегодняшнее собрание?

2) Как вы считаете, какими качествами должен обладать классный руководитель? Какие мероприятия хотите провести в классе?

3) Ваши пожелания классному руководителю.



© 2010-2022