Классный час День Конституции РФ

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвящённый Дню Конституции.

Цели и задачи:

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории.

2.Популяризация государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.

Одним из ключевых направлений образования является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.



Ход классного часа

Ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране.

Как называется наша страна? (слайд 1)

Как зовут нашего президента? (слайд 2)

12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. Какой это праздник? (слайд 3)

День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.(слайд 4)

Что такое Конституция? Давайте обратимся к словарю.

(Ученик читает из словаря).

Конституция - это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже.(слайд 4).

(Учитель держит в руках Конституцию РФ).

В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей.

1. Государственные символы России

Какие символы России вы можете назвать? Государственные символы России - это флаг, герб, гимн.

Что представляет собой государственный флаг? Форма? (слайд 6)

Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?

Вот так выглядит флаг РФ (слайд 5).

Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?

1 полоса - белого цвета - символизирует чистоту, мир, правду, благородство.(слайд 7)

2 полоса - синего цвета - символизирует небо, верность, веру.(слайд 8)

3 полоса - красного цвета - символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь (слайд 9).

(слайд 10-14)

Следующий символ - это гимн(слайд 15).

Гимн - это торжественная песня в честь государства.

Текст - Сергея Михалкова. (слайд 16-17)

Музыка - Александра Александрова.(слайд 18-19)

Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?

(Звучит гимн РФ.У детей текст с первым куплетом гимна; все поют)

Где мы можем услышать гимн?

Следующий символ - это герб.

Кто расскажет, как выглядит герб? (слайд 20-21)

Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой.

В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла (слайд22) в красном щите - серебряный всадник - Георгий Победоносец - в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.

Где можно увидеть герб? (слайд 23-25)

Вывод. Символика РФ - это… (ответы учеников)

2. Права, свободы, обязанности граждан РФ

Ребята, мы переходим к чтению второй главы. Предлагается ученику прочитать название второй главы (учителем заранее отмечено).

В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Какие мы имеем права? (слайд 26-27)

По Конституции нашей страны мы имеем право: (слайд 28)

- на жизнь;

- выбирать профессию;

- на отдых;

- на жильё;

- медицинскую помощь;

- на образование;

- на личную неприкосновенность;

- иметь имущество в собственность.

Какие свободы есть у гражданина нашего государства? (слайд 29)

Свобода:

- слова;

- вероисповедания;

- совести;

- мысли;

- массовой информации;

- литературного, художественного, научного преподавания.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.(слайд 30)

Как вы думаете, какие это обязанности? (слайд 31)

Обязанности:

- охранять Родину;

- защищать Родину;

- сохранять природу и окружающую среду;

- платить налоги.

3. Викторина «Права сказочных героев».

(Назвать сказку и какие права сказочных героев нарушены)

(слайд 32)

-Волк и семеро козлят Волк, проникнув в домик козлят, съел их.

Право на жизнь.

(слайд 33)

-Гуси-лебеди Гуси-лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес.

Право на жизнь, неприкосновенность

(слайд 34)

-Морозко Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.

(слайд 35)

-Лиса и Журавль Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным.

Право на хорошее питание.

(слайд 36)

-Заюшкина избушка Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.

Право на неприкосновенность жилища.

(слайд 37)

-Красная шапочка

Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

(слайд 38)

-Дюймовочка

Право на личную неприкосновенность и свободу

(слайд 39)

-Три поросенка

Право на неприкосновенность жилища

(слайд 40)

-Золушка

Право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня

4. Вопросы:

1. Когда была принята Конституция РФ? (слайд 41)

А) 12 декабря 1995 года Б) 12 декабря 1993 года

В) 10 декабря 1993 года Г) 10 декабря 1995 года

2. Автором современного гимна РФ является… (слайд 42)

А) Александр Александров Б) Михаил Глинка

В) Александра Пахмутова Г) Игорь Крутой

3. На государственном гербе РФ изображен… (слайд 43)

А) Одноглавый черный орел Б) Двуглавый черный орел

В) Двуглавый золотой орел Г) Трехглавый черный орел

4. Имя воина, изображенного на гербе России. (слайд 44)

А) Георгий Б) Андрей

В) Константин Г) Михаил

5. Заключение

Сегодня мы познакомились с главным законом РФ - Конституцией. Теперь вы знаете, какие права, обязанности, свободы имеем мы, как граждане Российской Федерации. А так же поближе познакомились с символами РФ.(слайд 45)

© 2010-2022