Образование и здоровье ребёнка

В своей статье я коснулась проблемы здровья наших школьников. Многие годы взрослые ломают голову над тем, как дать нашим детям образование и, в тоже время, сохранить их здоровье. На мой взгляд, вопрос о здоровье школьников, а значит, о здоровье нации стоит особенно остро в наше время. Пора принимать какие-то меры, чтобы не потерять тот потенциал, который есть у наших детей, приходящих в школу. Не секрет, что современные дети с самого раннего возраста испытывают массу негативных эмоций, связанных...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работая с детьми, мы часто сталкиваемся с разными проблемами, связанными с обучением того или иного ребёнка. Кто-то успешно и с лёгкостью осваивает практически все дисциплины. Кто-то лидирует в каком-то одном направлении, а кто-то с трудом «удерживается на плаву». Давно известно, что подобные причиной этого может быть не только его интеллектуальные способности или психологические аспекты.

Причины могут быть связанными и с состоянием здоровья ребёнка. Мои коллеги согласятся, что дети в начальной школе и 5-6-х классов, как правило, это троечники, часто жалуются на боли в животе. Действительно, врачи находят у них различные заболевания ЖКТ, но основная часть этих детей «перерастает» эти неприятности. Практика показывает, что многие из них выздоравливая, становятся более успешными учениками.

Однако есть дети, имеющие более серьёзные проблемы со здоровьем. Например, дети, страдающие разными видами дистонии. Дело в том, что такие дети не могут заниматься подолгу, они часто отвлекаются не потому, что им лень или не хочется работать, а потому, что мозг, который получает недостаточно кислорода, нуждается в частом кратковременном отдыхе.

Зачастую дети во время второго физиологического вытягивания, а это примерно 12-13 лет, страдают от болевых синдромов. Боль в этот период может быть резкой и неожиданной, а может быть тупой, приглушённой и мучить ребёнка на протяжении нескольких дней или даже недель. Легко ли в таком состоянии усваивать учебный материал?

Всё чаще отмечается тот факт, что в школу приходят гиперактивные дети. Они не могут усидеть на одном месте, концентрировать внимание. Взрослые сетуют, что с такими детьми невозможно справиться. Увы, мало кто знает, что гиперактивность может быть одним из признаков повышенного внутричерепного давления.

Хотелось бы отметить, что все перечисленные ситуации взяты из моего личного педагогического опыта.

К сожалению, мы очень мало знаем о детях, которые приходят к нам учиться. Получается, что мы требуем от ребёнка каких-то результатов, а он просто не в состоянии это выполнить. Располагая необходимой информацией о здоровье наших детей, мы сможем разработать и построить уроки так, чтобы дети были в силах справиться с потоком учебной информации.

Если бы учитель знал, как протекала беременность у мамы, как протекали роды, мы бы не теряли хороших учеников в таком количестве. Не секрет, что та же самая дистония часто является следствием родовой асфиксии ребёнка. Разве ребёнок в этом виноват? А мы, учителя часто выражаем детям своё недовольство, не зная о его состоянии здоровья.

На мой взгляд, сейчас необходимо создать условия, при которых учитель, лечащий врач и школьный психолог имели бы возможность непосредственно контактировать друг с другом. Это спасло бы многих учеников с хорошим потенциалом.

© 2010-2022