План самообразования на работу сроком на 4 года

"Описание материала: Сам план самообразования настроен на работу сроком на 4 года, здесь рассматриваются вопросы различных направлений самообразования: профессиональные,психолого-педагогические, методические, информационно- технологические,здоровьесберегающие. Как мы знаем, вся педагогическая деятельность просто не может существовать без процесса самообразования граммотность в построение этого плана играет не малую роль в работе педагога. Видеть "проблемы к прогнозированию и к внедрению инновац...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

МОАУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина

Лебедевой Инны Сергеевны

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотиваций к предмету и качества образования младших школьников».

Срок реализации проблемы-4 года (2013- 2017гг)

Цели:

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексией, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

-использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотиваций к предмету и качества образования младших школьников;

-развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных знаний;

-ознакомить учащихся со способом самостоятельной работы в изучении предметов начальной школы;

-формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание;

  2. изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников;

  3. проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;

  4. создание условий:

-для проявления творческих способностей учащихся на уроках;

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

7. Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

-разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа- информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).

Формы самообразования:

-индивидуальная через индивидуальный план,

-групповая- через участие в деятельности школьного и городсткого методических объединений учителей начальной школы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональные

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.









Конспекты

Памятки

Рекомендации

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методичесие

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

5.Посещать уроки коллег и учавствовать в обмене опытом.

6.Переодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8.Проводить открытые уроки для коллег на работе, учителей города.

9.Выступать с докладами, с творческим отчетом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования младших школьников» на заседании МО.

Программы и учебно- тематические планы.





Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, методико-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещений

Информационно-технологические технологии

1.Изучение ИКТ и внедрению в учебный процесс.

2.Участвовать в мероприятиях школы по данному направлению.

3.Првести мастер-класс «ИКТ на уроках в начальной школе»

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрить в образовательный процесс здровьесберегающие технологии.



© 2010-2022