- Преподавателю
- Классному руководителю
- План самообразования на работу сроком на 4 года
План самообразования на работу сроком на 4 года
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева И.С. |
Дата | 03.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
МОАУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина
Лебедевой Инны Сергеевны
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотиваций к предмету и качества образования младших школьников».
Срок реализации проблемы-4 года (2013- 2017гг)
Цели:
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексией, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
-использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотиваций к предмету и качества образования младших школьников;
-развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных знаний;
-ознакомить учащихся со способом самостоятельной работы в изучении предметов начальной школы;
-формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание;
-
изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников;
-
проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;
-
создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
7. Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа- информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).
Формы самообразования:
-индивидуальная через индивидуальный план,
-групповая- через участие в деятельности школьного и городсткого методических объединений учителей начальной школы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма результатов
Профессиональные
-
Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-
Повышать квалификацию на курсах для учителей.
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Методичесие
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
5.Посещать уроки коллег и учавствовать в обмене опытом.
6.Переодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8.Проводить открытые уроки для коллег на работе, учителей города.
9.Выступать с докладами, с творческим отчетом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования младших школьников» на заседании МО.
Программы и учебно- тематические планы.
Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещений
Информационно-технологические технологии
1.Изучение ИКТ и внедрению в учебный процесс.
2.Участвовать в мероприятиях школы по данному направлению.
3.Првести мастер-класс «ИКТ на уроках в начальной школе»
Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Охрана здоровья
Внедрить в образовательный процесс здровьесберегающие технологии.