План воспитательной работы 10 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю:

Директор школы : Петрова Л.В.

Зам. директора по воспитательной работе: Козонина Н.А.


План

внеурочной деятельности

в 10 классе МАОУ «Ныробская СОШ»


Классный руководитель:

Ясинская Валентина Николаевна






Главная тема работы школы:


Образовательные технологии системно - деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса.



















Цели и задачи деятельности классного руководителя в 10 классе:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:

  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

  • Продолжать создавать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

  1. Групповой уровень:

  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

  1. Индивидуальный уровень:

  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  • Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2013-2014 учебный год:

  1. «Семейное воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

  • Проводить профилактические мероприятия,

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,

  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

  • В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,

  • Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,

  • Усиление связей семьи и школы,

  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.


  1. «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,

  • Воспитание личности учащегося - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,

  • Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,

  • Воспитание уважения к своей истории,

  • Развитие творческих способностей.


  1. «Правилам поведения - почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в школе и общественных местах, на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

  • Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,

  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей «Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.


Задачи:

  • Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

  • Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

  • Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

  • Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

  • Метод исследования личности (диагностика),

  • Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

  • Метод анализа конкретных ситуаций,

  • Лекции, игры, беседы.


  1. «Я - гражданин!»

Цель: создание навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  • Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

  • Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

  • Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

  • Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.


  1. «Мое здоровье»

Цели и задачи:

  • создание осознанного отношения к своему здоровью;

  • развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

  • создание важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

создавать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.



  1. «Профориентация»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о разных профессиях

Задачи:

  • Предоставлять учащимся информацию о мире профессий

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов

  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологий

Текущие направления деятельности и создание клуба общения в классе в целом оправдали своё назначение. Подробный отчет о результатах и целях записан в дневнике классного руководителя и протоколах родительских собраний. В следующем учебном году предполагается продолжить работу по данным направлениям, усилить работу с родителями и мотивированными детьми.

Характеристика 10 класса.

С данным классом я, как классный руководитель, работаю второй год. Сейчас в коллективе 27 учащихся: 14 мальчиков и 13 девочек. За период летних каникул в класс прибыли Борисов Геннадий, всвязи с переездом родителей и Зубатов Андрей ,который обучался индивидуально.Преимущественно ребята одного возраста: 1998-1999 года рождения. Состояние здоровья учащихся разное. 2 имеют освобождение от занятий физической культуры. Двое детей воспитываются в неполных семьях. 5 семей малообеспеченных.

Не все дети учатся хорошо, с желанием. По итогам прошлого года 8 ребят окончили год на «хорошо» и «отлично». У большинства учеников преобладает учебная мотивация, они умеют ценить знания, сознательно занимаются. Слабые ребята не всегда тянутся за сильными.

Контроль со стороны родителей в большинстве семей высокий:, они следят за учебой детей в общеобразовательной и музыкальной школах, вместе с детьми переживают успехи и неудачи. Взаимоотношения между детьми и родителями ровные...

Учителей, работающих в классе, в целом удовлетворяет уровень знаний учеников, но не на всех уроках они ведут себя хорошо. Класс способен работать очень хорошо на уроках, их легко «расшевелить», побудить к активной деятельности.

Уровень взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находил поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята проводят много времени вместе, практически все мальчики посещают секцию Минифутбола при КДЦ, и девочки с мальчиками - танцевальный кружок при КДЦ, трое посещают музыкальную школу.В то же время в повседневном общении достаточно много жесткого, иногда даже грубого, и ребята спокойно к этому относятся.

Вначале учебного года вели себя слишком недисциплинированно на отдельных уроках и переменах. Среди трудных выделяю, Дамирова Илью, Носова Вячеслава, Викторову Нику, Зубатова Андрея. С ними ведётся работа по предотвращению нарушений правил поведения и совершения общественно-опасных деяний, дисциплинированности.

В целом класс достаточно яркий и перспективный.

Выводы по воспитательной работе в 8а классе.

1. Воспитательная работа осуществлялась согласно составленному плану работы.

2. Учащиеся класса - творческие заинтересованные личности, много мотивированных учащихся, которые с удовольствием и ответственно участвуют в жизни класса, школьных мероприятиях, предметных неделях и конкурсах, переживающих за успехи и неудачи класса. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях школы и класса. Ответственно относятся к поручениям классного руководителя. В классе 8 учащихся успевают на «4» и «5».

3. В классе многие стремятся к лидерству, на этой почве нередко возникают конфликтные ситуации.

Что необходимо учесть при планировании на новый учебный год:

- организовать работу с неуспевающими учащимися, создать группу учащихся, которые могли бы организовать помощь отстающим по предметам;

-продолжить работу клуба учащихся и родителей «Прогресс».







Именинники:

Сентябрь:

Зубатов Андрей 3

Гречаный Владислав 7

Варламова Татьяна 9

Собянин Александр 29

Ноябрь :

Исаков Алексей 19

Воргатюк Максим 28

Декабрь:

Шамрова Екатерина 2

Вишневецкий Ярослав 5

Январь:

Кушвид Анна 5

Васюков Андрей 15

Дамиров Илья 18

Февраль:

Собянина Ольга 8

Сулейманова Екатерина 13

Лошко Полина 17

Апрель:

Артемова Юлия 4

Носов Александр 6

Щербаков Николай 8

Игнатьева Светлана 11

Май:

Крючков Владислав 1

Корякина Екатерина 2

Собянина Ирина 14

Петухов Савелий 21

Июнь:

Викторова Ника 2

Башкирцева Анастасия 3

Август:

Пушина Александра 1







Дневник классного руководителя.





































Дневник классного руководителя.

































Дневник классного руководителя.



































Дневник классного руководителя.





































Дневник классного руководителя.

































Дневник классного руководителя.

































16


© 2010-2022