- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Осенние игры»
Внеклассное мероприятие «Осенние игры»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Н.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Осенние игры»
Цели:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе;
3. Развивать физически детей.
Ход мероприятия
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети заходят в зал и садятся на свои места.
Ведущий: Наша осень, правда, золотая
Как её иначе назову!
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву…
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные, рыжие листья
По ветру вьются, летят.
(Помощники раздают детям разного цвета листья)
- О каком времени года говорится в этих строчках?
- Сегодня мы с вами проведём «Осенние игры», посвящённые прекрасному времени года - осени.
Игра с залом
Ведущий:
Вы согласны поиграть?
Ведущий:
Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа - ветер.
(Обращается к тем, что сидят слева.)
Эй, вы, помощнички удалые! Вы не забыли как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко):
Кап-кап-кап-кап!
Ведущий:(обращаясь к тем детям, что сидят справа):
А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором):
У.у-у.у.у!
Ведущий:
Молодцы! Ну а теперь все вместе!
Дети «капают» и «воют».
Музыка дети под дождем (танец)
Ведущий:
Ну что же, очень похоже на осеннее ненастье?
- Отгадай те загадку:
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
- Ребята, у кого в руках зелёные листики, встаньте и подойдите к ведущему. (Дети выходят и строятся в 2 шеренги по классам)
I. «ЭСТАФЕТА С ЗОНТИКАМИ» (2 обруча, 2 зонтика) V
- Вы должны пробежать с открытым зонтиком до обруча и обратно. Держим его хорошо, прямо над головой, чтобы не промокнуть. Передавать зонтик вы должны за ручку, зонт при этом не наклоняем. (Звучит музыка)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Приглашаю к себе ребят с жёлтыми листьями.
II. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ» (На полу лежат вырезанные из картона макеты луж: 1=50 см, 2= 65см, 3=75см )
Участники должны перепрыгнуть все лужи. Назад возвращаемся бегом по правой стороне. (Звучит музыка)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
(Приглашаются ребята с коричневыми листиками)
III. ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ» ( 2 корзинки, 12 картофелин - на определённом расстоянии лежат клубни по количеству детей)
На огороде вырос картофель, его нужно собрать. 1-й участник бежит с корзинкой и кладёт в неё 1-й клубень и возвращается бегом назад. Передаёт корзину другому. Другой бежит, кладёт 2-й клубень и возвращается назад. Передаёт корзину следующему участнику и так далее, пока с поля не будет собран весь картофель.
IV. ЭСТАФЕТА «Картошка»
- Собирая, урожай вы устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Картошка» Приглашаю к себе ребят с красными листочками. Ребята встали в круг. Звучит музыка, вы передаёте картошку из рук в руки. Музыка замолкает, вы останавливаетесь. У кого в руках осталась картошка выбывает из игры. Кто остался - тот победил. (Победителю - картошка в подарок)
V. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК» (6 обручей, 12 яблок, 2 корзины, 2 стула. Ставятся на ребро 3 обруча, их держат помощники. На стульях лежат яблоки.)
- В корзине лежат яблоки. Каждый участник должен взять из неё 1 яблоко, пробраться с ним через обручи и положить его на стул. Класть Аккуратно, не разбрасывать. Возвращаемся так же, но без яблока, то есть проползаем через обручи и передаём эстафету следующему члену команды.
VI. ЭСТАФЕТА «Угадай - кА»
- Я вам читаю загадываю загадки, а вы их отгадываете и отвечаете хором по очереди:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … осенняя пора
Приходил - стучал по крыше, Шумит он в поле и в саду,
Уходил - никто не слышал. Но в дом не попадёт.
(Дождик) И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождик)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет.
(Листва)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Что за месяц должен подготовить всю природу к зиме
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несёт.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы в стаи собрались,
Улетают все на юг
Догадайся, милый друг,
Что за пора к нам пришла?
(Осень)
- Спасибо дорогие ребята! Я вижу, вы любите осень и много знаете о ней. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
- Наш праздник подошёл к концу. На прощанье Осень дарит вам подарок. (Ведущий берет поднос с яблоками и угощает ими детей)