Классный час «Азбука здоровья» (презентация, конспект)

В последнее время мы всё чаще слышим об ухудшении здоровья нации, особенно школьников.результаты исследования детей школьного возраста удручающие:почти половина детей школьного возраста имеют те или иные отклоненич в состоянии здоровья, как физическог, так и психического, морального. Поэтому данное мероприятие способствует формированию у детей первоначальных знаний по сохранению своего здоровья. В презентацию включены фото учащихся класса, принимающих активное участие в общественной жизни не тол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 1»

Благовещенского района Алтайского края


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Азбука здоровья»

5 класс

Классный час «Азбука здоровья» (презентация, конспект)Классный час «Азбука здоровья» (презентация, конспект)


Автор:

Гинц Маргарита Лелевна

учитель высшей категории



р.п. Благовещенка 2012 год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни;

правильного питания.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, 2 гладильных доски, макет зубов, зубная щётка, фрукты, овощи, за чстолом сидят в белых халатах дети( доктора Витаминкины, стоматологи, окулист).

На доске: записаны афоризмы о здоровье

Ход мероприятия.

На фоне песни М. Леонтьева « Бегут, бегут…» вступительное слово учителя.

_ Да, стремителен бег времени…Его не остановишь…Быстры изменения в жизни человека. Ритм жизни ускорился…А нам хочется успеть как можно больше и как можно лучше.

Здравствуй!.. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, это доброе слово, желая друг другу здоровья и самого лучшего.

От чего же зависит жизнь и здоровье людей на земле? Самое главное- это мир. И это, пожалуй, самое главное, самое важное. Этот фактор мы сегодня обозначим буквой А и постараемся сегодня выяснить, от чего же ещё зависит наше здоровье, что влияет на наше здоровье? Послушаем советы доктора Витаминкина, ведь сейчас на улице весна, наш организм за зиму ослаб и послушаем его советы по питанию.

Слайд №1.

Любой человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь укреплять своё здоровье, и в этом деле нет мелочей, здесь важно всё! Итак, что же такое здоровье???

Слайд №2.

Ответы детей.

Учитель: это не только… (из ответов детей), но это и сердце, и нервы, и питание, дыхание, нервы, зрение…

-А вот как вы думаете, что вредит нашему здоровью? (ответы детей)

+ мнительность, зависть, даже стеснительность, неумение правильно распределить своё время, т.е. духовное здоровье тоже играет важную роль для общего здоровья человека.

Слайд №3.

Звучит отрывок песни А. Пугачёвой «Делу - время, а потехе- час»

Учитель:

-Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? Слайды №4,5.

Конечно же, о режиме дня! Сегодня мы с вами сделаем остановки на некоторых пунктах, рассмотрим некоторые буквы алфавита.

Читают стихотворение о режиме Гайдарёв Руслан и Янцева Алина:

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Веселее отдыхать.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать,

Руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит в срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!

Учитель: Посмотрим, зачем нам нужен режим дня.

Сделаем 1 остановку - станция «Зарядкино»

Слайд №6

Стихотворение читает Алина Третьякова

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток -
везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!

Выходят в спортивной форме Лера Бороздова и Влад Архипов.

1:Прогоним остатки сна
На все четыре стороны.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!

2:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
1-й
Чтоб совсем проснуться,
Нам нужно подтянуться.
Раз-два, подрасти хочу,
Тянутся руки к потолку.
Опуская, круг черчу
как можно шире,
Три-четыре.
2-й

Чтоб не кружилась голова,
По оси кружимся вокруг себя,
И раз, и два.
1-й
Наклониться нам пора,
Вперед - раз, вернулись - два.
Назад - три, четыре - прямо,
Повторяем всё упрямо,
Раз-два, три-четыре,
Три-четыре, раз-два.
2-
Упражненью просто класс
Научу сейчас я вас.
Руки вверх поднять всем нужно
И похлопать ими дружно.
1-й
Ставим руки перед грудью,
Делаем рывки все дружно.
Раз-два.
Развернули их пошире,
Повторяем: три-четыре.
2-й
Ноги вместе, на пояс руки,
Присели - раз и встали - два.
Три - присели,
Четыре - взлетели.
вместе
Вместе весело шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем праздник продолжать.
Учитель: К нам просится доктор Витаминкин с полезными советами.

Слайд №7.

Всё о витамине А нам рассказывает Денисенко Миша

Советы доктора Витаминкина

Витамин А

Недостаток этого витамина проявляется в:

  1. Ухудшение зрения, особенно сумеречного; может развиваться конъюктивит.

  2. Кожа, особенно на руках, становится сухой, начинает шелушиться, ногти становятся тусклыми.

  3. Часто бывают простуды, инфекционные заболевания.

Где его взять:

  • Ешьте морковку( содержащийся в ней каротин в кишечнике превращается в витамин А);

  • Ешьте печень, особенно говяжью и тресковую;

  • Ешьте яйца, сливочное масло, петрушку.

Учитель: А мы с вами продолжаем своё путешествие по станциям. Следующая остановка «Чистюлино».

Слайд №8.

Читает стих Сушков Вадим.

- вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить зубы можно…
А потом что? А потом -
Зубы мы ополоснем.

Учитель: А мне передали коробочку с сюрпризом. Что же там? (Достаю зубную щётку и макет зубов). Ребята, а умеем ли мы чистить зубы? Чистить правильно!

Ведь ещё одним условием сохранения здоровья является содержание в чистоте полости рта. После еды нужно обязательно полоскать рот от налёта. Учёные установили, что в 1 мг налёта содержится до 800 млн. живых микробов, которые разрушают зубы и дёсны. Значит, нам нужно удалять этот налёт с помощью зубной щётки (или с помощью палочек). Послушаем советы стоматологов. Они нам расскажут- как правильно подобрать щётку и как правильно чистить зубы.

1 стоматолог

Выходит Катя Баженова в белом халате:

Как правильно выбрать зубную щётку.

1) Головка щётки, т.е. протяжённость самой щетинки, должна быть не более 2 см. Чем меньше щетинка, тем легче добраться до самых « укромных» уголков полости рта.

2) Щетинка должна быть жёсткой, не очень частой, тогда она лучше удаляет налёт с зубной эмали и остатки пищи.

3) Есть щётки с синтетической щетинкой и с натуральной. Помни, что щёткой с синтетической щетиной нужно пользоваться не более 1-1.5 месяца, а из натуральной 2-3 месяца. Потом щётку нужно обязательно менять.

4) выбирай зубную щётку с изогнутой ручкой. Это тоже помогает добраться до самой маленькой щелочки между зубами, до всех поверхностей зубов.

2 стоматолог

Выходит Афанасьева Маша

А теперь поговорим о том, как правильно чистить зубы. Что греха таить: иные подростки проведут 3 раза щёткой по передним зубам- и всё! Этого мало.

Для того, чтобы удалить застрявшие между зубами остатки пищи, нужно:

1) Начинать чистить зубы с вертикальных движений, т.е. сверху вниз, и наоборот.

2) После этого делать движения по горизонтали и круговые движения.

3) Чистку зубов следует начинать не с передних зубов, а с боковых, не забывая их внутренние поверхности.

4) Каждое движение на каждом участке нужно повторить до 10 раз.

Учитель:

-Оказывается, даже такая процедура, как чистка зубов, требует терпения, времени и определённых навыков. Но зато они с лихвой окупятся: ведь здоровые зубы украшают рот, делают улыбку красивой, предупреждают болезни не только полости рта, но и всего желудочно-кишечного тракта. Не забывайте, что зубы следует чистить 2 раза в день: утром перед завтраком, и вечером после ужина.

А к нам с советами опять пожаловал доктор Витаминкин

Слайд №14.Онищенко Соня.

Витамин В

Недостаток этого витамина проявляется в:

  1. Чувство усталости, раздражительности, плохой сон, снижение умственных способностей.

  2. Появляются сухость и трещинки на губах, зуд и резь в глазах , дерматит и выпадение волос.

  3. Анемия (понижение уровня гемоглобина).

Где его взять:

  • Во всех семечках, зёрнышках, в бобовых овощах, крупах (ячневой, перловой, гречневой, пшённой).

  • В говяжей печени, рыбе лососевых пород.

  • В яйцах, в сыре и в твороге.

Наше здоровье всецело зависит от правильного питания.

Слайды №15,16,17,18.

Учитель: А следующая наша остановка «Выполнение домашнего задания». При проведении кл. часа «О роли д/з вы ответили на вопрос о настроении, с которым вы приступаете к выполнению. И зависит оно от объёма заданного. В разные дни у вас разные уроки и разные задания. Чтобы как-то разгрузить то или иной день, организовать свой труд, давайте проведём эксперимент.

Лёве Щербине и Насте Сушковой даётся задание: погладить рубаху и при этом выучить слова на иностранном языке.

Учитель: Углубиться в работу, не замечать окружающих - не каждому дано. Воспитывайте в себе способность не замечать происходящего вокруг, посторонних разговоров, музыки,.., если ты занят своим.

Васе Комарову- выучить стих, пока мы говорим дальше.

Я покинул родительский дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Слайд № 19. Фомин Данил.

А теперь послушаем ещё один совет доктора Витаминкина.

Витамин С

Недостаток этого витамина проявляется в:

  1. Постоянные простуды, насморк.

  2. Раны и царапины плохо заживают, даже от лёгких ударов появляются синяки.

  3. На расческе остаются волосы, кожа становится сухой, зубы расшатываются , а дёсны воспаляются и начинают кровоточить,

  4. Появляется слабость и раздражительность.

Где его взять:


  • Лук, чеснок, капуста, хрен, апельсины и лимоны.

  • Много этого витамина в зелени петрушки и укропа.

Слушаем трёх учеников, участвовавших в эксперименте.

Оказывается - это очень здорово! Это полезное качество пригодится тебе в жизни.

Учитель: День заканчивается, наши глаза устали,мы подходим к следующей нашей остановке «Как уберечь глаза».

Сушкова Анастасия и Аня Шолмова

Можно ли зрение исправить и сохранить

Можно ли исправить зрение? Да, можно, но для этого нужно приложить немало усилий, времени, терпения - это долгий путь к исцелению. Поэтому, чтобы зрение не исправлять, лучше его сохранять, применяя правила по защите зрения. В своей повседневной жизни надо использовать упражнения для профилактики зрительного утомления и близорукости, оздоровительные минутки для глаз. Каждый день потрать минуту для отдыха глаз - сохранишь зрение на годы. Береги свое зрение - не потратишь время на его исправление!

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.
3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
4. Играть на компьютере можно не более 30 минут в день.
5. Не читать лежа, не читать при плохом освещении.
6. Не читать в транспорте: книга трясется, меняется расстояние от глаза до книги, хрусталик работает с чрезмерным напряжением.
7. Оберегать глаза от попадания в них инородных частичек.
8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
9. Рекомендуется соблюдать расстояние от глаз до текста 30-35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.
11. Делать гимнастику для глаз.
12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
13. Заниматься общей зарядкой, гулять на воздухе.
14. После 1 часа занятий обязательно давать глазам отдых на 20-25 минут.

Если соринка попала в глаз…

1. Не трите глаз.
2. Налейте в миску воды и опустите в нее лицо.
3. Поморгайте глазами в воде несколько минут.
4. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь к врачу-окулисту в поликлинику.

Учитель: Итак, наша последняя остановка «Сон».

Слайд №21,22.

Важный элемент режима дня школьника - сон. Гигиенически полноценным сном считается такой, который имеет достаточные для возраста продолжительность и глубину, точно установленное время отхода ко сну и пробуждения (табл. 52).

Значительная часть детей нередко не досылает. Установлено чрезвычайно неблагоприятное влияние недосыпания на высшую нервную деятельность школьника: появляются слабость, головные боли, раздражительность, снижается работоспособность, быстро нарастает утомление. Все эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению.

Чтобы сон был полноценным, необходимо выполнение элементарных гигиенических правил. Большое значение при этом имеют устройство и содержание постели, организация рационального питания (недопустимо переедание перед сном), свежий воздух в комнате и тишина.

Учитель: Итак, ребята, рабочая неделя закончена. Впереди - воскресенье!

Слайд № 22.

Вот и подошел к концу наш разговор о сохранении и укреплении здоровья. Мы с вами говорили о пользе рационального питания, необходимости больше двигаться, о соблюдении режима дня, умении управлять своими эмоциями - всё это включает в себя азбуку здоровья. Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, а из чего оно складывается , я думаю, мы сегодня узнали.

Мы за здоровый образ жизни!

Слайды о классных мероприятиях: Победители Краевых спортивных летних олимпиад, районных смотров и конкурсов песни, призёры краевого танцевального конкурса, посещение бассейна.

И в заключении послушайте песню « Улыбка»

. Поют Нурлан Кученчиреков и Ксения Булович.




© 2010-2022