- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Азбука здоровья» (презентация, конспект)
Классный час «Азбука здоровья» (презентация, конспект)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гинц М.Л. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 1»
Благовещенского района Алтайского края
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Азбука здоровья»
5 класс
Автор:
Гинц Маргарита Лелевна
учитель высшей категории
р.п. Благовещенка 2012 год
Классный час «Азбука здоровья»
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни;
правильного питания.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, 2 гладильных доски, макет зубов, зубная щётка, фрукты, овощи, за чстолом сидят в белых халатах дети( доктора Витаминкины, стоматологи, окулист).
На доске: записаны афоризмы о здоровье
Ход мероприятия.
На фоне песни М. Леонтьева « Бегут, бегут…» вступительное слово учителя.
_ Да, стремителен бег времени…Его не остановишь…Быстры изменения в жизни человека. Ритм жизни ускорился…А нам хочется успеть как можно больше и как можно лучше.
Здравствуй!.. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, это доброе слово, желая друг другу здоровья и самого лучшего.
От чего же зависит жизнь и здоровье людей на земле? Самое главное- это мир. И это, пожалуй, самое главное, самое важное. Этот фактор мы сегодня обозначим буквой А и постараемся сегодня выяснить, от чего же ещё зависит наше здоровье, что влияет на наше здоровье? Послушаем советы доктора Витаминкина, ведь сейчас на улице весна, наш организм за зиму ослаб и послушаем его советы по питанию.
Слайд №1.
Любой человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь укреплять своё здоровье, и в этом деле нет мелочей, здесь важно всё! Итак, что же такое здоровье???
Слайд №2.
Ответы детей.
Учитель: это не только… (из ответов детей), но это и сердце, и нервы, и питание, дыхание, нервы, зрение…
-А вот как вы думаете, что вредит нашему здоровью? (ответы детей)
+ мнительность, зависть, даже стеснительность, неумение правильно распределить своё время, т.е. духовное здоровье тоже играет важную роль для общего здоровья человека.
Слайд №3.
Звучит отрывок песни А. Пугачёвой «Делу - время, а потехе- час»
Учитель:
-Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? Слайды №4,5.
Конечно же, о режиме дня! Сегодня мы с вами сделаем остановки на некоторых пунктах, рассмотрим некоторые буквы алфавита.
Читают стихотворение о режиме Гайдарёв Руслан и Янцева Алина:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Веселее отдыхать.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
Учитель: Посмотрим, зачем нам нужен режим дня.
Сделаем 1 остановку - станция «Зарядкино»
Слайд №6
Стихотворение читает Алина Третьякова
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток -
везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
Выходят в спортивной форме Лера Бороздова и Влад Архипов.
1:Прогоним остатки сна
На все четыре стороны.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!
2:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
1-й
Чтоб совсем проснуться,
Нам нужно подтянуться.
Раз-два, подрасти хочу,
Тянутся руки к потолку.
Опуская, круг черчу
как можно шире,
Три-четыре.
2-й
Чтоб не кружилась голова,
По оси кружимся вокруг себя,
И раз, и два.
1-й
Наклониться нам пора,
Вперед - раз, вернулись - два.
Назад - три, четыре - прямо,
Повторяем всё упрямо,
Раз-два, три-четыре,
Три-четыре, раз-два.
2-
Упражненью просто класс
Научу сейчас я вас.
Руки вверх поднять всем нужно
И похлопать ими дружно.
1-й
Ставим руки перед грудью,
Делаем рывки все дружно.
Раз-два.
Развернули их пошире,
Повторяем: три-четыре.
2-й
Ноги вместе, на пояс руки,
Присели - раз и встали - два.
Три - присели,
Четыре - взлетели.
вместе
Вместе весело шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем праздник продолжать.
Учитель: К нам просится доктор Витаминкин с полезными советами.
Слайд №7.
Всё о витамине А нам рассказывает Денисенко Миша
Советы доктора Витаминкина
Витамин А
Недостаток этого витамина проявляется в:
-
Ухудшение зрения, особенно сумеречного; может развиваться конъюктивит.
-
Кожа, особенно на руках, становится сухой, начинает шелушиться, ногти становятся тусклыми.
-
Часто бывают простуды, инфекционные заболевания.
Где его взять:
-
Ешьте морковку( содержащийся в ней каротин в кишечнике превращается в витамин А);
-
Ешьте печень, особенно говяжью и тресковую;
-
Ешьте яйца, сливочное масло, петрушку.
Учитель: А мы с вами продолжаем своё путешествие по станциям. Следующая остановка «Чистюлино».
Слайд №8.
Читает стих Сушков Вадим.
- вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить зубы можно…
А потом что? А потом -
Зубы мы ополоснем.
Учитель: А мне передали коробочку с сюрпризом. Что же там? (Достаю зубную щётку и макет зубов). Ребята, а умеем ли мы чистить зубы? Чистить правильно!
Ведь ещё одним условием сохранения здоровья является содержание в чистоте полости рта. После еды нужно обязательно полоскать рот от налёта. Учёные установили, что в 1 мг налёта содержится до 800 млн. живых микробов, которые разрушают зубы и дёсны. Значит, нам нужно удалять этот налёт с помощью зубной щётки (или с помощью палочек). Послушаем советы стоматологов. Они нам расскажут- как правильно подобрать щётку и как правильно чистить зубы.
1 стоматолог
Выходит Катя Баженова в белом халате:
Как правильно выбрать зубную щётку.
1) Головка щётки, т.е. протяжённость самой щетинки, должна быть не более 2 см. Чем меньше щетинка, тем легче добраться до самых « укромных» уголков полости рта.
2) Щетинка должна быть жёсткой, не очень частой, тогда она лучше удаляет налёт с зубной эмали и остатки пищи.
3) Есть щётки с синтетической щетинкой и с натуральной. Помни, что щёткой с синтетической щетиной нужно пользоваться не более 1-1.5 месяца, а из натуральной 2-3 месяца. Потом щётку нужно обязательно менять.
4) выбирай зубную щётку с изогнутой ручкой. Это тоже помогает добраться до самой маленькой щелочки между зубами, до всех поверхностей зубов.
2 стоматолог
Выходит Афанасьева Маша
А теперь поговорим о том, как правильно чистить зубы. Что греха таить: иные подростки проведут 3 раза щёткой по передним зубам- и всё! Этого мало.
Для того, чтобы удалить застрявшие между зубами остатки пищи, нужно:
1) Начинать чистить зубы с вертикальных движений, т.е. сверху вниз, и наоборот.
2) После этого делать движения по горизонтали и круговые движения.
3) Чистку зубов следует начинать не с передних зубов, а с боковых, не забывая их внутренние поверхности.
4) Каждое движение на каждом участке нужно повторить до 10 раз.
Учитель:
-Оказывается, даже такая процедура, как чистка зубов, требует терпения, времени и определённых навыков. Но зато они с лихвой окупятся: ведь здоровые зубы украшают рот, делают улыбку красивой, предупреждают болезни не только полости рта, но и всего желудочно-кишечного тракта. Не забывайте, что зубы следует чистить 2 раза в день: утром перед завтраком, и вечером после ужина.
А к нам с советами опять пожаловал доктор Витаминкин
Слайд №14.Онищенко Соня.
Витамин В
Недостаток этого витамина проявляется в:
-
Чувство усталости, раздражительности, плохой сон, снижение умственных способностей.
-
Появляются сухость и трещинки на губах, зуд и резь в глазах , дерматит и выпадение волос.
-
Анемия (понижение уровня гемоглобина).
Где его взять:
-
Во всех семечках, зёрнышках, в бобовых овощах, крупах (ячневой, перловой, гречневой, пшённой).
-
В говяжей печени, рыбе лососевых пород.
-
В яйцах, в сыре и в твороге.
Наше здоровье всецело зависит от правильного питания.
Слайды №15,16,17,18.
Учитель: А следующая наша остановка «Выполнение домашнего задания». При проведении кл. часа «О роли д/з вы ответили на вопрос о настроении, с которым вы приступаете к выполнению. И зависит оно от объёма заданного. В разные дни у вас разные уроки и разные задания. Чтобы как-то разгрузить то или иной день, организовать свой труд, давайте проведём эксперимент.
Лёве Щербине и Насте Сушковой даётся задание: погладить рубаху и при этом выучить слова на иностранном языке.
Учитель: Углубиться в работу, не замечать окружающих - не каждому дано. Воспитывайте в себе способность не замечать происходящего вокруг, посторонних разговоров, музыки,.., если ты занят своим.
Васе Комарову- выучить стих, пока мы говорим дальше.
Я покинул родительский дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Слайд № 19. Фомин Данил.
А теперь послушаем ещё один совет доктора Витаминкина.
Витамин С
Недостаток этого витамина проявляется в:
-
Постоянные простуды, насморк.
-
Раны и царапины плохо заживают, даже от лёгких ударов появляются синяки.
-
На расческе остаются волосы, кожа становится сухой, зубы расшатываются , а дёсны воспаляются и начинают кровоточить,
-
Появляется слабость и раздражительность.
Где его взять:
-
Лук, чеснок, капуста, хрен, апельсины и лимоны.
-
Много этого витамина в зелени петрушки и укропа.
Слушаем трёх учеников, участвовавших в эксперименте.
Оказывается - это очень здорово! Это полезное качество пригодится тебе в жизни.
Учитель: День заканчивается, наши глаза устали,мы подходим к следующей нашей остановке «Как уберечь глаза».
Сушкова Анастасия и Аня Шолмова
Можно ли зрение исправить и сохранить
Можно ли исправить зрение? Да, можно, но для этого нужно приложить немало усилий, времени, терпения - это долгий путь к исцелению. Поэтому, чтобы зрение не исправлять, лучше его сохранять, применяя правила по защите зрения. В своей повседневной жизни надо использовать упражнения для профилактики зрительного утомления и близорукости, оздоровительные минутки для глаз. Каждый день потрать минуту для отдыха глаз - сохранишь зрение на годы. Береги свое зрение - не потратишь время на его исправление!
Правила бережного отношения к зрению
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.
3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
4. Играть на компьютере можно не более 30 минут в день.
5. Не читать лежа, не читать при плохом освещении.
6. Не читать в транспорте: книга трясется, меняется расстояние от глаза до книги, хрусталик работает с чрезмерным напряжением.
7. Оберегать глаза от попадания в них инородных частичек.
8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
9. Рекомендуется соблюдать расстояние от глаз до текста 30-35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.
11. Делать гимнастику для глаз.
12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
13. Заниматься общей зарядкой, гулять на воздухе.
14. После 1 часа занятий обязательно давать глазам отдых на 20-25 минут.
Если соринка попала в глаз…
1. Не трите глаз.
2. Налейте в миску воды и опустите в нее лицо.
3. Поморгайте глазами в воде несколько минут.
4. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь к врачу-окулисту в поликлинику.
Учитель: Итак, наша последняя остановка «Сон».
Слайд №21,22.
Важный элемент режима дня школьника - сон. Гигиенически полноценным сном считается такой, который имеет достаточные для возраста продолжительность и глубину, точно установленное время отхода ко сну и пробуждения (табл. 52).
Значительная часть детей нередко не досылает. Установлено чрезвычайно неблагоприятное влияние недосыпания на высшую нервную деятельность школьника: появляются слабость, головные боли, раздражительность, снижается работоспособность, быстро нарастает утомление. Все эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению.
Чтобы сон был полноценным, необходимо выполнение элементарных гигиенических правил. Большое значение при этом имеют устройство и содержание постели, организация рационального питания (недопустимо переедание перед сном), свежий воздух в комнате и тишина.
Учитель: Итак, ребята, рабочая неделя закончена. Впереди - воскресенье!
Слайд № 22.
Вот и подошел к концу наш разговор о сохранении и укреплении здоровья. Мы с вами говорили о пользе рационального питания, необходимости больше двигаться, о соблюдении режима дня, умении управлять своими эмоциями - всё это включает в себя азбуку здоровья. Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, а из чего оно складывается , я думаю, мы сегодня узнали.
Мы за здоровый образ жизни!
Слайды о классных мероприятиях: Победители Краевых спортивных летних олимпиад, районных смотров и конкурсов песни, призёры краевого танцевального конкурса, посещение бассейна.
И в заключении послушайте песню « Улыбка»
. Поют Нурлан Кученчиреков и Ксения Булович.