Сценарий «Праздник первых каникул»

Праздник проводится в 1 классе по окончанию I четверти. Внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к школьной жизни, сплочению классного коллектива; направлен на развитие умения внимательно слушать своих одноклассников; на развитие восприятие, наблюдательности, воображения. В сценарии задействованы все дети класса, участвуют родители в роли почтальона Печкина и ученица 5 класса в роли Незнайки. Дети на празднике читают стихи, отгадывают загадки, поют частушки, инсценируют сказку...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первых каникул

Задачи:

- воспитывать интерес к школьной жизни

- совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;

- развивать восприятие, наблюдательность, воображение;

- прививать любовь к художественной литературе;

- воспитывать уважение к окружающим.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.

1 ученик:

Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется идти.

Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?

Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.

Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети: Нет.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!

Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?

Дети: Да! (выходят 5 учеников)

1 ученик:

Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу.
(Точилка)

Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.

2 ученик:

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
3 ученик:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.

4 ученик:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней
(Книга)

5 ученик:

Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтоб писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель наш.

Что же это? (карандаш)

Незнайка: Да, много интересного у вас в портфелях. Но в мой эти вещи почему-то не входят?! (показывает битком набитый портфель с большим количеством ненужных вещей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему? Давайте покажем Незнайке, как правильно собирать портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель».

Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?

Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!

Дети: Нет.

Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно, скучать ребятам некогда. Вот послушай.

1 ученик:

Месяц - два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.

2 ученик:

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки -
Трудное заданье!

3 ученик:

Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.

4 ученик:

Еженедельно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

5 ученик:

"Ель", "топор", "лопата", "руки" -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.

6 ученик:

Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

8 ученик:

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

9 ученик:

В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.

10 ученик:

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье - шутка, что ли?

11 ученик:

Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье - это свет
Всем без исключенья.

Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. А теперь покажите, как вы умеете читать.

Ведущий:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.

(Карточки со словами: книга, школа, учитель, дружба)

Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.

Незнайка: Я уже устал, а физминутки у вас не бывает?

Дети: Бывает.

Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.

(Выходят двое ребят и проводят со всеми физминутку.)

Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос.

("Золотой ключик")

б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

("Семеро козлят")

в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет

("Федорино горе")

г) А дорога - далека,
А дорога - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь, Незнайка, ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята

(Ребята показывают сказку "Репку")

Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Каждая команда рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.

Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?

Незнайка: А у вас в школе петь учат.

Дети: Да.

Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.




Частушки.

1 ученик:

В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками -
С весёлыми частушками.

2ученик:

Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!

3 ученик:

Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Палочки, крючки писать.

4 ученик:

Мы отрезки начертили
Красные, зелёные.
Но, а завтра все придем -
Мы чертить лучи начнем.

5 ученик:

Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

6 ученик:

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.

7 ученик:

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит".

(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)

Печкин:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.

Печкин:

Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес,
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?

Ведущий:

Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнем,
Ножкам тоже работу найдем.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно захлопали.

Печкин:

Ну, ребята вам спасибо.
В миг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!

Только не понятно, кто их написал. Попробуйте сами догадаться.

а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).

г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк).

Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам нехорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дети: Нет.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: "Послушай, поверь и себя проверь". Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнения: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.

Незнайка:

Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Ведущий: Знаешь, кто уроки учит - ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.

Незнайка: Ключ другой не подойдет,

А с таким любой войдет.

А теперь, а теперь открывай мне, школа, дверь!

б) Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.

Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.

Вручение по номинациям: "Золотая ручка", "У кого в порядке книжки и тетрадки", "За терпение и трудолюбие", "Активный помощник".

Ученица:

Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе,
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья устал.
Хотя, конечно было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали
И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.









Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ….(жираф)

Без работы, хоть убей,

Жить не может …. (муравей)

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится

Потому что я … (белка)

Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

Этот маленький зверёк

Называется … (ёж)

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник … (пингвин)

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем - нас не проведёшь -

Этот зверь, конечно, … (медведь)







Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3»



ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ


Сценарий «Праздник первых каникул»

Иштулкина

Татьяна Александровна





Братск,

2008






© 2010-2022