Классный час на тему Делу время - потехе час (5 класс)

Современному школьнику очень важно многое успевать. Данный классный час направлен на развитие у детей способности планировать свою деятельность рационально.Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы выполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Нагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Делу время - потехе час! (для 5 класса)

Цель занятия: воспитание культуры труда и развитие основ самоконтроля при планировании учебной деятельности.

Планируемые результаты

  1. Личностные результаты:

- воспитание культуры умственного труда;

- осознание ответственности за результат своей деятельности;

- формирование осознанного отношения к учебной деятельности;

- формирование умения оптимально распределять время между отдыхом и учебой.

2) Метапредметные результаты

Коммуникативные:

- умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

- умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные:

- умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.

Ход мероприятия

  1. Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята.

На доске вы видите пословицы. (Дорого вовремя время, времени много и мало»,

«Самая большая трата - трата времени», «Знай минутам цену, секундам - счет»,

«Всему свое время», «Время губить - не воротить».

Учитель: О чем все эти пословицы? Что их объединяет?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, ребята. Все они о времени. О том, как оно быстротечно. О том, на что его тратить.

- О чем мы сегодня будем с вами говорить?

Сегодня тему нашего классного часа нашего можно сформулировать еще одной поговоркой «Делу время - потехе час».

Как вы ее понимаете?

(Ответы детей)

  1. Обсуждение

Я хочу поделиться с вами одной притчей.

Что такое притча?

Это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Притча о времени

Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее.

И стали спорить, кто из них важней для Человека.

Прошлое заявило: «Я - главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть.

И Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше.

И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом.

И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее».

Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека - его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем.

Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я - Будущее!»

Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее:

«Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое - уже нет. Тебя, Будущее - еще нет. Есть только я - Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

Учитель: ребята, как вы понимаете смысл этой притчи?

(дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.

Учитель: На доске вы видите картинку. Это песочные часы. Что они символизируют?

(Ответы детей)Классный час на тему Делу время - потехе час (5 класс)

Учитель: время быстротечно и утекает как песок- незаметно.

А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.


  1. Игра «чувство времени»

Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас будет про себя считать до 60. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.


  1. Парная работа

Видите, как по- разному вы чувствуете время.

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.

Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут)

  1. беседа

На мультимедийной доске вы видите строки стихотворения:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы выполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- Как вам кажется, что хотел сказать поэт этими строками? Что значат слова «долгие минутки» и «краткие часы»?

- Когда для нас время летит быстро? (когда мы занимаемся чем-то интересным)

- Когда оно тянется долго? (когда мы делаем что-то неохотно, когда нам скучно и неинтересно)

- Какие интересные занятия есть в вашей жизни? А что вам делать не хочется?

Мини-проект.

(ребята заранее приносят вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, бумагу)

- Давайте попробуем составить распорядок дня пятиклассника. В группах по 4 человека изобразите наглядно, что должен успеть сделать пятиклассник за день. (на выполнение задания вам дается 7 минут)

По истечении времени ребята представляют свои работы одноклассникам.


  1. Рефлексия

Итак, ребята давайте подведем итог.

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Чему мы научились? (правильно распределять свое время так, чтобы все успеть)

Вам понравилось занятие?

Завершить наш классный час я хочу словами Джексона Брауна, знаменитого английского музыканта: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.»

Давайте на тратить время, а посвящать его делам полезным и интересным.




Находите время для работы: это условие успеха.

Находите время для размышлений: это источник силы.

Находите время для игры: это секрет молодости.

Находите время для чтения: это основа знаний.

Находите время для дружбы: это условие счастья.

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

Находите время для веселья: это музыка души.

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.

()


© 2010-2022