Семинар для учителей «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План методического семинара для учителей

«Общечеловеческие ценности - основа целостного педагогического процесса школы»

Новоишимская средняя школа №1 Количество слушателей 20 человек

Дата 24.11.2015 Педагог Алибаева Д.А.

Цель: раскрытие понятия общечеловеческих ценностей как основы целостного педагогического процесса школы

Задачи:

  1. Раскрыть психолого- педагогические основы Программы нравственно- духовного образования «Самопознание»

  2. Развивать желание к интеграции и осмыслению своей роли в образовании и воспитании учащихся

  3. Воспитывать стремление к принятию общечеловеческих ценностей Праведное Поведение, Внутренний Покой, Любовь, Истина, Ненасилие как основы педагогической деятельности и собственной жизни.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Позитивный настрой «Хрустальный свет»

Песня «К тебе иду»

Презентация 1

План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях)

Позитивный настрой «Свет»

  1. Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Роль учителя в программе нравственно- духовного

образования «Самопознание».

  • Принципы программы духовно- нравственного образования «Самопознание».

  • Обучение через сознание;

  • О структуре сознания;

  • Очищение сознания;

  • Классики о духовно- нравственном образовании;

  • Условия преподавания дисциплины «Самопознание»

  1. Вечные общечеловеческие ценности

  • Иерархия ценностей для человека, ее изменчивость по степени значимости ( примеры)

  • Классификация системы ценностей человека, примеры

  • Абсолютные общечеловеческие ценности. Их связь со структурой человеческой личности.

  1. Интеграция общечеловеческих ценностей в содержание предметов

  • Метапредмет «Самопознание». Живые и мертвые знания.

  • Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин . Пути интеграции.

  • Примеры интеграции самопознания и дисциплин естественнонаучного цикла

  1. Притча Шалвы Амоношвили «Крылья»:

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

-Что ты тут делаешь, старик?- спросил прохожий

-Жду тебя - ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

-Верно - удивился прохожий

Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.

Если хочешь подарить лошадь, подари лучшего скакуна.

Но если тебе доверили ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать?- удивился человек

- Тогда не бери его на воспитание!- сказал старик и устремил взор к небу.

…Прошли годы

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним- его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

-Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие крылья у него выросли! - гордо сказал учитель, ласково прикоснувшись к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

-А меня больше радуют твои перышки…

Анализ:

  1. Домашнее задание: Продумайте, как оживить ваши уроки и проводите интеграцию вашего предмета с предметом «Самопознание» на каждом уроке.

Заполните анкеты для учителей

  1. Групповое пение «К тебе иду»

  2. Заключительная минута семинара: Вспомните все хорошее, о чем мы сегодня говорили. Сохраните эти знания в своем сердце. Спасибо вам за сотрудничесво.




© 2010-2022