- Преподавателю
- Классному руководителю
- Семинар для учителей «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»
Семинар для учителей «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алибаева Д.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План методического семинара для учителей
«Общечеловеческие ценности - основа целостного педагогического процесса школы»
Новоишимская средняя школа №1 Количество слушателей 20 человек
Дата 24.11.2015 Педагог Алибаева Д.А.
Цель: раскрытие понятия общечеловеческих ценностей как основы целостного педагогического процесса школы
Задачи:
-
Раскрыть психолого- педагогические основы Программы нравственно- духовного образования «Самопознание»
-
Развивать желание к интеграции и осмыслению своей роли в образовании и воспитании учащихся
-
Воспитывать стремление к принятию общечеловеческих ценностей Праведное Поведение, Внутренний Покой, Любовь, Истина, Ненасилие как основы педагогической деятельности и собственной жизни.
Ресурсы:
(материалы, источники)
Позитивный настрой «Хрустальный свет»
Песня «К тебе иду»
Презентация 1
План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях)
Позитивный настрой «Свет»
-
Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Роль учителя в программе нравственно- духовного
образования «Самопознание».
-
Принципы программы духовно- нравственного образования «Самопознание».
-
Обучение через сознание;
-
О структуре сознания;
-
Очищение сознания;
-
Классики о духовно- нравственном образовании;
-
Условия преподавания дисциплины «Самопознание»
-
Вечные общечеловеческие ценности
-
Иерархия ценностей для человека, ее изменчивость по степени значимости ( примеры)
-
Классификация системы ценностей человека, примеры
-
Абсолютные общечеловеческие ценности. Их связь со структурой человеческой личности.
-
Интеграция общечеловеческих ценностей в содержание предметов
-
Метапредмет «Самопознание». Живые и мертвые знания.
-
Сущность и виды интеграции самопознания и других дисциплин . Пути интеграции.
-
Примеры интеграции самопознания и дисциплин естественнонаучного цикла
-
Притча Шалвы Амоношвили «Крылья»:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил прохожий
-Жду тебя - ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
-Верно - удивился прохожий
Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если хочешь подарить лошадь, подари лучшего скакуна.
Но если тебе доверили ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать?- удивился человек
- Тогда не бери его на воспитание!- сказал старик и устремил взор к небу.
…Прошли годы
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним- его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
-Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие крылья у него выросли! - гордо сказал учитель, ласково прикоснувшись к крыльям своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
-А меня больше радуют твои перышки…
Анализ:
-
Домашнее задание: Продумайте, как оживить ваши уроки и проводите интеграцию вашего предмета с предметом «Самопознание» на каждом уроке.
Заполните анкеты для учителей
-
Групповое пение «К тебе иду»
-
Заключительная минута семинара: Вспомните все хорошее, о чем мы сегодня говорили. Сохраните эти знания в своем сердце. Спасибо вам за сотрудничесво.