- Преподавателю
- Классному руководителю
- Ленинск-Кузнецкий - туристический город
Ленинск-Кузнецкий - туристический город
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Нартикоева Е.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ - ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД
Комаровская Юлия Владимировна, Нартикоева Ксения Дмитриевна
7 «А» и 6 «Г» классы МБОУ «Гимназия №12»
Многие люди предпочитают отдыхать за границей или в городах России, ошибочно думая, что Ленинск-Кузнецкий не предназначен для туризма. На наш взгляд, это мнение является ошибочным, так как наш город имеет свою неповторимую историю, в нём есть много интересных мест, о которых часть горожан даже не догадывается.
Проблема: может ли Ленинск-Кузнецкий быть туристическим городом?
Тема: Ленинск-Кузнецкий - туристический город.
Объект: достопримечательные места Ленинска-Кузнецкого.
Предмет: туристский маршрут, включающий в себя достопримечательности нашего города.
Актуальность: в наше время возрос интерес к внутреннему туризму из-за неспокойной обстановки в мире, террористических актов, направленных против туристов за рубежом, роста курса валют и других факторов. Но, к сожалению, российские туристы плохо осведомлены о возможностях внутреннего туризма, о достопримечательных местах родных городов.
Наша цель: составление туристского маршрута: «Город на Ине» для проведения экскурсий по Ленинску-Кузнецкому.
Задачи:
-
Выяснить значение словосочетания «туристский маршрут»;
-
Провести анкетирование учащихся нашей гимназии, чтобы выяснить, какой информацией по данному вопросу они владеют;
-
Определить правила создания туристских маршрутов;
-
Изучить имеющиеся туристские маршруты;
-
Создать туристский маршрут «Город на Ине».
Гипотеза: жители нашего города не владеют достаточной информацией о туристических возможностях нашего города и нуждаются в создании туристских маршрутов по Ленинску-Кузнецкому и проведении экскурсий по созданным маршрутам.
Методы исследования:
-
Экскурсия
-
Анкетирование
-
Фотографирование
-
Теоретический анализ источников
-
Анализ полученных данных
-
Изучение географического местонахождения объектов
Практическая значимость: данная работа может использоваться для проведения классных часов по краеведению, будет опубликована на сайте Центра духовно-нравственного развития и воспитания МБОУ "Гимназия № 12" г. Ленинска-Кузнецкого, представляет интерес для жителей, неравнодушных к истории родного города. В дальнейшем планируется пополнять коллекцию туристских маршрутов и проводить экскурсии для всех желающих.
При выполнении исследовательской работы «Ленинск-Кузнецкий - туристический город» мы выяснили, что туристский маршрут - это путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.
Также удалось узнать, что туристские маршруты бывают разных видов (по направлению: линейные, кольцевые, радиальные; по времени проведения: круглогодичные, сезонные и разовые; по средствам передвижения, а также по количеству участников). Следовательно, создавая туристский маршрут, необходимо учитывать все эти особенности.
Из анкетирования нам удалось выяснить, что 55% анкетируемых не верят в возможность туристического будущего нашего города; 58% хотели бы пройти туристский маршрут по Ленинску - Кузнецкому, соответственно заинтересованы в создании туристского маршрута; 35% опрошенных хотели бы пройти все предложенные туристские маршруты; 31% считает интересным маршрут, связанный с посещением театров и кинотеатров. Таким образом, анкетирование показало целесообразность создания туристского маршрута и проведения экскурсий по нашему городу. Наша гипотеза о том, что жители города не владеют достаточной информацией о туристских возможностях Ленинска-Кузнецкого и нуждаются в создании туристского маршрута, подтвердилась.
В процессе работы мы выяснили, что работа над маршрутом состоит из множества этапов. Также важными моментам при составлении туристского маршрута являются выбор пути и определение его сложности.
Проанализировав рынок туристических услуг, мы выяснили, что туристические агентства предлагают ограниченный круг туров по нашему городу. Причём все найденные нами туры однодневные и включают в себя только одно направление. Мы же решили показать наш город с разных сторон, поэтому поставили перед собой цель: создать линейный, круглогодичный, пешеходно-автобусный туристский маршрут с количеством участников от 1 до 40.
Затем мы составили туристский маршрут, представленный в приложении.
Таким образом, мы пришли к выводу, что Ленинск-Кузнецкий может быть туристическим городом.
Данная работа будет использоваться для проведения классных часов по краеведению, опубликована на сайте Центра духовно-нравственного развития и воспитания МБОУ "Гимназия № 12" г. Ленинска-Кузнецкого, может представлять интерес для жителей города, неравнодушных к истории родного города. В дальнейшем планируется пополнять интерактивную карту новыми фотографиями, информацией о часовнях и храмах нашего города, добавить другие графические объекты, связанные с духовной жизнью города.
Литература
-
Туристский маршрут. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82
-
Школьные групповые туры. Кемеровская область. [Электронный ресурс]. Режим доступа: myplanet42.ru/detmoltur_lenkuzreg.php
-
Этапы разработки маршрутов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: healdisease.ru/htns-7-4.html