Классный час Правила поведения в общественных местах (2 класс)

Классный час во 2 классе. Правила поведения в общественных местах   Цель:  воспитатькультурное поведение в общественных местах. Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров. Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель. Ход классного часа. - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие ...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе.

Правила поведения в общественных местах

Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах.

Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.

Ход классного часа.

- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

(Учитель показывает слайды с общественными местами)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина - женщине, при равных условиях - более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, - подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место - на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)

- Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.

(Выслушиваются ответы детей)

- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

- Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке ,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик

Он их благодарил.

«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет - красный кружок.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть, не извиниться…

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

- Взять билет на транспорт у кассира…

- Не уступить место пожилому человеку…

- Громко разговаривать, петь песни …

- Требовать себе место на сиденье…

- Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

Итог урока:

- Какие общественные места вы знаете?

- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

- Какие правила поведения вы запомнили?

- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

Литература:

1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с.

2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с.

3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. - 48с.

© Давлетшина А.Н., 2014

© 2010-2022