Концепция воспитательной системы в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зирган муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан






Методическая разработка классного руководителя

по профилактике правонарушений среди учащихся,

воспитанию правового самосознания, духовности и культуры.







Выполнила: Вахитова Р.В.





2007 г.

Концепция воспитательной системы в школе

Концепция воспитательной системы в школе












КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на подростковом переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжелом положении оказываются педагоги и работники образования. Они испытывают тройную психологическую нагрузку: во-первых, каждый из них просто человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе; во-вторых, как государственный служащий, он должен оправдывать действия правительства; в-третьих, как гражданин, должен говорить правду взрослеющему человеку.

В школе в 2007/2008 учебном году обучается 529 ученика, всего 32 класса-комплекта. Начальных классов 11, из них - 2 компенсирующего обучения. Всего в начальной школе занимается 172 учащихся, из них: в классах компенсирующего обучения - 8, среднее звено - 284, старшее звено - 73.

Преподавателей 65 человек. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания, специалисты. Среди них 2 почетных работника общего образования РФ, 8 отличников народного просвещения РФ, 10 отличников образования РБ, 29 учителя высшей квалификационной категории, 15 учителей первой квалификационной категории, 4 молодых специалиста, 6 семейных династий учителей, 2 учителя удостоены премии президента РФ.

Преподавание ведется силами педагогов школы.

В школе созданы 4 профильных класса. За последние 3 года в среднем 98% выпускников школы поступают и обучаются в разных Вузах.

В школе работают 20 кружков

Воспитательная работа ведется под руководством центра: зам. директора по ВР Гизатуллина Г.И., организаторы - Фролова Н.В., социальный педагог - Сафаргулова Т.Ф., психолог Кузнецова И.А.

В школе сформирован календарь творческих дел:

Сентябрь: Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Октябрь: Декадник «Цвети, мой край Башкортостан», посвященный 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России.

Ноябрь: Декадник «Я на вы с законом»

Декабрь: Новогодние праздники.

Январь: Неделя «В мире знаний и творчества»

Февраль: Месячник оборонно-массовой работы, неделя «За доблесть, мужество, честь».

Март: Неделя «Мы славим женщину, чье имя мать».

Апрель: Фестиваль искусств.

Май: Декадник «Поклонимся великим тем годам».

Июнь: Выпускной вечер.

Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе ОУ, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью самоуправления, моделью выпускника школы.

В центре системы находятся духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание, нацеленные на формирование основных качеств личности. Воспитательный процесс направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

- общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

- формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.

Воспитательная работа школы включает в себя 3 взаимосвязанных и взаимозависимых блока:

1. Воспитание в процессе обучения

2. Внеурочная деятельность.

3. Внешкольная деятельность.

I Блок. ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Идея школы по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию находит свое отражение в уроке, факультативных занятиях, которые были и остаются главной и основной формой учебно-воспитательного процесса.


Концепция воспитательной системы в школе


II Блок. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеурочная деятельность осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

- развитие сознательной учебной дисциплины;

- воспитание отношения к учебе как к главному труду;

- воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.

Концепция воспитательной системы в школе


Участники школьной научно-практической конференции.

2. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде;

- воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

- развитие навыков самообслуживания;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство по школе, в школьной столовой, весенняя уборка территория школы, трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц, работа на пришкольном участке, работа на полях СПК «Салават», СПК «Трудовик», летняя трудовая четверть.

Концепция воспитательной системы в школе

Летняя трудовая практика

3. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

- воспитание уважения к закону;

- развитие гражданской и социальной ответственности;

- воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.

Концепция воспитательной системы в школе


В музее с классом. г.Мелеуз

Идея патриотизма отражается в ряде мероприятий, включенных в "Традиционный календарь". Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности учащихся имеет игра "Зарница"; соревнования по ОБЖ; летние военные сборы старшеклассников. Занимаясь военно-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием, необходимо нацеливать учащихся на развитие чувства уважения к русской армии и желания служить в ней, защищая свое Отечество.


  1. СПОРТИНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Данное направление нацелено на:

- развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;

- развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

Наряду с традиционными формами спортивно-оздоровительного воспитания (спортивные секции, турслеты, дни здоровья и т. д.) в школе существуют и нестандартные, например, группы здоровья, экскурсии, походы, организация совместного отдыха учителей, учеников, родителей.

Концепция воспитательной системы в школе

Осенний турслёт

Концепция воспитательной системы в школе

Концепция воспитательной системы в школе

Всемирный Бег Дружбы


Наша концепция предусматривает новое содержание духовно-нравственного воспитания:

- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения;

- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства;

- сознание личностной причастности к миру.


  1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Направлено на:

- развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

- развитие способности к художественному мышлению;

- развитие индивидуальных задатков и способностей;

- приобщение к мировой цивилизации.

Выполняя поставленные задачи, в школе созданы кружки «Юный сценарист»; старшая вокальная группа, младшая вокальная группа проводятся праздники, конкурсы, смотры,

Концепция воспитательной системы в школе

Детский экологический центр г. Мелеуз

6. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Социальное воспитание понимается как создание условий для целенаправленного развития духовно-ценностной ориентации человека. ВОУ действует социально-психологическая служба, которую осуществляет психолог и социальный педагог. В школе составлены списки семей всех категорий, трудновоспитуемых подростков и детей группы риска; картотека на уч-ся, состоят на учете в ПДН и т.д., план работы социального педагога и психолога, проводится родительский лекторий и индивидуальные консультации.

III БЛОК. ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися; самими учащимися; ОУ и семьей в целом.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она должна определять и направлять воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса. Педколлектив ОУ в работе с родителями использует разнообразные формы "День матери", "День пожилого человека", День открытых дверей и т.д.

Концепция воспитательной системы в школе

Концепция воспитательной системы в школе


«День матери»

Совместно с родителями была

организовано поездка в г.Уфа.


МИКРОСОЦИУМ


В целях повышения уровня воспитательной работы школы сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями, а также с представителями общественности. Формы сотрудничества:

- совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий;

- вечера-встречи с интересными людьми;

- консультации;

- шефская и спонсорская помощь школе;

Школа сотрудничает с ДШИ, ДЮСШ, краеведческим музеем и районной библиотекой, Советом ветеранов, отделом соцзащиты районной администрации, КДН и ЗП.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение.

Участие в управлении школой - это способ обучения демократии, подготовки их к жизни.

Во главе ученического самоуправления стоит ученический комитет, сформированный на выборной основе из уч-ся 5-11 классов.

Совет дела - другая форма самоуправления. Он создается временно при подготовке определенного мероприятия.

Концепция воспитательной системы в школе

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

Значимость классного руководителя со временем не уменьшается. Сегодня он выполняет 3 функции:

- организовывает деятельность в классе;

- заботится о развитии и здоровье ребенка;

- помогает в решении проблем.

Главное в его деятельности - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.

В работе кл. руководителя следует выделить 3 главных направления:

1. Непосредственное воздействие на ученика;

2. Создание воспитывающей среды;

3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка.

Классные руководители постоянно совершенствуют свои умения, знания, навыки, овладевают современными методами воспитания детей.

Методическую помощь оказывают: методическое объединение классных руководителей, педсоветы, совещания, консультации, курсы, общение с учителями других школ, городов.

Воспитательным центром в 2004/2005 учебном году запланировано разработать три программы:

1. духовно-нравственного воспитания;

2. работы с родителями;

3. работы летнего лагеря.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

1. Способствовать формированию у учащихся универсальных способов получения и применения информации, являющихся основой познавательной культуры школьника.

2. Работать над развитием творческого мышления учащихся.

3. Создавать в школе условия для самореализации учащихся.

4. Повышать престиж школы.

5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

6. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.


Пояснительная записка.


Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжелом положении оказываются педагоги и работники образования. Они испытывают тройную психологическую нагрузку: во-первых, каждый из них просто человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе; во-вторых, как государственный служащий, он должен оправдывать действия правительства; в-третьих, как гражданин, должен говорить правду взрослеющему человеку.

Так возникает проблема личностного, профессионального, гражданского самоопределения учителя, в конечном счёте, именно позиция учителя определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

Для всех педагогов является истиной, что в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать, т.е. планировать.

Организация воспитательной работы в МОБУ СОШ с. Зирган Мелеузовского района РБ имеет гораздо большее значение, чем в городской, так как ученики ограничены в возможности выбирать объединение по интересам. Замкнутость социального партнерства, удаленность культурных центров от школы, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности в организации образовательной и воспитательной работы в школе. Именно школа становится основным очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.







Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зирган муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан





Воспитательная работа в 11 а классе

Концепция воспитательной системы в школе






Воспитательная работа в 9Г классе.

















Концепция воспитательной системы в школе



Вахитова Райля Венеровна

учитель татарского языка и литературы


Образование: высшее, СГПИ 2001г.

Педагогический стаж: 6 лет.

Стаж в данной школе: 6 лет.

По специальности: 6 лет.

Категория: 2

Разряд: 12




Важная роль реализации приоритетного национального проекта «Образование» отводится к классному руководителю, который является ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников.

Основная задача педагога - создание культурной среды развития личности ребенка и оказание ему помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации в культуре. Классный час в педагогической среде по праву считается не менее трудным жанром, чем урок. На классном часе в ходе непосредственного общения педагога и учащихся обсуждаются волнующие ребят нравственные, этические проблемы, происходят познание учащимися своего «я», формируется система их отношений к окружающему миру, сплачивается классный коллектив.

Шуточная конкурсная программа


Беседа-размышление

«Жизнь без сигарет»


Табак приносит вред телу,

разрушает разум, отупляет

целые нации.

О. Де Бальзак


Концепция воспитательной системы в школе

Цель: 1) Привитие потребности в здоровом образе жизни;

2) Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оформление: плакат с высказыванием «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

Выступают: учащиеся по теме, социальный педагог, школьный медработник, психолог, зам. директора по воспитательной работе.

Литература: Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек, 2006 год;

Дик Н.Ф. Правовые классные часы, 2006 год;

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя, 1985.

Ход классного часа:

Описание конкурсной программы.

В классном коллективе заранее формируются две команды игроков по желанию и интересам учеников. Вести программу (классный час) помогают ребята-«школьники ». Ответы конкурсных заданий находятся у классного руко­водителя.

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме шуточной конкурсной программы и предлагает поразмыслить над словами

Оноре Де Бальзака: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Затем он представляет членов жюри (зам. директора по воспитательной работе Камалова Л.Т., социальный педагог Гизатуллина Г.И., медсестра Гайнетдинова Нафиса Рашитовна, психолог Кузнецова В.П.).

Появляются три школьника.

1-й школьник: Что, закурим на дорожку,

Перед тем, как в зал войдем?

Не спеши, хотя б немножко,

Не сгорит здесь «кошкин дом».

2-й школьник: Не советую, однако,

Не курю - тебе не дам,

Обратись ко всем ребятам,

Каждый скажет: «Это срам!».

1-й школьник: Ой, ля-ля, ты так уверен,

Что не курят пацаны?

Я курить пока намерен,

(обращаясь к ребятам в классе)

А как думаете вы?

3-й школьник: Не надейся, не поддержим,

Сам курить бросай скорей.

Мы сейчас тебе покажем,

Что куренье для людей.

Классный руководитель: Да, порой вот так сразу переубедить курильщика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно. А, действительно, давайте попытаемся переубедить нашего курильщика не просто словом, а делом, в ходе небольшой конкурсной программы.

Итак, сегодня в наших конкурсах пожелали участвовать две команды и мы, не мешкая, приступаем.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма»


4-й школьник: Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России европейские порядки, в том числе и пропаганду курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

1-й школьник: А теперь проверим, что знаете вы.

(За правильный ответ команде присуждается очко.)

1. Родина табака:

а) Южная Америка:

б) Южная Африка;

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо; б) сигаро: в) самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан-Жак Руссо,

б) Жан-Поль Бельмондо,

в) Жан Нико.

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от:

а) насморка;

б) мигрени;

в) простуды.

5. В какой стране табак в XVI в. был объявлен «забавой дьявола»?

а) в Испании;

б) в Италии;

в) в Бразилии.

6. Книга, написанная английским королем Яковом 1 в 1604 г., называется...

я) «О вреде табака»:

б) «О пользе курения»;

в) «Об истории трубки»

.

1

7.Самый популярный способ употребления табака в СШАдоХ1Хв.?

а) курение;

б) нюханье;

в) жевание.

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих:

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

Тур 2. «Этикет говорит - нет»


2-й школьник: В XIX в. в обществе богатых людей существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось спе­циальное помещение - отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря - нельзя - бросай - меняй», «вред - бред - табак - рак», «курить - вредить - береги - беги», «сигареты - конфе­ты - будешь - не забудешь».

Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки.

Классный руководитель: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек - это школьный туалет, где они покуривают тайком от учителей и работников школы. Мальчики, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят на улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, кото­рого ничего не волнует. Поверьте, большинству взрослых неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить - бросай курить». А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в школьном туалете.

3. Для курящих пассажиров.

4. Для детей детского сада.

Игроки вытягивают задание и рисуют плакат. Перед 3-м туром жюри объявляет" промежуточные итоги.


Тур 3. «Курить - здоровью вредить»

3-й школьник: Сейчас многие начинают курить, но зна­ете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания - и этот список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем - «Курение - яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание 3-го тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...»

Команды выполняют задание.

Тур 4. «Преступление и наказание»


4-й школьник: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй - отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

1. В XIX в. в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики;

б) пожарные:

в) церковь.

2. При каком царе за курение табака - «дьявольского зелья» - в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I;

б) при царе Михаиле Федоровиче;

в) при царе Алексее Михайловиче.

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере;

б) бег на 1,5 км.;

в) мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) учителей и медиков:

б) пожарных и милиционеров;

в) егерей и подводников.

5. В1934 г. во французском городе Ницце компания мо­лодежи устроила соревнование - кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив...

а) 40 папирос;

б) 50 папирос;

в) 60 папирос.

Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.

1-й школьник: Ребята, помните: Табак - один из наиболее мощных канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания легких, трахеи, бронхов, гортани, горла, пищевода и т.д.

Курение табака - основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической обструктивной болезни легких, пневмонии.

2-й школьник: Курение табака - фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней коронарных сосудов, цереброваскулярных и периферических сосудов. Курение табака увеличивает риск остеопороза. 3-й школьник: Курение табака быстро приводит к отдышке, старению кожи лица, пожелтению зубов, неприятному запаху из-за рта.

Никотин по своим фармакологическим свойствам и воздействию близок к наркотическим препаратам - героину и кокаину, и вызывает развитие зависимости.

4-й школьник: Подражание старшим не всегда и не во всем правильно. Самоутверждение, желание быть не таким, как все, - потребность каждого подростка.

1-й школьник: Это знает каждый взрослый человек. Подражайте в спорте, в овладении знаниями и профессиональ­ными навыками, в любви к жизни, а не в курении табака.

2-й школьник: Минздрав России предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!»

3-й школьник: Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами!

Пока жюри подводит итоги, звучит стихотворение в исполнении Шафиковой Светы.11 кл.

Что делать, когда сжимает сердце пустота,

Не угадать, что подготовила судьба,

Когда среди людей ты очень одинок,

Понять тебя, увы, никто не смог.

Когда тебя все позабыли,

Забыли, потому что не любили

Тебя ласкает только тишина,

И вновь из глаз бежит слеза.

Не видя смысла жизни, ты накуришься наркоты,

Теперь и мир прекрасен,

В нем властелин лишь ты.

Забыты все проблемы, и стихла боль в груди,

Но тонешь ты в обмане

Ты с тем рабом, увы.

Ты гибнешь, ты в сетях капкане,

Тебя волнует лишь одно;

Ни человек, ты раб желаний

За дозу ты готов на все.

Постой, опомнись, что с тобою?

Пойми погубишь ты себя.

Держись за жизнь, борись с собою,

Ведь жизнь не праздник

Жизнь - борьба.

Шафикова Света 11а


Ведущий предоставляет слово членам жюри. Производиться награждения команды-победительницы.

В завершении классного часа классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами: «Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье - свое и близких!»



© 2010-2022