Реферат на тему: Формирование у несовершеннолетних мотивации к здоровому образу жизни

Реферат разработан Кулик Ольгой Владимировной, воспитателем стационарного отделения бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие».            Реферат содержит рекомендации для педагогических работников по организации и проведению мероприятий с несовершеннолетними по формированию здорового образа жизни, в том числе по профилактике никотиновой и алкогольной зависимости на разных этапах  работы. Текст реферата с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»














Формирование у несовершеннолетних мотивации к здоровому образу жизни.










Кулик Ольга Владимировна,

воспитатель





















Белоярский

2014






Реферат разработан Кулик Ольгой Владимировной, воспитателем стационарного отделения бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие».

Содержание реферата содержит рекомендации для педагогических работников по организации и проведению мероприятий с несовершеннолетними по формированию здорового образа жизни, в том числе по профилактике никотиновой и алкогольной зависимости.






Содержание

1. Введение ………………...…………………………………………………… 3

2. Основная часть ...……………………………...................................................5

3. Заключение.........................................................................................................9

4. Список литературы...........................................................................................10

Приложения ……………………………………………………………………. 11
















1. Введение

«Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». (С.Н.Ожегов)

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

Здоровый образ жизни - это система общественных и индивидуальных мероприятий и взаимоотношений в обществе, обеспечивающих высокое физическое и духовное здоровье, долголетие, здоровую наследственность, широкие функциональные возможности организма в решении трудовых, социально-бытовых, общественных и индивидуальных возможностей, а также поддерживающих высокую культуру труда, быта и взаимоотношений с обществом и природой.

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Возраст является решающим в развитии физического и психического здоровья у детей. Важно с раннего детства прививать у детей необходимые знания и навыки здорового образа жизни. Успех ребенка в целом, зависит от его здоровья.

В стационарное отделение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» поступают дети с различными отклонениями в физическом здоровье. Большинство из них дети из семей, находящихся в социально опасном положении, условия жизни которых создают прямую угрозу для их здоровья. Жизненный опыт, приобретаемый детьми в таких семьях, приводит к раннему употреблению детьми курения, алкоголя, психоактивных веществ, ранние половые связи.

Педагогами отделения разработаны формы и методы работы, которые корректируют девиантное (асоциальное) поведение несовершеннолетних и формируют навыки здорового образа жизни. Работа с несовершеннолетними строится при взаимодействии специалистов отделения со специалистами Белоярской районной больницей.








2. Основная часть

Целью работы с несовершеннолетними является формирование у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. закрепить и расширить знания о здоровом образе жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

  2. проводить мероприятия по профилактике вредных привычек;

  3. сохранять и укреплять собственное здоровье через проведение физических упражнений и закаливание.

Здоровый образ жизни несовершеннолетнего в отделении включает в себя следующие основные компоненты:

- соблюдение режима дня,

- организацию свободного времени с пользой,

- соблюдение личной гигиены,

- пятиразовое питание,

- отсутствие травматизма,

- здоровые привычки,

- физическую активность,

- полноценный сон,

- закаливание.

Формы работы с несовершеннолетними:

- рассказы и беседы;

- моделирование ситуаций;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);

- проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно;

- физкультурные занятия;

- прогулки с включением подвижных игр;

- рисование;

- спортивный досуг, развлечения, праздники;

- игровые спортивные праздники.

Беседы - нужны для работы с детьми. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек.

Рисование - мощный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Рисунок в соединении с письмом или диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья детьми. Так дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.

Игра - это самый эффективный вид деятельности, в цепи воспитанник - воспитатель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, раскрывается большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.

а)подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию ребенка через коллективную деятельность. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Они легкодоступны практически в любом месте, будь то полянка в лесу, или просто небольшая площадка во дворе. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений.

б)интеллектуальные игры, закрепляющие основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа.

Чтобы удачно подобрать мероприятие и на хорошем педагогическом уровне его провести, важно учитывать интересы детей, их физические и умственные возможности, особенности психического развития. Необходимо убеждать детей в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций.

Работа по формированию здорового образа жизни состоит из трех этапов:

1 этап - подготовительный.

На данном этапе проводится сбор информации и документов о несовершеннолетнем и его семье.

Подготовка методического материала по работе с данным несовершеннолетнем.

2 этап - основной.

Проводится первичный медицинский осмотр. Осмотр узкими медицинскими специалистами. Выявление отклонений в физическом развитии, в том числе наличие вредных привычек.

Организация работы по формированию здорового образа жизни:

- соблюдение несовершеннолетним режима дня;

- полноценное питание;

- проведение утренней гимнастики;

- ежедневные прогулки;

- посещение бассейна «Дельфин», 2 раза в неделю;

- посещение Дворца спорта, катание на коньках, 1 раз в неделю;

- проведение профилактических и реабилитационных мероприятий;

- закаливающие процедуры (обтирание, контрастный душ);

- занятия в спортивном зале.

3 этап - аналитический.

Подведение итогов: анкетирование детей.

Анализ работы по формированию здорового образа жизни.

Положительным результатом работы по формированию здорового образа жизни у несовершеннолетних является: уменьшение количества простудных заболеваний среди несовершеннолетних, отсутствие травматизма, снизилось количество детей, имеющих вредную привычку курение на 33%.


















Заключение

Важно помнить, что здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем её пропаганда.

Здоровый образ жизни является важной составляющей полноценной жизни в быстро меняющемся мире. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Глобальной задачей общества и государства является внедрение, как можно больше аспектов связанных со здоровым образом жизни. Прежде всего, необходима работа с семьями, с целью борьбы с курением и алкоголизмом. Ребенок с детства должен ценить свое здоровье и следовать нормам ЗОЖ. Благодаря здоровому образу жизни каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гурович Я. Е."Пьянство губит человека, наносит вред обществу"; М.: Знание, 1958.

2. Деглин В. Я. "Молодежь должна знать об этом (о вреде алкоголя и курения)"; М.: Знание, 1964

3. Захаров Ю. Подростки "группы риска" // Воспитание школьников. - 2001

4. Кардашенко В. Н. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,1980.

5. Касаткин В. Н. Содействие здоровому образу жизни в школах Российской Федерации. М.: Подкова, 2000.

6. Крылова И. Н. Береги здоровье смолоду// Педсовет - 2004, - №5.

7. Лабутин Н. Ю., Майский А. Б. Педагогические здоровьесберегающие технологии// Здоровье детей: прил.газ. «Первое сентября». - 2003. - № 23

8. Лещинский Л. А. "Берегите здоровье"

9. Орловский Л. В. "Скрытая опасность (о вреде курения)"; М.: Знание, 1977.

10.Шаталова Г.C. Философия здоровья. М, 1997



© 2010-2022