Разработка первого урока в 6 классе Люблю тебя, Родной Донбасс!

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый урок в 6 классе 01.09.2015г.

Тема: «Люблю тебя, родной Донбасс!»

Донбасс -мое Отечество Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

Донбасс -мое Отечество Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

В.Зайцев

Цели:

  1. Формировать и развивать у обучающихся:

- патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

- понятие «единой» Родины: нет «малой родины», нет большой Родины, Родина только одна - та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего - где ты провел детство, где ты вырос и возмужал, знакомые по детству и по юности места и то, что близко по духу, по настроению, то куда приходишь с ощущением собственного дома;

- осознание сопричастности и ответственности за судьбу родного края, за будущее своей Отчизны и готовность трудиться ей на благо, видение своей роли в развитии Республики;

2. Воспитать:

-толерантность с учетом многонационального и поликонфессионального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур;

-целенаправленность и настойчивость в достижении жизненной цели;

-экологическую культуру, культуру межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, города, республики, навыков исследовательской деятельности.

Тип урока: урок- дискуссия

Оборудование: доска, мел, листы А4, карандаши, наглядные пособия про Донбасс, музыкальный центр, песни про Родину.



Ход урока

I. Подготовить классную комнату:

- выставка наглядных пособий;

- на доске эпиграф к уроку;

- на основной части доски - вопросы, оставить места для ответов:

1. Какой смысл несёт в себе слово «Родина»?

2. С чего начинается Родина?

3. Есть ли границы Родины?

4. Представьте, что вы в другой … (планете, материке, стране, области, городе, селе… ) и Вас попросили рассказать о вашей родине. Что вы будете рассказывать?

II. Приветствие.

Настроить обучающихся к восприятию материала:

- объявить тему урока;

- объявить план урока, цели.

III. Основная часть.

А сейчас, дорогие мои дети, мы с вами немного подискутируем на тему: Родина. Обратите внимание на основную часть доски. Я приготовила для Вас вопросы, на которые мы сейчас постараемся найти ответы. Итак, приступаем!

Работа с обучающимися по вопросам, заранее записанными на доске:

1. Какой смысл несёт в себе слово «Родина»?

(род- семья - семь таких как Я…)

2. С чего начинается Родина?

(дети дают свои ответы; в соответсвтвии с целями учитель корректирует ответы)

3. Есть ли границы Родины?

(дети дают свои ответы; в соответсвтвии с целями учитель корректирует ответы)

4. Представьте, что вы в другой … (планете, материке, стране, области, городе, селе… ) и Вас попросили рассказать о вашей родине. Что вы будете рассказывать?

(дети дают свои ответы; в соответсвтвии с целями учитель корректирует ответы)

Коррекция понятий и видения мира в соответствии с целями урока.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, я предлагаю Вам сейчас поиграть в игру: «Вопрос залу». Задаёте вопрос по теме "Родина", который вас интересует, а остальные ребята постараются ответить на него.

Во время этой игры мы будем рисовать свою Родину.

V. Завершение урока.

Ребята, благодарю Вас за интересный урок! Ваши работы я сохраню. При желании Вы сможете их увидеть даже через несколько лет.

4


© 2010-2022