Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса - Хорошие манеры

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Перелюбский аграрный техникум»                 План –конспект классного часа в группе №11 «Хорошие манеры»                         Преподаватель: Сатанова А.С.                     с.Перелюб 2014г.                       Классный  час  «Хорошие манеры».   В группах №11 и 21 по профессии «Тракторист машинист с/х производства»       Цели и задачи: *Формирование культуры общения и культуры поведения  студе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской

области

«Перелюбский аграрный техникум»

















План -конспект классного часа в группе №11

«Хорошие манеры»

























Преподаватель:

Сатанова А.С.





















с.Перелюб 2014г.























Классный час «Хорошие манеры».



В группах №11 и 21 по профессии «Тракторист машинист с/х производства»

Цели и задачи:

*Формирование культуры общения и культуры

поведения студентов с друзьями, родителями,

взрослыми.

  • Ознакомление с историей появления слова «этикет».

  • Оказание помощи студентам в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.

  • Развитие способностей студентов соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности.

  • Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе.

  • Создание условий для самоутверждения каждого студента в формах общественно приемлемого поведения.

Ход классного часа



1.Студенты разыгрывают две сценки:



Первая сценка



Здорово, Викча! Здорово, Лерча!

Как дела? Где тусуешься?

Да так, дела стремные. А где тусуюсь? На дискачах.

Слышь, у тебя шнурки в стакане? А меня как-то не колышет.

Ну, ладно, а то меня предки ждут.

Везуха тебе, а мне еще мозги парить.



Вторая сценка



Здравствуй, Лена! Здравствуй, Инна!

Как твои дела? Спасибо, хорошо.

А твои? Тоже неплохо.

Как поживают твои родители? Все нормально.

До свидания, Лена! До свидания, Инна!



Учитель. Чем отличаются эти ситуации? (мнение студентов.)

За кем вам приятнее было наблюдать?

Почему? (ответы студентов).

А нужно ли учиться правилам хорошего тона, хорошим манерам?

Вот сегодня этому и посвящен наш час общения.

Сообщение темы классного часа.

Обращается внимание на тему «Хорошие манеры»

Учитель. Что же мы подразумеваем под понятием «манеры»?

Студенты. Способность держать себя, внешние формы поведения, обращение с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

Учитель. Что же принято считать хорошими манерами?

Студенты. Скромность, сдержанность, деликатность, способность сдерживать себя, умение контролировать свои поступки.

Учитель. Узнаем немного из истории этикета.

Студенты. подготовили доклад - 2 чел.

Учитель . Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание и проявление хороших манер я буду поощрять вас вот такими знаками - «сердечками». Предлагаю самые важные правила поведения записывать в

«Памятку воспитанного человека» (у каждого студента на столе лист для записи правил).

На доске находится стенд «Свод правил воспитанного человека», в котором будут помещены самые главные выводы. А вы ребята будете записывать «Свод правил воспитанного человека» себе на листочки и в конце нашего общения их зачитаете.

Первое правило.

Ребята, в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. «Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу».

В Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» А как звучит по-русски? «Здравствуйте!», то есть мы желаем друг другу здоровья. Но у всех народов уклониться от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Об это удивительном слове «здравствуйте» поэт В.Солоухин написал стихотворение. Послушайте его. (читает стихотворение под тихую музыку).

- Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья

прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

сделалась жизнь?



Поздороваться, чтобы на капельку солнца прибавилось в мире, тоже надо уметь. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете приветствовать друг друга.

Конкурс знатоков этикета

Вопросы написаны на лепестках «ромашки». Студенты читают вопрос и отвечают. Я вручаю «сердечки» за правильные ответы.

  1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (младший)

  2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (да)

  3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (просто кивнуть)

  4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (да)

  5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (старший - младшему, женщина - мужчине.)

Учитель. Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним, кажется, что нужно поступать так, а другим - иначе. Так какое же правило, мы выведем? (мнения студентов)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку (сама вешаю его на доску)

Второе правило

Учитель. Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали родители. Но сейчас вы изменились, повзрослели - изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Что прощалось малышу - уже не прощается таким, как вы.

Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком громко и неестественно смеется, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело». Права ли она? (мнение студентов)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. Наша ромашка вновь движется по кругу, мы продолжаем конкурс знатоков этикета.

  1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите?

  2. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (да)

Учитель. Человек может обойтись без многого, но не без человека. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова.

Помните, в знаменитой басне Крылова есть такие строчки: «Коль в товарищах согласья нет - на лад их дело не пойдет». Н тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить. А значит, не конфликтовать по мелочам. Есть забавная история о происхождении хороших манер.

На экране. Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а, те, кто был с края, мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину. Словом, все как у людей. Потом все же договорились. Погрелся в середине - иди на край. И снова жди своей очереди.

Учитель. Так какое же правило мы запишем в нашу памятку?

«Уступайте друг другу».

Третье правило

Учитель. В психологии есть такое забавное сравнение. Человек - это дробь, числитель которой означает, насколько человек сам себя оценивает, а знаменатель - насколько его оценивают окружающие.

Психологический эксперимент

Для эксперимента приглашаю одного желающего. На листочке он пишет три положительных и три отрицательных своих качества. Пока учащийся занят, мы продолжаем конкурс знатоков этикета.

  1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (тот, кто его начал).

  2. Если тебе принесли подарок завернутый, можно ли его развернуть и посмотреть? (да, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес).

  3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как…

Учитель. Конкурс знатоков этикета закончен и по количеству сердечков победил ……… , ему вручается медаль «Лучший знаток этикета».

Учитель. А теперь продолжим наш эксперимент. Студенты называют три положительных качества и три отрицательных качества, которые, по их мнению, присущи вызвавшемуся, участвовать в эксперименте, учащемуся. Когда все желающие выскажутся, студент вслух называет качества, которые записал он. Сравниваем самооценку с оценкой, которую дала группа. Человек как бы посмотрел на себя со стороны.

Есть такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Как мы выглядим внешне?

Какое производим впечатление?

Подумайте, нет ли у вас каких-нибудь дурных привычек, манер?

Назовите их.

Что считается дурными манерами?

(Предполагаемые ответы: грызть ногти, слишком громко разговаривать, не стесняться в выражениях, развязные жесты, неряшливость в одежде, грубость, громко хлопать дверью, использовать мизинец в качестве зубочистки, употребление кличек и прозвищ.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться, а главное избавить от них окружающих.

Так какое же следующее правило, мы запишем?

«Не доставляйте неудобства окружающим людям».

Четвертое правило

Учитель. Я предлагаю вам еще одну игру.

Игра «Зеркало»

Один из студентов, самый смелый, встает перед группой и оказывается как бы перед зеркалом. Студенты поочередно повторяют его фразы, слова-паразиты, которые он чаще других употребляет, его походку, движения, какие-то привычки.

Учитель. А что бы мы записали в нашу памятку?

«Следите за собой всегда и везде».

Пятое правило.

Учитель. Есть мальчики и девочки, наверняка вы их знаете, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, шумом, неумным или даже злым подшучиванием над другими.

Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой».

Сейчас мы просмотрим веселый шуточный эпизод из юмористического журнала «Ералаш», который произошел в школе на уроке технологии.

Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей иронии и юмора относиться к себе самому. Это не только свидетельствует о наличии чувства юмора, но и служит защитой. Какое золотое правило мы могли бы записать?

«Учись смеяться над собой».

Итак, ребята, о чем же мы узнали в процессе нашего общения? (Учащиеся высказывают свои мысли).

Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя. Но всегда будет опасность ошибки. Многое лучше видно со стороны, поэтому важно знать, что думают о вас другие. Есть игра, в которую играют даже взрослые, солидные люди: составляют перечень каких-либо качеств, а затем сами ставят за эти качества себе оценки, и другие ему ставят. Потом сравнивают результаты. Попробуйте и вы.

Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих.

У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанию? У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они». Я желаю вам всего самого хорошего.

Звучит песня «Мы желаем счастья Вам!

© 2010-2022