Классный час «Знание – сила»

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Знание - сила».

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

План классного часа.

I Вступительное слово.

II Анкетирование родителей.

III Выступления детей (инсценировки).

IV Игра "Знание- сила».

1. Конкурс- разминка «Три тропинки- ответы без запинки».

2. Конкурс «Долина Чисел».

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

4. Конкурс «Путаница».

5. Конкурс «Перекрёсток трёх дорог».

6. Конкурс «Пятёрочка».

7. Конкурс «Остров сокровищ».

V Подведение итогов.

I Учёба наших детей - это то, что сопровождает вашу , уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чём вы обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учёбой в семьях. Но, увы далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак - оценка- увы, часто не радует.Как-то мне попалась очень интересная статья известного учёного , профессора Махмутова, посвящённая проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности.

II Анкета для родителей.

1. Поддерживаете ли вы ребёнка в учебной деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы?

4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу ( трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа ( жены)?

6. Назовите, что в течении последней недели читали (или прочитали) вы и ваш муж (жена)?

7. Назовите , что в течение последней недели прочёл или читал) ваш ребёнок?

8. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?

10. Любит ли ваш ребёнок учиться?

Анкета для учащихся.

1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?

2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5. Какой предмет был самым любимым

а) у твоей мамы,

б) у твоего папы?

6. Назови, что в течение последней недели читали твои

а) мама,

б) папа?

7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?

10. Любишь ли ты учиться?

III Выступления детей.

Ах, дети, дети! Как они быстро растут, как быстро развивается их сообразительность. Они уже не задают вопросы, а на все вопросы готовы ответить сами.

1 сюжет.

Мама: Какой предмет тебе больше всего понравился в школе?

Ребёнок: Наручные часы нашего классного руководителя?

Мама: Кем ты будешь , когда вырастешь?

Ребёнок: Знаменитым человеком.

Мама: Почему ты так думаешь?

Ребёнок: Учительница сказала, что с таким поведением я непременно попаду в историю.

2 сюжет.

Дети, дети! Наши развитые кино и телевидением дети…

Мама: Когда собираешься делать уроки?

Ребёнок: После кино.

Мама: После кино поздно!

Ребёнок; Учиться никогда не поздно!

3 сюжет.

Дети! Наши всё видящие, всё замечающие дети!

Мама: Почему ты дома не открываешь учебник?

Ребёнок: ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!

Мама: Эх, сынок, что же ты на контрольной по геометрии 120 градусов отмерить не смог?

Ребёнок: А я градусник дома забыл.

Мама задумчиво изучает запись в дневнике и цитирует её: «Спал на уроке истории».

Ребёнок: Это я обучался во сне.

4 сюжет.

Отец задаёт вопрос ребёнку, проверяя выполнение задания по физике:

Папа: Когда мы пользуемся правилом «левой руки»?

Ребёнок: Когда занята правая!

Интеллектуальная игра «Знание- сила».

Всем известна крылатая фраза: «Знание- сила». Сегодня мы померяемся силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот , кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу»- так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия- «Остров сокровищ». здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, и таким образом мы определим победителей.

Дети и присутствующие родители делятся на 2 команды.

1 Конкурс «Три тропинки- ответы без запинки».

Три темы- три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос- вы сразу назовёте имя.

Великие имена.

1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи)

2. «Путешествие Гулливера» (Джонотан Свифт)

3. «Лебединое озеро» ( Пётр Ильич Чайковский)

4. Король вальса ( Иоганн Штраус)

На второй тропинке вопросы про всё «самое- самое» в России.

«Самое- самое» в России.

1. Самое мелководное море на Земле. (Азовское)

2.Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал)

3. Самый большой остров России (Сахалин)

4. самая высокая вершина России (Эльбрус)

Третья тропинка вьётся среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам не ясен, вы выберетесь из чащи.

«Иностранные слова вокруг нас».

1. Как называют ведущего концерта? ( Конферансье)

2. Как называют ребёнка, который развит не по годам? ( Вундеркинд).

3. В каком отделе можно купить нитки, иголки, перчатки? ( Галантерея).

4. В каком отделе магазина можно купить сахар, макароны, крупу? ( Бакалея).

2. Конкурс «Долина Чисел».

три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Цена правильного ответа , как всегда - одна»сила». Задание очень простое: нужно привести примеры пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

А теперь мы попадаем в пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Ответы можно обсуждать в течении минуты.

1. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ).

2. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский).

3. А. П. Чехов называл её - «сестрой таланта». (Краткость).

4. А. В. Суворов называл её «матерью победы». ( Дисциплина).

4. Конкурс «Путаница».

Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждёт ещё одно испытание - словесный лабиринт. В нём находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде даётся по 1 минуте.

1. ПРЕНД (Днепр) 2. ГОЛАВ ( Волга)

МУРА (Амур) ЛАУР (Урал)

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнений!

5. Конкурс «Перекрёсток трёх дорог».

Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались… на перекрёстке трёх дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нём вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ- прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный, останешься с носом.

1. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала…Где?

а) На войне.

б) В космосе.

в) На подводной лодке.

2. Джордж Вашингтон- был избран первым… Кем?

а) Академиком.

б_ Президентом США.

в) Председателем конгресса.

3. Русский физик А. С. Попов сделал первый в мире… Что?

а) Электрический фонарик.

б) Компьютер.

в) Радиоприёмник.

4. Иван Ползунов изобрёл первую в мире… Что?

а) Швейную машинку.

б) Печатную машинку.

в) Паровую машину.

6. Конкурс «Пятёрочка».

Вот, наконец, и столица Страны знаний - «Пятёрочка». Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить5 «сил». отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 «монет», если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получит ничего. Итак, слушаем вопросы.

1. Какое бывает стрелковое оружие?

2. Назовите пять марок легковых автомобилей.

3. Какие бывают полевые цветы?

4. Какие деревья растут на территории России?

7. «Остров сокровищ».

Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ. Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.









© 2010-2022