Классный час в 1 классе Роль питания в укреплении здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Лицей № 1 г. Жуковки



Классный час в 4а классе

Классный час в 1 классе Роль питания в укреплении здоровья




Подготовила

учитель начальных классов

Зюкина Г.Н.





Жуковка 2015г



Цель: ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; пищеварительной системой; ролью правильного питания в укреплении здоровья; выучить правила гигиены питания.

Ход мероприятия

1. Сообщение темы занятия

- Для чего человек должен питаться? Может ли человек обходиться без пищи?

- Сегодня мы поговорим о роли питания в укреплении здоровья.

2. Беседа учителя

- Чем питается человек? Какие продукты он употребляет в пищу?

- Посмотрите, какой путь проходит наша пища в организме. (Таблица органов пищеварения)Слайд 1

Сначала пища попадает в рот. Во рту она смачивается слюной и пережевывается зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища переваривается и из желудка попадает в тонкий кишечник, там переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и поступает ко всем органам. Не переваренные остатки пищи поступают в толстый кишечник и выходят наружу.

- Как вы думаете, все ли продукты, которые употребляет в пищу человек, полезны?

- Назовите полезные и вредные продукты. Чем вредны эти продукты?

- Вот что съел мальчик на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

- Хороший обед был у мальчика? Почему?

- Какие блюда предложишь для обеда ты?

- Какой обед в школе хотел бы получать ты? Что тебе нравится в школьных завтраках, а что ты не любишь?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (это мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья». ( Слайд 2)

Какие загадки об овощах и фруктах вы знаете?

Сидит дед, Не корень, а в земле, Весной повисло -

Во сто шуб одет. Не хлеб, а на столе. Всё лето кисло.

Кто его раздевает, И к пище приправа, А сладким стало -

Тот слёзы проливает. И на болезни управа. На землю упало.

(Лук) (Чеснок) (Яблоко)

Расту в земле на грядке - На болоте, на лугу Неказиста, шишковата,

Красная, длинная, сладкая. Витамин зарыт в снегу. А придет на стол она,

(Морковь) (Клюква) Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

- Какие питательные вещества получает человек с пищей?

(Читают: ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА: БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ). Слайд 3.

- Скажите, а полезно ли молоко? Почему?

3. Рассказ учителя о молоке

Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком.

Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Мы отделили творог.

Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог - это белок, похожий на яичный.

Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. А вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане его столько, будто в нем разболтали 2 яйца.

Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках кастрюли осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.

Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и углеводы, т.е. сахар! Есть в молоке и витамины.

- А сможете ли вы назвать все продукты, которые получают из молока? Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш сосед - другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя называть дважды.

Договорите, что получится:

  • Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

  • Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета … (творог).

  • Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится … (топленое молоко).

- Сделайте вывод: полезно ли людям пить молоко?

- А какие блюда можно приготовить из молока? (Каши, лапшу, блинчики, оладьи, пироги, какао, кофе, мороженое, торты, кефир, творог, сливки и т.д.)

4. Игра «Полезное - неполезное»

(Игра проводится с мячом по принципу «Съедобное - несъедобное»)

Учитель бросает мяч, а ребенок ловит и говорит «Полезно или неполезно».

Кефир, рыба, чипсы, мороженое, геркулесовая каша, кола, шоколадные конфеты, гречка, молоко, яблоки, макароны, сало, копченая курица, подсолнечное мясо, морковь, капуста, газированная вода, отварное мясо.

5. Золотые правила питания


  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

  2. Булочек и сладостей надо кушать поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».

  3. Не надо кушать много жареного, копченого, соленого, острого. Такая еда может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

  4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

  5. Нужно стараться кушать в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

  6. Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать. Непрожеванная пища плохо переваривается желудком, и он со временем может заболеть.

  7. Во время приема пищи не разговаривай, можно подавиться, кроме этого крошки пищи могут попасть в дыхательное горло, а это очень опасно.

  8. В обед нужно обязательно кушать суп, горячее необходимо для твоего желудка. Не питайся всухомятку, это грозит заболеванием желудка.

  9. Утром перед школой надо обязательно позавтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

  10. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

  11. Перед едой обязательно вымой руки с мылом.

6. Составь меню школьного завтрака в рисунках

- Нарисуйте, чтобы вы хотели видеть на завтрак в школьной столовой.

7. Итог занятия

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- Почему человек должен питаться разнообразной пищей?

- Какую пищу полезно употреблять, а какие продукты нужно употреблять умеренно, т.е. не всегда?



© 2010-2022