- Преподавателю
- Классному руководителю
- Коучинг-сессия: «Оценивание, как неотъемлемая часть преподавания»
Коучинг-сессия: «Оценивание, как неотъемлемая часть преподавания»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калымбетова Г.А. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Калымбетова Гульжан Абдикадыровна
учитель физики ГУ «СШ № 252 им. Г. Н. Ковтунова»
пос. Шиели Кызылординской области
Коучинг-сессия : «Оценивание, как неотъемлемая часть преподавания»
Дата проведения:
Цель и задачи: Цель: Раскрыть понятие суммативного и формативного оцениваний.
Показать роль, значение и место оценивания в процессе обучения.
Задачи: 1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
-
Познакомить с суммативным. формативным видами оцениваний.
-
Показать на возможности использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Результаты обучения: узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Учителя:
-
Различают понятия суммативное (ОО) и формативное (ОдО) оценивание;
-
Умеют организовать оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерии - важнейший аспект оценивания.
-
Знают способы и формы оценивания.
-
Умеют составлять критерии оценивания.
-
Выражают готовность к применениям в собственной практике.
Ключевые идеи: изучить различия между оцениванием обучения и оцениванием для обучения.
Ресурсы: Маркеры, бумага, карточки
· Видеоролики: отрывки из урока, отрывки из мультфильмов
· Презентация «Виды оценивания».
Участники: Учителя (более 12человек)
Ход коучинга:
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия
Приветствие участников коучинг-сессии.
Создание благоприятной среды.
5 мин
Упражнение «Ладошки» ( на листах формата А4 обводят контур руки. Вдоль пальцев записывают 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.
Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
Разделение участников по группам. Методика «Собери слова по смыслу»
3 мин
Участникам раздаются карточки со словами. Слова собирают по смыслу и рассаживаются в группы.
Задание № 1.
Работа в группах. Составление ассоциативной карты «Что такое оценивание, оценка, отметка?»
10
минут
Каждая группа составляет ассоциативный кластер. Спикеры команд
защищают свои работы и вывешивают его на доску.
Изучение понятий:
суммативное и формативное оценивания
10
минут
Коуч используя презентацию « Виды оценивания»
рассказывает о формах, целях и характеристиках оценивания.
Здание №2.
Работа в группах.
Нарисуйте медвеженка.
10
минут
Коуч просит участников коуч-сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по следующим критериям :
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Разминка
3 мин
Видеоролик: записи из школьных дневников
Рефлексия
3 мин
Отметьте на стикерах:
-
Понравилось
-
Не понравилось
-
Лишнее