Статья о Самом большом уроке в мире

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самый большой урок в мире


Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно прошел «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой и РООИ «Перспектива».

Цель «Самого Большого Урока в Мире» - используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября приняли 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели - это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.

Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере - самим детям.

МКОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нефтекумска приняла активное участие в проведении такого необычного урока. Учителя всех классов начали одновременно. И я, как классный руководитель, хочу поделиться впечатлениями своих учащихся от увиденного материала.

Урок необычен был и тем, что к нам присоединились прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

Ознакомившись с общемировыми целями и, просмотрев увлекательный мультфильм, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, ребятам предложено было сосредоточиться на цели номер 16 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов - инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).

Школьники выслушали истории ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, рассуждали о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

На самом деле, моему классу эта тема очень близка, так как несколько раз в неделю к нам приходит ребенок с синдромом аутизма. Конечно, когда впервые мы решились на такой шаг, для ребят был проведен урок Доброты, где мы рассуждали на данную тематику. Дети были психологически и морально подготовлены к такой встрече. Поэтому они хорошо понимали, о чем идет речь на этом уроке. Для них порой, наоборот, было непонятно, почему же эта тема является мировой. Ведь они уже принимают такого школьника, какой он есть, учат его, играют, помогают, дружат и всегда радуются, когда он с нами. К тому же ребята всегда участвуют в других акциях помощи детям, находящимся в трудной ситуации. В этом, естественно, особая благодарность родителям учеников.

В завершении урока авторы предлагали просмотр видеоклипа на песню Димы Билана «Не молчи». Некоторые ребята не смогли сдержать слезинок. Как итог, они поняли, как это обидно и больно, что не все дети ходят в школу, детские сады, общаются с одноклассниками, бегают на переменах, получают хорошие отметки, поют и читают стихи на сцене.

ВЫВОД: школа для всех.

Мне, как учителю, очень гордо за своих «классных» детей. Я очень рада, что нам пока удается воспитывать их милосердными, добрыми и отзывчивыми людьми.

Интернет-урок был очень красочным, интересным, трогательным и насыщенным. Он стал как методическим пособием для педагогов в проведении Самого Большого Урока в Мире, так и интересным видеороликом для школьников и учителей.

Я считаю, что такой масштабный урок однозначно воспитывает у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Джамиля Магомедова

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 3

© 2010-2022