Конспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»Конспект воспитательного мероприятия в 5 "А" классе

на тему: «По волнам нашей памяти»

Цель: воспитание патриотических чувств к родному поселку.

Задачи:

1. Углублять знания детей о родном крае.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь и уважение к тому месту, где ты живешь, и к людям, в нем проживающим.

4. Работать над сплочением классного коллектива, вовлекать родителей в жизнь класса.

5. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.

6. Учить рассказывать о своём посёлке (знать названия улиц, площадей, парков, здания).

7.Воспитывать чувство долга перед людьми.

8. Чтить и уважать историю своего края.

9. Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших наш край.

Оснащение: фотографии, картинки рисунки детей и взрослых с изображением улиц, памятников архитектуры, вырезки из газет, , презентации детей, инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды в студеную зимнюю пору...», чтение стихов местных поэтов детьми и родителями.

Предварительная работа: Поиск информации о родном поселке, посещение Районного краеведческого музея, беседы и встречи со «старожилами « нашего поселка, сбор фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, встречи с знаменитыми земляками.

Формы проведения мероприятия: групповая, фронтальная, индивидуальная, проектная.

Материал можно использовать в работе с обучающимися 4 - 11 класс сов.

Методические приёмы: беседа, рассматривание фотографий и иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов, анализ работы.

Ход занятия:

Учитель:

Почему Я люблю свой Посёлок?

Удивительно сказочный край

Где луна на макушке у ёлок,

Где поверьте, поистине рай.

Здесь семья, и друзья, и работа

Привилегий достаточно здесь.

Здесь еще не больная природа

И живая энергия есть.

Всё рассказывать - это поверьте

Не короткая тема, друзья.

Будьте вместе, в прекрасное верьте,

Только искренне верьте, как Я.

Пенье птиц вдохновит на рассвете

И согреет багровый закат

И улыбку подарят Вам дети.

Каждый будет по-своему рад.

Почему я люблю свой посёлок?

Потому, что он нравится мне.

Потому, что он мой, он мне дорог.

Нет другого такого нигде!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!!!

Денис Кузнецов и Дима Чухонцев.

Ой, вы, гой, еси, добры молодцы,
добры молодцы, да красны девицы!
А и собрались мы здесь, да не просто так,
А и собрались мы здесь по желанию.
По желанию и хотению,
и по творческому велению.
Кто умеет что, тем и хвалится,
И за то ему честь великая.
Будем добрыми и терпимыми,
Новичкам будем путь указывать,
А старейшинам наше почтение.


Учитель: Я очень рада всех вас видеть. У нас сегодня занятие не простое, а называется оно - «По волнам нашей памяти...» и посвящено нашему родному краю. Интересно! Как называется поселок, в котором вы живете?

(ответы детей и взрослых)

Настя Гладкова: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наш поселок Некрасовское. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.

Юля Тихонова: Есть много прекрасных мест, где славное прошлое наших предков, их талант, трудолюбие и творческая энергия словно собраны воедино. Наблюдатели прошлых веков отмечают природный русский ум, приправленный изрядной долей веселого лукавства, рассудительность и предприимчивость наших предков.

Учитель: Вся жизнь некрасовцев - неустанный подъем. И крепостей хватает, и сложной работы, а подручных приспособлений недостаточно. И поэтому применяют они природный вкус, мастерство и вдохновение.

Где же тот неиссякаемый источник мощной творческой работы? Где неиссякаемый родник жизненной силы жителей Некрасовского?

(ответы детей и гостей)

Учитель: Всё верно, неиссякаемый источник мощной творческой работы некрасовцев, неиссякаемый родник жизненной силы Некрасовского таится в истоках самого поселка. И вот сегодня мы совершим удивительное путешествие «По волнам нашей памяти», в котором поговорим об удивительном и родном нам поселке.

Дима Чухонцев и Денис Кузнецов

Посёлок Некрасовское получил своё название в честь известного русского поэта. Прежние названия этого посёлка Великая Соль, посад Большие Соли. Так же встречается название Усольск. А в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо", Н.А. Некрасов упоминает это место под названием Усолово. Местный краевед Е. Лаговский, священник церкви Рождества Богородицы, в XIX веке писал : «Великая Соль в древнее время был некогда городом Повольским, строением бедным. Но видом величественным и красивым». Почему городом? Всякое поселение XI -XIII веков должно было укрепиться, огородиться, сделать оГОРОД.

В посёлке Некрасовское и его окрестностях всегда были большие залежи пищевой соли. Отсюда и название. Через посёлок протекает река, которая имеет солоноватую воду и называется Солоница, раньше она называлась Нерехта. Солеварение издавна было основным занятием местных жителей. С 12 по 16 в.в. это был один из крупнейших центров солеварения Руси.

Мамедов Магамед:

В поселке есть Соляной источник - это скважина вблизи устья реки Солоницы, в местечке Бабайки. Ее также называют бабаевской или большесольской. Местным населением эта вода издавна используется как популярное лечебное средство.

Лакалин Дима: Рождение курорта

Издавна известные в народе целительные свойства соли научно обоснованы. Сегодня на сравнительно небольшом пространстве действует курортная зона. Это больница восстановительного лечения «Большие Соли», два санатория «Малые Соли», «Золотой Колос», где используются несколько соляных источников.

(показать фото)

Учитель: В начале 18-ого века солеварение было прекращено и в посаде развивались другие промыслы: кузнечный, портняжный, кровельный. Развивались художества высшего порядка: архитектура и живопись. Большие Соли получают известность как лучшие в округе мастера каменного строительства, резьбы по дереву.

В 19-ом веке процветает иконопись, живопись. Таким образом в посаде развивается искусство, которое более органично входит в общественно-культурную жизнь России.

Наш край никогда не утрачивал своего культурного своеобразия. Не исчезали бесследно и те художественные традиции которые годами складывались на нашей земле.

Славились Большие Соли своими талантливыми художниками, архитекторами, купцами, артистами, скульпторами, внесшими существенный вклад в развитие разных сфер деятельности.

Я предлагаю вам выполнить задание в группах: нужно соединить фотографию известного человека нашего поселка с тем, кем он являлся.

(работа в группах)

Учитель: В посаде Большие Соли процветала торговля. Среди значительных фигур из купеческого звания выделялась и фигура Константина Абрамовича Попова. Его называли «Чайным Королем»

Фатнев Гриша Рассказывает о биографии и в конце мероприятия приглашает в «Чайную Попова»

Анна Воробьева:

- Наш поселок богат и растительным и животным миром. Я предлагаю вашему вниманию игру.

Игра "Животные и растения края"

Участники игры должны прочитать названия растений и животных.

Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

клмнбокмнсбь

крвкомрлемке

елоиесоа

крнкянбионаа

жоилжьиехеа

боеорёнкзвнако

(Ответы: лось, волк, лиса, рябина, ольха, береза)

Учитель: Много стихотворений и рассказов написано о нашем родном поселке, но хочется вспомнить об одном человеке, с чьим именем неразрывно связан наш поселок.(Н. А. Некрасов)

Артем Горьков: (несколько слов о поэте) и инсценировка отрывка из поэмы «Крестьянские дети»

Шушарин Сергей и Артем Горьков

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!

- Здорово, парнище!- «Ступай себе мимо!»
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?- «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)
- А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я...»

- Так вон оно что! А как звать тебя? - «Власом».
- А кой тебе годик?- «Шестой миновал...
Ну, мертвая!» - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

(Заставка слайды о ВОВ)

Учитель: Мирно спала земля. Посапывали в кроватках дети, и отдыхали уставшие за день взрослые. И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, и неторопливое перешептывание листьев на деревьях. Спали в своих кроватях мирные жители больших городов и маленьких деревень, не зная, что ждет их завтра, что в их жизни будет четыре долгих и страшных года, и что у многих из них уже нет будущего. Легкой дымкой подернута земля. Везде еще тихо. Это были последние минуты тишины.

Как все советские люди, некрасовцы встали на защиту Отечества. Призыв «Всё для фронта, всё для Победы!» стал руководством к действию для каждого. Ребята, давайте вспомним, как ВОВ затронула наш край.

(Ребята рассказывают о том, как Великая Отечественная Война оставила след в их семьях).

Блокада Ленинграда - 08. 09. 1941 - 27.01. 1944

Музыкальная пауза Исполнение песни «9 Мая»

Учитель: Но война не один раз затрагивала семьи жителей нашего поселка. Здесь нужно вспомнить и Афганскую войну и военные действия в республике Чечня. В этом году исполнилось 25 лет вывода Советских войск из Афганистана. Наши земляки - некрасовцы тоже принимали участие в этих военных действиях. В нашей школе есть стела на 2 этаже в память нашего земляка

Артем Телин:

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда, и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм , и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

УКонспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»Конспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»читель: Могила Константина Никандровича Сафонова, 1904 - 1942, погибшего на полях сражений Великой Отечественной войны.

Конспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»





Аллея героев



Братское захоронение воинов Великой Отечественной войны 1941 -1945 г.г.

Конспект воспитательного мероприятия в 5 А классе на тему: «По волнам нашей памяти»

Минута памяти (включить метроном)

Могила афганца Владимира Геннадьевича Суворова

Учитель: (Алина Муратова и Полина Куличкова)

- Ребята, скоро вы станете взрослыми, разъедетесь по разным городам. Многие из вас уедут из посёлка! Кто-то просто приедет в гости, а кто-то не захочет уезжать из родных мест и найдёт свое призвание здесь, в нашем маленьком посёлке. Что же здесь все-таки нас держит? Какие глубокие корни связывают нас с этой землей? Много пословиц и поговорок с древних времен отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине:

1. Всякому мила своя сторона.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Родина - мать, умей за нее постоять.

4. На чужой стороне и весна не красна.

5 Дома и стены помогают.

6. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

7 . В гостях хорошо, а дома лучше.

8 Где родился, там и пригодился.

Учитель: В этих мудрых словах ясно показана преданность к родной земле, желание сделать ее лучше и краше.

А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем посёлке, каким хотите увидеть его в будущем?

(Ответы детей)

Можно предложить нарисовать на листах бумаги

Дана Петрова и Алиса Нескоромных

- А сейчас мы предлагаем вам сыграть "Свою игру":

(презентация)


Учитель: В нашем поселке живут люди, которые прославляют наш край не только в нашем районе, но и за его пределами. Кого вы можете назвать?

(ответы детей)

(Алина Крюкова о семье Романовых)


Аня Назарова и Лида Максимова

Немало выпускников Некрасовской средней школы стали гордостью своих земляков. Среди них:

  • Ю. С. Лядов, кандидат медицинских наук, доцент Ярославской медакадемии;

  • Б. М. Петров, кандидат технических наук;

  • В. В. Калинников, кандидат технических наук, доцент Тимирязевской академии;

  • И. П. Гладких, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физвоспитания ЯрГУ им. Демидова;

  • В. И. Маковский, кандидат сельхознаук, доцент Ивановского сельскохозяйственного института;

  • М. С. Наумов, кандидат военных наук, профессор Академии ФСБ;

  • Ф. А. Морохов, профессор, доктор медицинских наук, академик Петровской академии наук;

  • В. А. Солдатенков, профессор, доктор технических наук;

  • В. А. Фельдштейн, профессор, доктор технических наук, член Российской академии космонавтики;

  • Л. Н. Быстрова, ученый-геолог, открыватель Мончегорской воды;

  • А. В. Клюев, доктор философских наук, заведующий кафедрой Российской академии госслужбы при президенте РФ;

  • А. А. Блохин, профессор-нефтяник, открыватель башкирской нефти;

  • Н. Петров, чемпион СССР по марафону, заслуженный тренер, член олимпийской сборной, мастер спорта международного класса;

  • Р. Волков, мастер спорта по велогонкам;

  • Б. Н. Кучин, мастер спорта по лыжным гонкам, старший преподаватель Костромского технологического университета;

  • и многие другие.

Конкурс «Современное Некрасовское»

Юля Жаворонкова и Калерия Гужва

1. Глава Некрасовского Муниципального района (Николай Владимирович Золотников)

2. В каком году открыли новое здание нашей школы? (в 1980)

3. Перечислите все 3-хэтажные здания в поселке. (почта, школа)

4. Какого цвета здание банка? (розовое с зеленым)

5. Что находится напротив здания Администрации сельского поселения п. Некрасовское? (Некрасовский краеведческий музей)

6. Как называются детские сады поселка? («Сказка», «Солнышко»)

7. Что находится сейчас в бывшем здании Большесольской ремесленной школы? (Больница восстановительного лечения «Большие Соли»)

8. Современное название Терочного завода? (Некрасовский машиностроительный завод, основан в 1915 )

9.Чьё имя носит Детская художественна школа ? (учителя - художника Ивана Михайловича Асташкина)

  1. Как называется наша местная газета? («Районные будни»). Как она называлась раньше?("Приволжская Правда»,

  2. Что сейчас находится в здании бывшего Большесольского Николаевского двухклассного приходского ремесленного училища? (Детская музыкальная и Художественная школы)

Учитель: На протяжении многих лет в поселке работала вечерняя школа (вечерка). Школа рабочей молодежи. С 15 августа 1957 года до 12 июня 1985 года её бессменным руководителем был Валентин Павлович Сергеев. Затем её директором была Наталья Михайловна Струкова.

Учитель: В 1946 году в п. Некрасовское была открыта торгово - кооперативная школа Ярославского облпотребсоюза, в которой на годичных курсах проводилась подготовка продавцов и бухгалтеров.

В 1975 году в п. Некрасовское был открыт Ярославский кооперативный техникум. Техникум готовил бухгалтеров и товароведов. И мне хочется представить вам человека, стоявшего у истоков основания этого техникума - Горькову Людмилу Николаевну.

(....)

Учитель: Конкурс стихотворений местных авторов: С. А. Комогорцевой, Е. А. Ржанова и др.)

1. Дементьев Алеша

  1. Мамедов Магамед

  2. Нескоромных Алиса

  3. Петрова Дана

  4. Тихонова Юля



Родитель: (Т. Ю. Минеева)

Милый посёлок, ты сердцу так дорог,

В этом посёлке живу я с семьёй.

В нём я впервые отправилась в школу

И детский сад посещала я в нём.

Я вырастала, посёлок со мною,

Вот подросла, и работать пошла,

Но и посёлок в своих новостройках

Не отставал, дорогой, от меня.

Тут магазины, больница, есть школы,

Заводы и фабрики тоже тут есть,

Садики детские, почта, аптеки,

Всё для удобства живущих в нём, есть.

Учитель: Мне хочется подвести итоги данного мероприятия. Прошу высказаться желающих.

(....)

Учитель: У вас на столах есть сердца, и я попрошу вас взять то сердце, которое соответствует вашему настроению от нашего мероприятия.

(....)

Учитель: К сожалению, всё имеет и начало и конец. Так и наше мероприятие подходит к своему завершению. Все - молодцы! Постарались! Спасибо большое всем, кто помогал в организации данного мероприятия. Но я думаю, это ещё только начало, а впереди у нас ещё много хорошего.

Учитель: Но на этом наше мероприятие не заканчивается. Мы хотим вместе с чайным королем России пригласить всех к нашему столу за чайную трапезу. А до этого ребята расскажут немного о церемонии чаепития, чтобы всё у нас шло по правилам.

Фатнев Гриша

Традиция русского чаепития - одна из самых сложных для описания. За последние 150 лет произошло столько изменений в обществе и укладе жизни, что уже не понятно, что считать главным в русской традиции питья чая. Для иностранцев символом русского чаепития считается странный русский самовар, ранее использовавшийся для приготовления сбитня, питьё из блюдец, стакан в серебряном подстаканнике.

Юлия Тихонова Чай в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии (кроме чая) - это общение. Много чая, угощений и приятная компания - вот составные части чая по-русски.

Анастасия Гладкова Современное русское застолье часто стоит из двух частей: еда и алкоголь, и чай со сладостями. Так вот, чаще именно в чайной (а не в алкогольной) части ведутся разговоры, гости предаются приятным воспоминаниям, и возникают интересные идеи. Хозяйка только успевает согревать воду, а чай льётся рекой и закончившиеся сладости - не помеха для его продолжения. Эта традиция имеет и практический смысл. Несладкий чай через некоторое время после обильной пищи помогает пищеварению, и гость встаёт из-за стола посвежевшим и бодрым.

Все вместе: Добро пожаловать к нашему столу!

Учитель: Спасибо всем за работу!!!!!

Классный руководитель 5 "А" класса:

Мошкова Наталия Николаевна

© 2010-2022