Методические рекомендации «Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками (или несколько секретов классного руководителя)»

Методические рекомендации «Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками (или несколько секретов классного руководителя)» Данный материал адресован начинающим классным руководителям. В связи с тем, что уже в пятый раз приняла на себя обязанности классного руководителя, и, пожалуй, впервые за это время, я ощущала 100% готовность и понимание того, как эффективнее распределить своё время и силы, чтобы быть максимально полезной пятиклассникам и их родителям. Данный материал представляет собой список практических советов, расположенных в систематизированном временном контексте. Внутрь советов (предложений) включены поясняющие комментарии, дающие представление о целесообразности тех или иных действий.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками

(или несколько секретов классного руководителя)

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 37 города Костромы,

классный руководитель 5Б класса Лобова Светлана Анатольевна

1. Знакомство с классным коллективом (при положительной мотивации на работу классным руководителем) начинаю задолго до прихода ребят в 5 класс (я свой современный класс наблюдала в развитии в течение 2 лет).

2. Посещение уроков педагогов начальной школы (знакомлюсь с ученическими возможностями детей, которые они демонстрируют в начальной школе. НЕ создаю стереотипов в отношении к конкретным детям. Фиксирую результаты наблюдений письменно- эти записи мне могут пригодиться в течение всего пятого класса; знакомлюсь с приёмами удержания внимания учащихся, которыми пользуются учителя начальной школы, фиксирую реакцию учащихся на различные приёмы)

3.Изучаю журнал 4 класса

4. Изучаю личные дела учащихся

5. Знакомлюсь с социальным паспортом класса (смотрю динамику изменений за 1-4 классы): узнаю условия проживания, состав семей учащихся

6. Беседую с классным руководителем 4-классников, психологом, учителями ИЗО, музыки, физкультуры

7. Беседую с медицинским работником школы о состоянии здоровья учащихся (знакомлюсь с медицинскими группами учащихся (это нужно для будущих уроков физкультуры и формирования команд на спортивные соревнования)

8. Знакомлюсь с результатами диагностики и итогами классно-обобщающего контроля четвероклассников

9.А теперь, когда я имею представление об учащихся, начинаю тщательно готовиться к первой встрече со своим 5 классом, зная, что"Встречают по одёжке..." и что нельзя допустить, чтобы первый блин был комом.

10.С первого дня знакомства называю ребят исключительно по имени (2 сентября ребята прикрепят на 2 недели бейджики со своими именами, т.к. это будет важно для учителей-предметников)

11.Все знают как трудно "новичку", а ведь пятиклассники- это "новички" в среднем звене, которым должно быть легко ( а поэтому каждую перемену я с ребятами рядом, учу выражать свои чувства и переживания, не оставляя без внимания ни одну из просьб, т.к. взаимное доверие закладывается именно в это время), стараюсь сделать наши отношения максимально открытыми.

12. Уже 1 сентября знакомлю ребят с особенностями кабинетной системы, учителями, которые будут работать в классе, Правилами для учащихся. В школе в августе педагоги уже обговорили единство требований к учащимся-пятиклассникам, это важно для согласованности действий педагогов и учащихся.



© 2010-2022