- Преподавателю
- Классному руководителю
- План мероприятий “Мир профессий и твое место в нем”
План мероприятий “Мир профессий и твое место в нем”
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарбалаева М.А. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
В жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев, и не став самостоятельным, не имея достаточного жизненного опыта принятий решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.
Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Подростку важно иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.
Решить проблему профессионального выбора воспитанника призвана профориентация. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, т. е. в выборе профессии, наиболее отвечающая индивидуальным особенностям, склонностям и способностям, соответствующая потребностям и возможностям человека, а так же запросам рынка труда.
Цель курса - сориентировать воспитанников на профессиональное и личностное самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом потребностей рынка труда; развить способности к профессиональной адаптации в современных социально - экономических условиях.
Задачи курса:
-
Создать условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;
-
Формировать внутреннюю мотивацию на продолжение образования и реализации своих профессиональных перспектив;
Формы работы: лекция, беседа, дискуссия, игра, диагностика, индивидуальная работа, тренинг, практикум, профконсультация, творческая работа, экскурсия в учреждения села.
Программа рассчитана на декабрь, январь, февраль.
Ожидаемые результаты:
В результате усвоения программы воспитанники должны:
• Осознать свои личные особенности, интересы и склонности;
• Получить и уметь использовать информации об учебных заведениях и различных профессиях;
• Научиться пользоваться правилами выбора профессии;
• Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;
• Обрести уверенность в себе и уметь представлять, свои возможности, потенциальному работодателю.
План мероприятий "Мир профессий и твое место в нем".
Дата
№
урока
Содержание
Формы проведения
1
Введение.
"Когда твой труд ценится и уважается - этим можно гордиться".
Беседа
2
3
4
5
6
I-я тема: Выбор профессионального пути - начало жизненного успеха (Профессиональный старт).
Особенности профессионального самоопределения на современном этапе.
Ориентация в мире профессий. Классификация в мире профессий.
Мотивы и основные условия выбора профессии.
Ознакомление с рынком труда.
Беседа
Лекция с элементами беседы
Творческая работа
Беседа
Лекция
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
II-я тема: Я выбираю профессию (В поисках своего призвания).
Самоанализ профессиональных предпочтений учащихся.
Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности.
Эмоционально- волевые качества личности.
Интересы и склонности человека ("я хочу").
Возможности личности в профессиональной деятельности.
Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности.
Тренинг профессионального самоопределения
Вычисляем портрет подходящей профессии
Что такое планирование карьеры.
Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии.
Каких ошибок следует избежать при выборе профессии.
Экскурсия на предприятие.
Игра
Тестирование
Игра, тестирование
Тестирование
Тестирование
Игра
Тренинг
Игра
Беседа
Беседа
Беседа
Экскурсия
19
20
21
22
III-я тема: Куда пойти учиться.
Что представляет собой система профессионального образования.
Обзор учебных заведений. Как подготовить себя к поступлению в профессиональное учебное заведение.
Условия, требования и правила приема в учебные заведения.
Конкурс рекламы профессий "Пусть меня научат"
Беседа
Игра
Беседа
Игра
23
24
IV-я тема: Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
Моя роль и безопасность на рынке труда.
Законы о труде. Мои права и обязанности.
Беседа
Беседа
Ожидаемые результаты:
В результате усвоения курса воспитанники должны:
-
Осознать свои личные особенности, интересы и склонности;
-
Получить и уметь использовать информации о учебных заведениях и различных профессиях;
-
Научиться пользоваться правилами выбора профессии;
-
Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;
-
Обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности потенциальному работодателю.
Используемая литература:
-
Аверкин В.Н. Зайченко О.М. "Путевка в жизнь" М. Просвещение 2005.
-
Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда. Учебно-методическое пособие для выпускников профессиональных учебных заведений. Под ред. И.А. Волошиной. Ярославль: Центр Ресурс, 2000.
-
На пути к выбору профессии. Материалы для специалиста образовательного учреждения. С-П. Каро 2003.
-
Предпрофильная подготовка. Путь к профессии. Органайзер: рабочая тетрадь учащегося/ авт.-сост.: коллектив специалистов центра "Ресурс"; под общей редакцией О.В. Большаковой, С.М. Семеновой. Н.П. Анисимовой. И.В. Кузнецовой. Ярославль: Центр Ресурс, 2006.
-
Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. 9-11 класс М. Вако 2005.
-
Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. 8-11 класс М. Вако 2005.
-
Путь к профессии: основы активной жизненной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова, В.В. Радченко, К.В. Совина, Ю.К. Холодилова. - Ярославль: Центр Ресурс 2008.
ГКОУ АО для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
« Улыбка»
Программа по профориентации
« Мир профессии и твое место в нем»
Разработала:
воспитатель
Сарбалаева М А.
2014г.