План мероприятий “Мир профессий и твое место в нем”

Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Подростку важно иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

В жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев, и не став самостоятельным, не имея достаточного жизненного опыта принятий решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Подростку важно иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Решить проблему профессионального выбора воспитанника призвана профориентация. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, т. е. в выборе профессии, наиболее отвечающая индивидуальным особенностям, склонностям и способностям, соответствующая потребностям и возможностям человека, а так же запросам рынка труда.

Цель курса - сориентировать воспитанников на профессиональное и личностное самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом потребностей рынка труда; развить способности к профессиональной адаптации в современных социально - экономических условиях.

Задачи курса:

  1. Создать условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;

  2. Формировать внутреннюю мотивацию на продолжение образования и реализации своих профессиональных перспектив;

Формы работы: лекция, беседа, дискуссия, игра, диагностика, индивидуальная работа, тренинг, практикум, профконсультация, творческая работа, экскурсия в учреждения села.

Программа рассчитана на декабрь, январь, февраль.

Ожидаемые результаты:

В результате усвоения программы воспитанники должны:

• Осознать свои личные особенности, интересы и склонности;

• Получить и уметь использовать информации об учебных заведениях и различных профессиях;

• Научиться пользоваться правилами выбора профессии;

• Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;

• Обрести уверенность в себе и уметь представлять, свои возможности, потенциальному работодателю.

План мероприятий "Мир профессий и твое место в нем".

Дата


урока

Содержание

Формы проведения


1

Введение.

"Когда твой труд ценится и уважается - этим можно гордиться".

Беседа

2

3

4

5

6

I-я тема: Выбор профессионального пути - начало жизненного успеха (Профессиональный старт).
Особенности профессионального самоопределения на современном этапе.

Ориентация в мире профессий. Классификация в мире профессий.

Мотивы и основные условия выбора профессии.

Ознакомление с рынком труда.

Беседа

Лекция с элементами беседы
Творческая работа

Беседа

Лекция

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

II-я тема: Я выбираю профессию (В поисках своего призвания).

Самоанализ профессиональных предпочтений учащихся.

Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности.

Эмоционально- волевые качества личности.

Интересы и склонности человека ("я хочу").

Возможности личности в профессиональной деятельности.

Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности.

Тренинг профессионального самоопределения

Вычисляем портрет подходящей профессии

Что такое планирование карьеры.

Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии.

Каких ошибок следует избежать при выборе профессии.

Экскурсия на предприятие.

Игра

Тестирование

Игра, тестирование

Тестирование

Тестирование

Игра

Тренинг

Игра

Беседа

Беседа

Беседа

Экскурсия



19

20

21

22

III-я тема: Куда пойти учиться.

Что представляет собой система профессионального образования.

Обзор учебных заведений. Как подготовить себя к поступлению в профессиональное учебное заведение.

Условия, требования и правила приема в учебные заведения.

Конкурс рекламы профессий "Пусть меня научат"

Беседа

Игра

Беседа

Игра



23

24

IV-я тема: Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Моя роль и безопасность на рынке труда.

Законы о труде. Мои права и обязанности.

Беседа

Беседа

Ожидаемые результаты:

В результате усвоения курса воспитанники должны:

  • Осознать свои личные особенности, интересы и склонности;

  • Получить и уметь использовать информации о учебных заведениях и различных профессиях;

  • Научиться пользоваться правилами выбора профессии;

  • Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;

  • Обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности потенциальному работодателю.



Используемая литература:

  1. Аверкин В.Н. Зайченко О.М. "Путевка в жизнь" М. Просвещение 2005.

  2. Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда. Учебно-методическое пособие для выпускников профессиональных учебных заведений. Под ред. И.А. Волошиной. Ярославль: Центр Ресурс, 2000.

  3. На пути к выбору профессии. Материалы для специалиста образовательного учреждения. С-П. Каро 2003.

  4. Предпрофильная подготовка. Путь к профессии. Органайзер: рабочая тетрадь учащегося/ авт.-сост.: коллектив специалистов центра "Ресурс"; под общей редакцией О.В. Большаковой, С.М. Семеновой. Н.П. Анисимовой. И.В. Кузнецовой. Ярославль: Центр Ресурс, 2006.

  5. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. 9-11 класс М. Вако 2005.

  6. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. 8-11 класс М. Вако 2005.

  7. Путь к профессии: основы активной жизненной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова, В.В. Радченко, К.В. Совина, Ю.К. Холодилова. - Ярославль: Центр Ресурс 2008.























ГКОУ АО для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

« Улыбка»





Программа по профориентации

« Мир профессии и твое место в нем»План мероприятий “Мир профессий и твое место в нем”.

Разработала:

воспитатель

Сарбалаева М А.






2014г.

© 2010-2022