- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год
План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кошута Н.Г. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План воспитательной работы. Каркас нашего плана позволит сэкономить время классному руководителю при написании данного вида школьной отчетности. Из этических соображений все инициалы исключены из нашего плана.
Подготовлено: Кошута Наталия Григорьевна,
учитель украинского языка и литературы
МБОУ «Петровская школа № 2»
Красногвардейского района
Республики Крым
Петровская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2
Красногвардейского районного совета
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор
____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приказ № ___от ___ ____ 20___ г.
План
воспитательной работы
Составлено:
Кошута Наталия Григорьевна,
классный руководитель 9-Б кл.
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании школьного методического
объединения классных руководителей
Протокол № ___ от ___ ___20___ г.
Нормативными документами
для составления плана воспитательной работы являются:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
-
Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
-
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 № ИР-352/09)
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 г. № 795)
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. - Режим доступа : vestnik.edu.ru
-
Всеобщая декларация прав человека;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
-
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
-
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.
-
Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
-
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 г. № 01-14/68 Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 уч. год.
-
Учебный план Петровской общеобразовательной школы І - ІІІ ступеней № 2 на 2014/2015 учебный год.
Проблема района
Повышение профессиональной компетентности педработников и качества образования в условиях перехода на законодательство РФ и ФГОС
Проблема школы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве РФ на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО:
-
Работа с теми, кто опаздывает и выяснение причин отсутствия ученика.
-
Организация дежурства учеников.
-
Индивидуальная работа с учениками.
-
Контроль за внешним видом учащихся.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
-
Проверка дневников.
-
Проведение мероприятий по плану.
-
Работа с родителями по плану.
-
Работа с учителями - предметниками.
-
Встречи с психологом, медсестрой, психолого-педагогические наблюдения.
ЕЖЕМЕСЯЧНО:
-
Посещение уроков класса.
-
Консультации психолога в отношении детей, требующих особого педагогического внимания.
-
Встречи с родителями по плану.
-
Совещание по планированию работы.
ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:
-
Оформление классного журнала.
-
Семинар классных руководителей.
-
Анализ выполнения плана, коррекция.
-
Проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
В УЧЕБНОМ ГОДУ:
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ работы и составление плана воспитательной работы.
-
Статистические данные.
-
Проведение открытого воспитательного мероприятия.
Отчет по воспитательной работе
за 2013-2014 учеб. год в 8-Б классе.
В 2013-2014 учебном году приоритетными направлениями работы были патриотическое воспитание, воспитание толерантности, формирование личности, устойчивой в окружающем мире с целью эффективности воспитания, противодействия росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности АР Крым.
Наряду с задачами школы: создание условий для всестороннего развития личности на основе расширения образовательных услуг, индивидуализации обучения и воспитания, внедрение инновационных технологий, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, предупреждение преступности и правонарушений были поставлены следующие задачи.
-
Создать благоприятные условия для работы каждого учащегося в классе, атмосферу взаимопонимания, взаимоуважения.
-
Проводить беседы о культуре поведения, самоконтроле.
-
Расширять кругозор учащихся через воспитательные мероприятия.
-
Учить заботиться о своем здоровье, сохранении своей жизни.
-
Учить бережливости.
-
Учить рационально использовать свое время.
-
Знакомить с культурой народов Крыма, прививать любовь к своей семье, земле, стране.
Результаты по вышеперечисленным задачам можно охарактеризовать как положительные, особенно следует отметить активное участие детей в подготовке материала к проведению классных часов. С целью закрепления позитивных результатов решено рассмотреть некоторые из задач и в текущем учебном году.
Характеристика класса
В 8 -«Б» классе было 25 учащихся, из них 10 девочек, 15 мальчиков.
В целом класс дисциплинирован, взаимоотношения между учащимися дружелюбны, детям присущи взаимоуважение, взаимоподдержка, толерантность.
Воспитательная работа в классе проводилась согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям:
-
месячник всеобуча и ПДД (сентябрь);
-
месячник правовых знаний (октябрь);
-
месячник здорового образа жизни (ноябрь);
-
месячник нравственности (декабрь) - в рамках воспитательной работы класса;
-
месячник взаимоподдержки (январь) - в рамках воспитательной работы класса;
-
месячник всеобуча (февраль);
-
месячник красоты (март) - в рамках воспитательной работы класса;
-
месячник силы и ума (апрель) - в рамках воспитательной работы класса;
-
месячник здоровья и хорошего настроения (май) - в рамках воспитательной работы класса.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
-
беседы с классом, с активом класса, индивидуальные,
-
анкетирование,
-
тестирование,
-
конкурсы,
-
викторины,
-
сообщения учителя и рассказы учеников.
Еженедельно по пятницам проводились классные часы, темы которых заранее были анонсированы в «Классном уголке». Ученики заранее готовили мини-сообщения по определенным темам.
В течение года в плане общественной работы были проведены
-
встречи с руководителями кружков, секций с.Петровка и других сел по месту жительства детей; встречи со школьным психологом;
-
сотрудничество с библиотекой с.Петровка (Михайловой К.П.);
-
сотрудничество с Красногвардейским краеведческим музеем.
План-сетка работы с родителями:
Сроки исполнения
Задачи работы
сентябрь
Родительское собрание:
-
Знакомство с родителями.
-
Знакомство с преподавателями.
-
Психолого-педагогические особенности пятиклассников.
-
Выборы родительского комитета.
в теч.года
Привлечь родителей для организации работы класса.
сентябрь
Выбрать родительский комитет класса.
в теч.года
Приглашать родителей на классные часы и школьные ученические собрания.
в теч.года
Организовывать взаимобеседы с родителями по вопросам учебы и воспитания детей.
в теч.года
Организовывать с родителями внешкольный досуг детей: участие в кружках, экскурсии и т.п.
в теч.года
Проводить индивидуальные беседы с родителями.
октябрь
Родительское собрание:
-
Октябрьский мониторинг знаний.
-
Об организации классного фонда
-
О предупреждении вирусных заболеваний.
-
Детское питание.
декабрь
Родительское собрание:
-
Подведение итогов І семестра
-
О подготовке к празднованию Нового года.
февраль
Родительское собрание:
-
О праздновании 23 февраля.
-
О ведении тетрадей и дневников.
март
Родительское собрание:
-
Мартовский мониторинг.
-
Подведение итогов.
-
О праздновании 8 марта.
-
О внешнем виде.
май
Родительское собрание
Подведение итогов за год и планы на лето.
Д н и н е д е л и. Т е м ы б е с е д
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Сентябрь - Месячник всеобуча и ПДД
Воспитательный модуль: «Внимание, дети!»
1 сентября.
Моя малая Родина
Инструкция по ТБ.
Род. собр. № 1
Об организованном начале уч. года
2 сентября.
Беседа:
ПДД : «Безопасное колесо»
3 сентября.
Беседа:
Урок толерантности в память о трагедии в Беслане «Помнить, чтобы жить»
4 сентября
Беседа:
Внешний вид
Дежурство по классу.
5 сентября
Кл. час № 1.
«Мир без насилия, без тревог, без слез»
«Я - девятиклассник». Неделя окружающей среды
8 сентября
Беседа:
Внешний вид
Актив класса
9 сентября
Беседа:
День памяти воинов, павших в Крымской (Восточной) войне 1852-1856 годов;
100 лет начала Первой мир. войны
10 сентября
11 сентября
12 сентября
Проверка дневников
Кл. час № 2.
«Еда - основа здоровья!»
«Я - участник движения».
15 сентября
Беседа с активом класса.
16 сентября
Правила поведения в транспорте
17 сентября
18
Беседа.
Дорожные знаки
19 сентября
Проверка дневников
Кл.час № 3
Место, где я живу.
Олимпийская неделя
22 сентября
«Они ускорили Победу»
Ко Дню партизанской славы
23 сентября
24 сентября
Беседа:
«Я - учасник движения»
25
Сообще-ния учеников
Олимпийцы Крыма
26 сентября
Проверка дневников
Кл.час № 4
Безопасноть на дороге
Род. собр. № 2
Повышение родительской ответственности и участие в уч. процессе в связи с переходом на законод-во РФ и ФГОС
Неделя дружбы .
29 сентября
Психолог. беседа:
«Что значит «дружу»?
30 сентября
Сообщ. учеников
Невероятные истории дружбы
Октябрь - Месячник правовых знаний
Воспитательный модуль: «Дорогие мои старики»
Правовая неделя.
1 октября
Беседа:
«Старость-это неизбежно».
К межд. дню пожилого человека
2 октября
3 октября
Общешкольные мероприятия по ГО
Кл.час № 5.
«Все учителя - важны, все учителя нужны».
6 октября
Беседа:
«Один дома»
Ко всемирному Дню жилища,
Всемир. дню охраны мест обитания
7 октября
8 октября
Опрос
Права и обязанности ученика.
9 октября
Беседа:
«Береги зрение»
Ко Всемир. дню зрения
10 октября
Проверка дневников
Кл.час № 6
Психологический тренинг по культуре общения «Я, ты, мы»
К Международный день психического здоровья
«Я - гражданин. Мои права и обязанности». Правовая неделя.
13 октября
14 октября
Сообщ. учеников
Конвенция ООН о правах человека.
15 октября
16 октября
Конкурс «Права человека в рисунках»
17 октября
Проверка дневников
Кл. час № 7.
Психолог. беседа
«От проступка до преступления один шаг»
«Я - ребенок. Мои права и обязанности». Правовая неделя.
20 октября
Выставка
«Кулинарная книга. Рецепты нашей семьи»
К международному дню повара
21 октября
Сообщ. учеников
Конвенция ООН о правах ребенка.
22 октября
Конкурс презентаций «Книги, которые мы выбираем»
Ко Дню шк. библиотек
23 октября
24 октября
Проверка дневников
Кл.час № 8
Прежде чем сделать, подумай!
« Я - ученик. Мои права и обязанности. Правовая неделя.
27 октября
Рейд
Состояние книг.
К междунар. дню школьнх библиотек
28 октября
29 октября
30 октября
31 октября
Кл.час № 9
Природные богатства Крыма.
К междунар. дню Черного моря.
Ноябрь - Месячник здорового образа жизни Воспитательный модуль: «За здоровый образ жизни»
Н е д е л я к а н и к у л
3 ноября
4 ноября
5 ноября
6 ноября
7 ноября
Неделя терпимости
10 ноября
Конференция учащихся: «Патриотизм без экстремизма»
Ко Дню народного единства (3-4.11)
11 ноября
Беседа:
Ко Дню памяти погибших в Первой мировой войне
12 ноября
13 ноября
Сообщения учеников
«Коварные продукты»
14 ноября
Проверка дневников
Кл.час № 10.
«Основы добрососедских отношений»
К Межд. дню терпимости - 16.11
Неделя «неправильного» и «правильного» питания
17 ноября
Беседа с активом класса
18 ноября
Беседа:
«Настроение - залог здоровья»
19 ноября
20 ноября
Стенгазета
«Я среди людей»
Ко Всемирному дню детей
21 ноября
Проверка дневников
Кл.час № 11
«Забудь пароль, сотри свой ник, нажми Esc - и на турник!»
Неделя чистых рук
24 ноября
Рейд
«Чистые руки»
«Закаляем организм»
25 ноября
К. рис. «Мир без насилия»
Международный день борьбы за ликвидацию насилия
26 ноября
Беседа:
«Знание - сила»
К Всемир. дню информации (26.11)
Международному дню защиты информации (30.11)
27 ноября
28 ноября
Проверка дневников
Кл. час № 12
Беседа:
«Самый дорогой человек в моей жизни»
Ко Дню матери (30.11)
Декабрь - Месячник нравственности
Воспитательный модуль: «Новый год у ворот»
Неделя здоровья
1 декабря
Беседа:
«Защити себя от ВИЧ».
«СПИД: факты и комментарии».
2 декабря
Беседа:
«Зимняя дорога»
3 декабря
Беседа:
«Смотри на нас как на равных»
К Международ. дню инвалидов
4 декабря
Беседа
Ко Дню воинской славы России (5.12)
5 декабря
Проверка дневников
Кл. час № 13
Ты успешен тогда, когда ты здоров!
Неделя правовой грамотности
8 декабря
9 декабря
Беседа:
«Герои своего времени»
Ко Дню Героев Отечества
10 декабря
Беседа:
«Права и обязанности: две стороны медали»
К Дню прав человека
11 декабря
Беседа:
«Жизнь - самая главная ценность»
День памяти крымчаков и евреев Крыма - жертв нацизма.
12 декабря
Проверка дневников
Кл.час № 14
«Я имею права и обязанности»
Ко Дню Конституции Российской Федерации
Неделя благотворительности и св.Николая
С е м е с т р о в а я н е д е л я. Подведение итогов І с-ра
15 декабря
Беседа:
«Семестр близится к концу…» Конкурс рисунков и писем
«Я жду св.Николая»
16 декабря
Акция
«Творите добро!»
17 декабря
Акция
«Творите добро!»
18 декабря
Акция
«Творите добро!»
19 декабря
Проверка дневников
Кл.час № 15
Человек начинается с добра
Новогодне - Рождественская неделя
22 декабря
Готовим класс к празднику
23 декабря
Беседа с активом класса.
24 декабря
Беседа
Ко Дню воинской славы России
25 декабря
26 декабря
Проверка дневников
Кл.час № 16
Поведение во время зимних каникул.
Род. собр. № 3
Январь - месячник взаимоподдержки
Воспитательный модуль: «Я и мое место в мире»
Неделя встреч и впечатлений
К а н и к у л ы
15 января
Беседа:
«Зимняя дорога»
16 января
Проверка дневников
Кл.час № 17
Рассказы учеников
«Как я провел каникулы»
Духовная неделя. Крещение.
19 января
Беседа:
«В здоровом теле - здоровый дух»
20 января
Беседа с активом класса.
21 января
22 января
23 января
Проверка дневников
Кл.час № 18
Конференция:
«Моя малая Родина»
Ко Дню Красногвард. района
Профессиональная неделя
26 января
Беседа:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
-
января
-
января
Конкурс рисунков
«Профессии будущего»
-
января
-
января
Проверка дневников
Кл.час № 19
Мир профессий с приглашением родителей-специалистов
Февраль- месячник всеобуча
Воспитательный модуль: «Я - патриот»
Неделя патриотизма
2 февраля
Беседа:
«Зимняя дорога»
3 февраля
4 февраля
5 февраля
6 февраля
Проверка дневников
Кл. час № 20
Научи себя учиться
Ко Дню российской науки (8.02)
Неделя дружбы и любви
9 февраля
10 февраля
Беседа:
«Дружный класс - возможно ли такое?»
11 февраля
12 февраля
13 февраля
Проверка дневников
Кл. час № 21
«Миром правит любовь»
Неделя родного языка
16 февраля
Беседа с активом класса
17 февраля
18 февраля
Конкурс газет:
«Язык - душа народа»
19 февраля
20 февраля
Проверка дневников
Кл.час № 22
Я - носитель родного языка
К Межд. дню родного языка - 21.02.
М а с л е н и ц а
23 февраля
Беседа:
«Мужчина - значит мужество»
Праздник «СуперМен»
24 февраля
Беседа:
«Масленица в моей семье»
25 февраля
26 февраля
27 февраля
Проверка дневников
Кл.час № 23
«Традиции моего народа»
Март- экологический месячник
Воспитательный модуль «В мире прекрасного»
Женская неделя
2 марта
Беседа:
«Что такое ГО?!»
К Всемирному дню ГО - 01.03.
3 марта
Конкурс газет:
«Я Вам пишу…о женской красоте»
Ко Всемирному дню писателя
4 марта
5 марта
Конкурс открыток
«Девочка и весна»
6 марта
Проверка дневников
Кл.час № 24
«Образ идеальной девочки»
Празд.род. собр.
Неделя разумного потребителя
9 марта
Беседа с активом класса
10 марта
11 марта
Беседа:
«Осторожно! Еда!»
12 марта
13 марта
Проверка дневников
Кл.час № 25
«Знаю ли я права потребителя»
Всемир. день защиты прав потребит.-15.03
Неделя красоты
16 марта
Беседа:
«Риски в Интернете»
17 марта
18 марта
19 марта
Уборка класса
20 марта
Проверка дневников
Кл.час № 26
Поведение во время весенних каникул.
Род. собр. № 4
23 марта 24 марта 25 марта 26 марта 27 марта
К А Н И К У Л Ы
Неделя эрудита
30 марта
Беседа:
«Мои весенние каникулы»
-
марта
Правила поведения в школе.
Апрель - месячник силы и ума
Воспитательный модуль «Живи, родник!»
Неделя эрудита
1 апреля
Беседа:
Смех - это здоровье
2 апреля
3 апреля
Проверка дневников
Кл. час № 27
Читать, значит много полезного знать.
К Междунар. дню детской книги 2.04
Неделя здоровья и П Д Д. Пасхальная неделя
6 апреля
Беседа:
Спорт - здоровье
К Междунар. дню спорта на благо развития и мира
7 апреля
Беседа:
Быть здоровым - здорово!
Ко Всемирному дню здоровья
8 апреля
9 апреля
Конкурс
«Пасхальная открытка»
10 апреля
Проверка дневников
Кл. час № 28
Покорители неба
Ко Всемир.дню авиации и косм.
Географическая неделя
13 апреля
Беседа с активом класса
14 апреля
Выставка «Рисуют дети на планете Мир»
15 апреля
16 апреля
17 апреля
Проверка дневников
Кл. час № 29
Памятные и истор. места Крыма
К Межд.дню памятников и истор.мест - 18.04
Неделя книголюба
20 апреля
Викторина
«Знаете ли Вы…»
Интересные факты о книгах
21 апреля
-
апреля
-
апреля
Сообщ. уч-ков
«Моя любимая Книга»
К Всемир.дню книги и автор. права - 23.04
24 апреля
Проверка дневников
Кл. час № 30
Крым - регион экологической безопасности и чистоты
Неделя труда
27 апреля
Беседа:
«Берегись природных стихий»
28 апреля
29 апреля
30 апреля
Поведение во время весенних праздников.
Май - патриотический месячник
Воспитательный модуль «Помнить прошлое ради будущего»
Неделя памяти и благодарности за жизнь
4 мая
Конкурс
«Открытка к 9 мая»
5 мая
Сообщ.уч.
«Была война…»
6 мая
7 мая
Акция
«Ветеран живет рядом»
8 мая
Проверка дневников
Кл. час № 31
Они трудились и воевали за меня
Неделя коммуникабельности
11 мая
Беседа:
Коммуника-бельность. Что это такое?»
12 мая
13 мая
Беседа с активом класса
14 мая
15 мая
Проверка дневников
Кл. час № 32
Моя семья.
К Международному дню семьи
Неделя подведения итогов
18 мая
Беседа:
Ко Дню депортации народов из Крыма
19 мая
Конкурс
«Самая чистая парта»
20 мая
21 мая
Беседа:
Ко Дню славянской культуры и письменности
22 мая
Проверка дневников
Кл. час № 33
Подведение итогов
Род. собр. № 5
Неделя подведения итогов
25 мая
Беседа:
«Что я ожидаю от лета»
Уборка класса
Классные часы
№
Дата
Т е м а
1.
05.09.2014
Мир без насилия, без тревог, без слез
2.
12.09
Еда - основа здоровья!
3.
19.09
Место, где я живу
4.
26.09
Безопасноть на дороге
5.
03.10.
«Все учителя - важны, все учителя нужны».
6.
10.10.
Психологический тренинг по культуре общения «Я, ты, мы»
К Международный день психического здоровья
7.
17.10
«От проступка до преступления один шаг»
8.
24.10
Прежде чем сделать, подумай»
9.
31.10
Природные богатства Крыма. К междунар. дню Черного моря.
10.
14.11
«Основы добрососедских отношений»
К Межд. дню терпимости
11.
21.11.
«Забудь пароль, сотри свой ник, нажми Esc - и на турник!»
12.
28.11
«Самый дорогой человек в моей жизни» Ко Дню матери
13.
05.12
Ты успешен тогда, когда ты здоров!
12.12.
«Я имею права и обязанности» Ко Дню Конституции Российской Федерации
14.
19.12
Человек начинается с добра
15.
26.12
Поведение во время зимних каникул.
16.
16.01. 2015
Как я провел каникулы
17.
23.01.
Конференция: «Моя малая Родина».
Ко Дню Красногвард. Района
18.
30.01
Мир профессий с приглашением родителей-специалистов
19.
06.02
Научи себя учиться
Ко Дню российской науки
20.
13.02
Миром правит любовь
21.
20.02
Я - носитель родного языка К Межд. дню родного языка
22.
27.02
Традиции моего народа
23.
06.03
Образ идеальной девочки
24.
13.03
Знаю ли я права потребителя»
Всемир. день защиты прав потребителя
25.
20.03
Поведение во время весенних каникул
26.
03.04.
Читать, значит много полезного знать. К Междунар. дню детской книги
27.
10.04
Покорители неба Ко Всемир. дню авиации и космонавтики
28.
17.04
Памятные и истор. места Крыма
К Межд.дню памятников и исторических мест
29.
24.04
Крым - регион экологической безопасности и чистоты
30.
08.05
Они трудились и воевали за меня
31.
15.05
Моя семья. К Международному дню семьи
32.
22.09
Подведение итогов
В течение года:
-
Встречи с руководителями кружков, секций с. Петровка и других сел по месту жительства детей.
-
Сотрудничество с библиотекой
с. Петровка и других сел по месту
жительства детей.
-
Сотрудничество с Красногвардейским краеведческим музеем.
-
Встречи со школьным психологом.
Сроки исполнения
Задачи работы
сентябрь
Родительское собрание:
-
Психолого-педагогические особенности девятиклассников.
-
Выборы РК
в теч.года
Привлечь родителей для организации работы класса.
в теч.года
Приглашать родителей на классные часы и школьные ученические собрания.
в теч.года
Организовывать взаимобеседы с родителями по вопросам учебы и воспитания детей.
в теч.года
Организовывать с родителями внешкольный досуг детей: участие в кружках, экскурсии и т.п.
в теч.года
Проводить индивидуальные беседы с родителями.
декабрь
Родительское собрание:
-
Подведение итогов І семестра
-
О подготовке к празднованию Нового года.
март
Родительское собрание:
-
Мартовский мониторинг.
Подведение итогов.
-
О праздновании 8 марта.
-
О внешнем виде.
май
Родительское собрание:
-
Подведение итогов за год и планы на лето.
Уважаемые родители!
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы,
наша вина перед другими людьми.
А.С. Макаренко
Эти слова великого педагога могут стать жизненно важным девизом каждой семьи.
Помочь воспитать ребенка - задача учителя. Но вот именно что помочь.
А основные воспитатели - родители.
Но это задача не простая. Вот Вам несколько советов для того, чтобы успешно это сделать:
-
убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе.
-
находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе.
-
ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание.
-
воспитывайте у детей интерес к книге - источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.
-
создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания.
-
используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов.
-
помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.
-
не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны.
-
уважайте личность ребенка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия.
-
приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.
Темы для родительских собраний
-
Значение режима дня в воспитании детей. Что значит «любить детей»? Требовательная любовь к детям. Поощрения. Их роль и место в воспитании детей.
-
Авторитет родителей. Из чего он складывается? Ответственность родителей за воспитание детей. Доверие и взаимопонимание в семье - залог воспитания полноценной личности.
-
Уважение к ребенку одно из важнейших условий его воспитания. Особенности воспитания в семье единственного ребенка. Многодетная семья.
-
Здоровый образ жизни семьи - залог здорового ребенка. Алкоголизм взрослых и дети.
№
Дата
Тема беседы
31.08.2014.
Мы идем в девятый класс
01.09.
«В школу я иду…»
Беседа с родителями учеников, проживающих в селах Ближнее, Н.- Эстония, Кр. Поляна, Пушкино.
Состояние здоровья, дорога в школу и обратно.
16.09.
« В школу я иду…»
Беседа с родителями учеников с. Петровка.
Состояние здоровья, дорога в школу и обратно.
17.09.
О повышении уровня знаний.
Беседа с родителями
18.09.
О состоянии здоровья ________________
19.09.
Жизнь без мамы…
Беседа с отцом __________________________
22.09.
«Большая семья?! Радости и трудности».
Беседа с родителями ________________
24.09.
Особенности воспитания в семье одареннного ребенка.
Беседа с родителями ___________________
26.09.
Беседа по поводу поведения в школе и отношения к учебе с мамой _______________
29.10.
О состоянии здоровья _________________
30.09
Особенности воспитания в семье единственного ребенка. Беседа с родителями _______________
02.10
Особенности воспитания «трудных» детей.
Беседа с родителями _______________
03.10
Особенности воспитания в семье единственного ребенка. Беседа с родителями __________________
08.10
Особенности воспитания в семье единственного ребенка. Беседа с родителями ______________
О повышении уровня знаний.
Беседа с родителями _______________
О повышении уровня знаний.
Беседа с родителями ________________
№
Сроки исполнения
Темы и задачи работы
1.
Ежедневно
«Я иду на урок…»
Контролировать посещаемость уроков учащимися.
2.
Ежедневно
«Будьте добры, скажите, пожалуйста…»
Проводить беседы о правилах поведения на уроках и переменах.
3.
В теч.года
«По дороге домой…»
Проводить беседы о правилах поведения в автотранспорте
4.
Каждая пятница
«Дневник - лицо ученика!»
Контролировать ведение дневников.
5.
2 раза в месяц
«Охрана жизни»
6.
Ежедневно
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Беседы о состоянии здоровья.
7.
В теч.года
« Я среди людей…»
Учить самостоятельности и умению жить в коллективе.
8.
В теч.года
«Терпение и труд все перетрут».
Воспитывать лучшие человеческие качества и прививать любовь, уважение к труду.
9.
В теч.года
«Характер - дело наживное, а темперамент - дан с рожденья мне».
Изучать психологические особенности учащихся. Формировать черты характера.
10.
В теч.года.
« До чего ж талантлив я…»
Привлекать к мероприятиям, посещению кружков.
№
Фамилия, имя
ученика
Тема и задача беседы
Дата
1
2
3
4
5
6
№
Фамилия, имя ребенка
Названия секций, кружков, клубов
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12