Разработка классного часа «Мой голос решает»

Разработка классного часа «Мой голос решает» предназначена для учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие представлено в форме деловой игры и является очень актуальным, так как посвящено как самим выборам,  так и процедуре голосования. Воспитательным моментом является то, что в ходе мероприятия учащиеся осознают свою гражданскую ответственность и и значимость важность каждого голоса на выборах. Обучающиеся имитируют процедуру голосования и знакомятся с функциями и работой участковой избирательно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Твой голос решает»

Проблема участия молодежи в выборах является сегодня одной из самых актуальных, так как именно эта возрастная группа людей представляет собой социально активную часть населения, более того, перспективную. Таким образом, в современных условиях возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы знания и умения, в том числе защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном пространстве. Подобные компетентности можно развивать не только на уроках, но и на различных внеклассных мероприятиях и классных часах, где появляется возможность способствовать формированию у детей гражданского самосознания в области избирательного права.

Цель: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Задачи:

  1. Образовательная - формировать у обучающихся представление об основах избирательной кампании, о порядке проведения голосования.

  2. Развивающая - отрабатывать навыки проведения дискуссии, умение аргументировать свою позицию.

  3. Воспитательная - способствовать формированию активной гражданской позиции, чувства ответственности за будущее своей страны.

Оборудование:

- мультимедиа

- раздаточный материал;

- оборудование одного из избирательных участков (урна для голосования, кабинка, переносной чемоданчик).





Методы и приемы


Словестные методы

Дискуссия

Наглядные методы

Импровизированный избирательный участок

Просмотр видеофрагмента

Практические методы

Работа с раздаточным материалом

Организация процесса голосования


Предполагаемые результаты

В результате проведения занятия участники смогут:

  • познакомиться с формулой современных выборов, с ее преимуществами и недостатками;

  • получить опыт работы, участия в избирательной кампании (деловая игра);

  • понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;


  • расширить и углубить знания о том, как происходит избирательная кампания.

План мероприятия

1 этап. Вступительное слово учителя (5 минут).

2 этап. Работа в группах. Дискуссия «Моя гражданская позиция».

3 этап. Ролик. Восстановление процедуры проведения избир. Кампании.

4 этап. Деловая игра «День выборов».

5 этап. Подведение итогов.


  1. Начало урока.

Вступительное слово учителя - звучит притча на фоне легкой музыки.

Цель - определить тему для обсуждения. Сформировать представление о необходимости обдумывать свой выбор.

Притча:

Текла по земле река, до пустыни добралась и задумалась: как ей перебраться через горячую пустыню? Спрашивает она у Солнца:

- Ты с высоты светишь, все видишь. Смогу ли я пустыню преодолеть?

- Не сможешь. Высохнешь. Пустыня для реки - смерть.

Спрашивает река у Ветра:

- Ты быстр, летаешь, где хочешь. Скажи, удалось ли хоть одной реке через пустыню перебраться?

- Нет. Пустыня для реки - смерть.

Задумалась река. И тут подползает к ней черная змея:

- Знаю,как твое желание исполнить. - Умри - и переберешься через пустыню. Позволь мне яду своего в тебя пустить. Станет твоя вода отравленной, и дотекут мертвые воды до конца пустыни. Но река решила:

- Если суждено мне умереть - умру лучше от лучей светлого Солнца, и, сделав свой выбор, стала таять река под лучами Солнца, превращаясь в белое облако. А как растаяла, Ветер перенес ее на другой край пустыни, где пролилось облако дождем. Дождевые воды соединились в поток, и потекла река дальше. Оказывается, все дело в выборе...

  1. ………………

Цель - определить значение слова выбор.

- У. - Что же такое выбор? Как вы понимаете это слово?

- Ответы учащихся…………………………………..

- У. - «Выбор» - какое значимое слово, многоев жизни зависит от выбора друзей, профессии, окружения. От выбора президента, наконец…

Как хорошо, что вы понимаете это слово не только как выбор собственного пути, но и выбор пути развития города, страны, общества.

Слайд.

Ведь судя по результатам опроса молодежи в одном из городов России, всего лишь 25% молодежи участвуют в выборах, а 34% не интересуются политикой вообще.


Варианты ответа

Количество опрошенных

«в %»

Состою в политической партии

5

Хожу на митинги и демонстрации

16

Слежу за публикациями в прессе

20

Участвую в выборах

25

Политикой не интересуюсь

34

Явка избирателей на выборах депутатов Госдумы 4 декабря 2011г составила 60,2%.

  1. Дискуссия - моя гражданская позиция.

Цель - формировать у обучающихся представление о важности выборов.

Предлагаю подумать: почему больше 60% населения страны приняли участие в выбораз, а остальные не пришли на избирательные участки.

- У. - Предлагаю вам разделиться на две группы:

1 группа - против того, чтобы идти на выборы.

2 группа -за.

(Аргумент - контраргумент)


за

против


- Выступают те, кто не идет.

- Задача вашей группы убедить пойти на выборы тех, кто не желает участвовать в выборах.

Речевки

- У. - Таким образом, в ходе обсуждения мы сделали вывод о значимости участия в выборах

Джон Кеннеди говорил: «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» прокомментируйте эти слова.

Ответы учащихся …………………………………………

- У. - Да, важно понимать, что неявка на выборы - это не форма протеста, а скорее - форма равнодушия к будущему нашей страны. Как правило, не бывает кандидатов, которые соответствуют всем вашим требованиям. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить предвыборные программы каждого кандидата.

Участие в выборах является одновременно важнейшим правом и обязанностью человека и гражданина в демократическом обществе.

  1. Восстановление процедуры проведения избирательной кампании.

Цель - формировать знания о процедуре проведения избирательной кампании.

-У. - Необходимо знать процедуру проведения избирательной кампании.

- Сейчас вы посмотрите ролик, на котором представлен один из этапов избирательной кампании - подача документов кандидатов и их регистрация в Центризбиркоме.

Это всего лишь один этап избирательной кампании, я вам предлагаю разложить в правильной последовательности все этапы проведения избирательной кампании.

Последним этапом является день выборов.


  1. Деловая игра.

Цель - познакомить учащихся с процедурой проведения выборойи формировать знания о правах избирателей.

-У. - Давайте сейчас проведем деловую игру и смоделируем день выборов.

Вы видите имитацию избирательного участка.

- Скажите, кто обязательно должен присутствовать на избирательном участке в день выборов?

Ответы учащихся - (Полиция, пожарные, наблюдатели.Члены избирательной комиссии.)

-У. - Манзюк, так как ты уже принимал участие в голосовании, председателем УИК будешь ты.

Тебе необходимо распределить обязанность среди своих одноклассников и провести инструктаж среди членов избирательной комиссии.

Ты должен дать команду - приступить к процедуре голосования.

Задача избирателей - пройти процедуру голосования.

- У. - Ребята, у нас в гостях Е.А.Бабий. Е.А. была председателем УИК №24 на выборах в Государственную думу 4 декабря, она проследит, правильно ли вы все сделали, прокомментирует ваши действия, а вы сможете задать ей свои вопросы.

- Е.А.

- В чем заключается необходимость наличии кабин на участке? Что обеспечивает кабина?

- Зачем на выборах нужен переносной чемоданчик?

- Чем заканчивается рабочий день?

- Какую роль играют наблюдатели на участке?

(Разбить уч-ся на группы: - члены комиссии; - наблюдатели; -милиция и пожарные; - избиратели. Смоделировать действия избирателя на участке.).

-У. - Спасибо Е.А., спасибо ребята. Прошу занять свои места.

Ребята, каждая группа получает карточку, на которой не закончено предложение. Закончите его, пожалуйста. «Участие в выборах важно, потому что…..».

Когда мы с вами встречались, я предложила заполнить анкету. Перед вами результаты опроса.(Слайд)

да

нет

Участвую в работе молодежных организаций

21%

79%

Слежу за публикациями в СМИ

57%

43%

Участвовал в выборах в СУММОГЛ

36%

64%

Политикой интересуюсь

100%

0%

По достижению совершеннолетия пойду на выборы

93%

7%





Результаты данного опроса обнадеживают: судя по вашим ответам, в будущем вы станете активными гражданами.

  1. Подведение итогов.

Итак, мы пришли к выводу: участие в выборах важно, так как это:

  1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе;

  2. Возможность формировать государственную политику;

  3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

Сегодня вы проследили за тем, какая сложная работа проводится государством по организации и проведения выборов. Активная жизненная, гражданская позиция и позитивная инициатива каждого гражданина Российской Федерации является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. Надеюсь, что вы будете активными участниками политического процесса и что вам не безразлична судьба страны.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Ангелу служить или пророку.

Каждый выбирает по себе.















© 2010-2022