- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Отношения между людьми»
Классный час «Отношения между людьми»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронцова Л.А. |
Дата | 24.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час 7 класс
Тема : « Отношения между людьми».
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: презентации учеников, презентация учителя, интерактивный комплекс, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь.
Цель : формирование самостоятельных представлений учащихся на тему общение, как потребность, вид деятельности, основа межличностных отношений.
Задачи :
-
Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
-
Формирование умений презентовать приобретенные знания и опыт.
-
Закрепления навыка работы в группах.
-
Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.
Ход урока:
I. Организация класса. Постановка цели.
II. Объяснение учителя.
Человек преобразует окружающую деятельность.
Задание 1 :
Оглянитесь вокруг. Перечислите 10 предметов, на которые упал на ваш взгляд, запишите их.
Подсчитайте, сколько среди них естественных, природных, а сколько тех, к которым человек приложил руку.
Изменяя природу, человек творит собственную среду обитания- культуру.
Суть культуры в ее изменчивости, в том, что она становится посредником между человеком и природой, между самими людьми
Задание 2 :
Запишите слова-ассоциации к слову «Человек» и «Культура».
/Затем осуществляется группировка слов и образование групп учащихся, которые будут доказывать набольшую значимость какого-либо понятия»
Подвести к выводу о том, что человек изменяется в процессе общественно-исторического развития, меняет себя, природу и создает культуру.
Задание 3 :
Найти в словаре и записать определение понятия «Культура».
Составить схему
Культура
Исторические особенности развития общества
Умение вести себя в обществе
Мера отношения к поступкам
Нормы, правила жизни, духовные ценности
Материальные результаты деятельности человека
Учитель : Уважение к людям - важный компонент культуры человека
Под межличностными отношениями понимают связь человека с разными людьми.
Человек наделен чувствами и разумом, и это влияет на его связь с миром людей и вещей.
Межличностные отношения носят обоюдный характер. Т.е. это взаимоотношения.
Чувства - основа межличностных отношений
Задание 4 : «Чувства»
Напишите в один столбик положительные чувства, а в другой - отрицательные (уч-ся зачитывают).
Чувства вызывают симпатию.
Симпатия - это внутреннее расположение.
Часто межличностными отношениями мешают стереотипы (упрощенное представление о людях).
Попав в плен стереотипа, Легко ошибиться, а это приводит к разочарованию и Антипатии - отношение противоположное симпатии.
Учащиеся должны прийти к выводу, что необходимо стремиться понять других людей.
Виды межличностных отношений:
-
знакомство
-
приятельские отношения
-
товарищеские
-
дружба (рассказ о дружбе И.И. Пущина и А.С. Пушкина).
-
любовь.
По стилю межличностные отношения делятся:
-
официальные
-
личные
Для взаимодействия с окружающими необходимо:
-
улыбка
-
не жалеть комплиментов
-
не делать выводы по первому впечатлению
-
не быть навязчивым
Задание 5: «Комплименты»
Цель: умение видеть сильные стороны, положительные качества у любого человека, а главное найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.
/Вариант проведения игры - в парах, по кругу. Каждый должен сказать приятные слова соседу, поблагодарить./
читать и ответить на вопросы.
III. Рефлексия.
-Что удалось вам в изучении темы?
-Что вы хотели бы еще узнать?
Задание 6: Домашнее задание
Подобрать стихи о дружбе и любви, и объяснить, почему они нравятся.