Классный час «Отношения между людьми»

"Описание материала: На этом уроке необходимо усвоить знания. Используемое оборудование: учебник по обществознанию под редакцией автора Л.Н. Боголюбова, рабочая тетрадь, интерактивный комплекс, презентации, подготовленные как учениками, таки учителем. Целью мероприятия является формирование самостоятельных представлений учащимися общения, как потребности, как вида деятельности и основы межличностных отношений. Темой классного часа будет «Отношения между людьми». Задания носят практический характ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 7 класс


Тема : « Отношения между людьми».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: презентации учеников, презентация учителя, интерактивный комплекс, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь.

Цель : формирование самостоятельных представлений учащихся на тему общение, как потребность, вид деятельности, основа межличностных отношений.

Задачи :

  • Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  • Формирование умений презентовать приобретенные знания и опыт.

  • Закрепления навыка работы в группах.

  • Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

Ход урока:

I. Организация класса. Постановка цели.

II. Объяснение учителя.

Человек преобразует окружающую деятельность.

Задание 1 :

Оглянитесь вокруг. Перечислите 10 предметов, на которые упал на ваш взгляд, запишите их.

Подсчитайте, сколько среди них естественных, природных, а сколько тех, к которым человек приложил руку.

Изменяя природу, человек творит собственную среду обитания- культуру.

Суть культуры в ее изменчивости, в том, что она становится посредником между человеком и природой, между самими людьми

Задание 2 :

Запишите слова-ассоциации к слову «Человек» и «Культура».

/Затем осуществляется группировка слов и образование групп учащихся, которые будут доказывать набольшую значимость какого-либо понятия»

Подвести к выводу о том, что человек изменяется в процессе общественно-исторического развития, меняет себя, природу и создает культуру.

Задание 3 :

Найти в словаре и записать определение понятия «Культура».

Составить схему

Культура

Исторические особенности развития общества

Умение вести себя в обществе

Мера отношения к поступкам

Нормы, правила жизни, духовные ценности

Материальные результаты деятельности человека


Учитель : Уважение к людям - важный компонент культуры человека

Под межличностными отношениями понимают связь человека с разными людьми.

Человек наделен чувствами и разумом, и это влияет на его связь с миром людей и вещей.

Межличностные отношения носят обоюдный характер. Т.е. это взаимоотношения.

Чувства - основа межличностных отношений

Задание 4 : «Чувства»

Напишите в один столбик положительные чувства, а в другой - отрицательные (уч-ся зачитывают).

Чувства вызывают симпатию.

Симпатия - это внутреннее расположение.

Часто межличностными отношениями мешают стереотипы (упрощенное представление о людях).

Попав в плен стереотипа, Легко ошибиться, а это приводит к разочарованию и Антипатии - отношение противоположное симпатии.

Учащиеся должны прийти к выводу, что необходимо стремиться понять других людей.

Виды межличностных отношений:

  1. знакомство

  2. приятельские отношения

  3. товарищеские

  4. дружба (рассказ о дружбе И.И. Пущина и А.С. Пушкина).

  5. любовь.

По стилю межличностные отношения делятся:

  1. официальные

  2. личные

Для взаимодействия с окружающими необходимо:

  1. улыбка

  2. не жалеть комплиментов

  3. не делать выводы по первому впечатлению

  4. не быть навязчивым

Задание 5: «Комплименты»

Цель: умение видеть сильные стороны, положительные качества у любого человека, а главное найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.

/Вариант проведения игры - в парах, по кругу. Каждый должен сказать приятные слова соседу, поблагодарить./

читать и ответить на вопросы.

III. Рефлексия.

-Что удалось вам в изучении темы?

-Что вы хотели бы еще узнать?

Задание 6: Домашнее задание

Подобрать стихи о дружбе и любви, и объяснить, почему они нравятся.

© 2010-2022