Коллективно-творческое дело «Я – будущий пятиклассник!»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Коллективно-творческое дело

Игра

«Я - будущий пятиклассник!»

(4 класс)






















Курск 2015

Цель: обучение детей коллективному общественному творчеству, профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс.

Задачи:

1. Закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной школе.

2. Формирование мотивации перехода в 5 класс.

3. Реализация и развитие творческих способностей через коллективный способ деятельности.

Оборудование: Класс украшается заранее воздушными шариками

Целеполагание

Дорогие, ученики, какое бы вы хотели провести коллективно творческое дело? Скоро вам переходить в 5 класс, вы стали совсем взрослые, может быть с этим свяжем наше коллективно творческое дело (дети отвечают, что действительно скоро переходить в новую школу, в 5 класс и весело было бы вспомнить все что было за эти 4 года). Совсем недавно маленькими и смешными вы пришли в первый класс, и вот уже готовитесь стать пятиклассниками. За годы учебы в начальной школе вы многому научились и сильно изменились.

-Что в вас изменилось?

-А чему вы научились?

-Все самое хорошее, что вы перечислили вы возьмете с собой дальше, а что-то останется в начальной школе. И вот сегодня я предлагаю вам стать участниками коллективно-творческого дела « Я - будущий 5-тиклассник!».

- Я, надеюсь, играть вы любите?

-Замечательно! В процессе игры постараемся еще раз вспомнить, какими вы были в 1,2,3.4 классе, дети предлагают еще написать письмо в будущее, т.е. в 5 класс.


Коллективное планирование

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклей на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Подготовка КТД

Дети вместе с учителем, сочиняют частушки для Станции № 3, составляют шаблон для письма в 5 класс, приносят листы А4, краски, цветные карандаши, гуашь, для Станции №2 , приносят декоративные материалы, сухие маленькие цветочки, бусинки, ленточки для станции №4. Учитель придумывает ребусы для станции №1.


Проведение КТД

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наша совместная деятельность с вами будет интересной, полезной и запоминающейся.

(Классный руководитель встречает ребят и предлагает им выбрать себе бэйджик определенного цвета, в соответствии с цветом бэйджика, занять место за той партой, где есть такая же по цвету табличка.)

(Ребята занимают свои места )

Ребята, вы обратили внимание, на то, как стоят парты? Сегодня это не просто парты, а творческие станции. И каждая станция соответствует одному из классов, например:

станция №1 «Чудо-дерево» - это первый класс,

станция №2 «Портретная» - это 2 класс,

станция №3 «Частушечная»- 3 класс,

станция№4 «Поздравительная» - 4 класс

и станция №5 «Мечтательная» - ваш будущий 5 класс.

На каждой станции работает команда (это вы), на ваших бейджиках написаны названия команд. Я буду называть № станции, а вы громко -название команды, договорились?

- станция № 1, команда - «Непоседы»,

станция №2, команда - «Смешарики» ,

станция №3 команда - «Ровесники»,

станция №4 команда - «Знайки»,

станция№5 команда - «Выпускники».

Каждой из команд предстоит побывать на всех станциях и выполнить творческие задания, а помогут вам в этом маршрутные листы, которые лежат у вас в конвертах на партах. Но пока не будет дан старт игре, вы их не открывайте. Кроме того в конвертах лежат открытки. Не потеряйте их. Они вам пригодятся на одной из станций. Время работы на каждой станции ограничено, всего 2 минуты. Сигналом к началу и окончанию работы будет музыка. Как только музыка утихнет, вы совершаете переход на следующую станцию. Принадлежности для выполнения творческой работы у вас на парте. Не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию в маршрутных листах. Старайтесь выполнять задания аккуратно.

-Ребята, условия нашей совместной работы вам понятны?

-К работе готовы?

Думать коллективно,

Работать оперативно,

Творить созидательно,

Для всех обязательно!

Творческое дело « Я- будущий пятиклассник!» начинается! Открываем маршрутные листы и знакомимся с первым заданием.

( Звучит музыка началась игра.)

Маршрутный лист команды № 1.

Команда «Непоседы».

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклейте на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было

в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Маршрутный лист команды № 2.

Команда «Смешарики».

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было

в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклейте на Чудо-дерево.

Маршрутный лист команды № 3.

Команда «Ровесники».

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было

в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклейте на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Маршрутный лист команды № 4.

Команда «Знайки».

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклейте на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было

в 3-ем классе.

Маршрутный лист команды № 5.

Команда «Выпускники».

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Придумайте математические ребусы, зашифровав качества, которые говорят вам в 1-м классе( максимум 2 качества). Следующая команда, когда придет на эту станцию, должна будет разгадать ваши ребусы. Запишите на цветной листочек отгадку и наклейте на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было

в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

ЧАСТУШКИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.(возможно, чтобы сами дети придумывали свои частушки)

У нас в классе всё бывает,

Не умрёшь от скуки:

То портфель мы забываем,

То забудем брюки!

У Евгения игра:

Корчит рожи всем с утра.

Так накорчился он рож,

Сам на Шрека стал похож!

В классе мальчики у нас

Учатся различные.

То тихони, то «атас»,

А в общем - симпатичные!

В школе нашей хорошо

Будем мы учиться,

Может быть, когда-нибудь

Это пригодится!

Форма новая надета -

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня:

Я скоро - пятиклашечка!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Девочек мы уважаем,

Никогда не обижаем.

Заставляем мыть полы,

Протирать за нас столы!

Как у нас на перемене

Стены сотрясаются.

Это наши мальчики по полу кувыркаются.

Дима - лучший из менял -

Велик свой на диск сменял.

Дима долго так менялся

И в конце - с брелком остался!

Интересно в классе нашем,

Отдыхаем здесь и пляшем.

И заботятся о нас

Педагоги - высший класс!

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Мы сказали: «Тишина», -

В школе треснула стена.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок -

Дома он остался.

У меня у молодца,

Складная фигурочка.

Если ты меня разлюбишь,

Будешь просто дурочка.

Удивляют нас девчонки:

Каждый день они смешат.

Только вышли из пеленок,

А воспитывать спешат.

Мы частушки вам пропели

Рассказали всё про нас.

А ещё сказать хотели

Мы ребята - просто класс!

ПИСЬМО 5-му КЛАССУ!

Мы хотим, чтобы в 5-ом классе было …__________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы хотим взять с собой в 5-й класс …_______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 5-ом классе все учителя … ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы хотим, чтобы на уроках в 5-ом классе было… ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш класс в 5-ом классе будет … ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики 4 класса.



Коллективное подведение итогов

СЕЙЧАС НЕ ОПИСЫВАТЬ, НО ЭТОТ ЭТАП ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ В КТД ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Последействие

СЕЙЧАС НЕ ОПИСЫВАТЬ, НО ЭТОТ ЭТАП ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ В КТД ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Использованные источники:

  1. Интернет-ресурсы (Завуч.инфо)



© 2010-2022