Алгоритм работы классного руководителя со слабоуспевающими детьми

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися


  1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.


  1. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.


  1. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель - учащийся - родители - преподаватели.


  1. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.


  1. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год

классных руководителей


Мероприятия

Срок

1. Взятие на контроль и составление списка слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения.

Август

2. Установление причин неуспешности слабоуспевающих учащихся в классе.

Сентябрь

3. Ведение записей по отслеживанию успеваемости отстающих учащихся.

В течение всего учебного года

4. Согласование с учителями-предметниками плана работы со слабоуспевающими учащимися в году.

Сентябрь

5. Обсуждение с учителями-предметниками результатов контрольных работ слабоуспевающих учащихся

Согласно графику контрольных работ

6. Обсуждение с учителями-предметниками итогов четверти и результаов индивидуальной работы со слабоуспевающими..

В конце каждой четверти

7.Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками с целью выявления наиболее проблемных для них предметов и повышения их мотивации к учёбе в целом.

Выборочно,

по ситуации

8. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего учебного года


Классному руководителю следует выявить причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу и социальному педагогу.

К возможным причинам можно отнести:


  • низкие способности

  • частый пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • невыполнение домашних заданий

  • недостаточная работа на уроке

  • высокий уровень сложности материала

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • нежелание учиться

  • другие причины.

I. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от занятий ученика в случае его плохого самочувствия школьным медработником с обязательным оповещением учителей-предметников и классного руководителя;

г) пропуск по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей на имя директора)

Неуважительными причинами считаются пропуски уроков без преддоставления необходимых документов, объясняющих причину отсутствия ученика.

Классный руководитель должен в начале учебного дня уточнить причину отсутствия учащегося и, если она неуважительная, проинформировать администрацию школы и родителей, а также (если прогулы неоднократные) вынести обсуждение данной проблемы на малый педсовет.

II. В случае, если причиной неуспеваемости является систематическое невыполнение учеником домашних заданий или неудовлетворительная работа на уроке, учителю-предметнику и классному руководителю следует также проинформировать об этом родителей ученика, и в случае полного отсутствия контроля родителей за учёбой ребёнка - обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу школы.

III. В случае, если причиной временной неуспеваемости ученика является явное превышение объёма домашнего задания, классный руководитель должен обсудить данный вопрос с учителем-предметником, чтобы уточнить соответствие объёма домашнего задания нормам СанПиНа.

Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны успешных учащихся класса.

Для фиксации и описания своей деятельности по данному аспекту, классному руководителю рекомендуется вести необходимую документацию, а именно:

- журнал бесед с родителями слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:

Дата проведения

Цель беседы с родителями

Решение по итогам беседы

Подпись родителей






- журнал индивидуальных бесед со слабоуспевающими обучающимися по форме:

Дата проведения

Цель беседы с уч-ся

Решение по итогам беседы

Подпись учащегося



- журнал работы с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

Подпись учителя




- сводная таблица по работе со слабоуспевающими учащимися по приведённой форме:


Общее кол-во уч-ся в классе

Кол-во слабо- успев. уч-ся

Беседы с родителями в школе и на дому

Индивид. беседы с слабоуспев. учащимися


Работа с учителями- предметниками, контроль посещения учащимися доп. занятий по предметам

Результатив-ность работы со слабоуспев. учащимися за истекшую четверть, год


Ф .И. уч-ся

Дата прове- дения

Ф. И уч-ся

Дата прове-дения

Ф.И.О. учителя-

предметника

Предмет
















* В случае отсутствия положительного результата классный руководитель сообщает администрации школы в виде служебной записки о результатах проделанной работы, ходатайствует о проведении малого педсовета с приглашением родителей обучающихся.

© 2010-2022