Классный час посвященный дню толерантности: Мы разные - но мы вместе!

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа посвященного дню толерантности.
Тема классного часа: «Мы разные, но мы вместе!»

Теняева Елена Николаевна
учитель физики

Разработка классного часа

Пояснительная записка

Образование - неотъемлемая часть культуры. Одна из функций образования заключается в том, что оно является средством социальной преемственности. Старшее поколение передает младшему опыт и знания, которые сохраняют целостность общества и позволяют ему развиваться дальше. Современный мир жесток. Поэтому данная проблема - проблема толерантности, становится особенно актуальной, необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом.

Толерантность - это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование (терпимость, гибкость, снисходительность, потакание, понимание и терпение).

Без формирования толерантности движение к цивилизованному гражданскому обществу невозможно.

Приходится констатировать, что среди молодежи достаточно широко распространились расистские, националистические настроения. Может ли школа препятствовать таким влияниям? Да. Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.

Методическая разработка классного часа: «Толерантность - путь к миру!» - мероприятие, приуроченное к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября и проводится в инсценированной познавательно-игровой форме. Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программ воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе школы.

Цели и задачи мероприятия

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся толерантного мышления и поведения. Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного.

Воспитательный компонент цели заключается:

- в формировании у учащихся уважения и интереса к культуре других народов;
- в воспитании культуры общения;
- в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
- в воспитании потребности в практическом использовании полученных знаний в различных сферах деятельности.

Участие в инсценировках способствует формированию у детей положительных личностных качеств, общечеловеческих ценностных ориентаций, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.

Основные задачи:

  • формирование у учащихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  • сформирование у учащихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развитие критического мышления, навыков диалога, умения аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • развитие навыков толерантного общения, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

  • повышение уровня творческой активности учащихся;

  • развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Форма проведения мероприятия: коллективное творческое дело.

Целевая аудитория и время проведения: классный час рассчитан на обучающихся 7-8 классов. Так как он приурочен к календарному дню, его целесообразно проводить наканунеили в начале ноября.

Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, плакаты, рисунки, сочинения детей

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

На экране проецируется рисунок по теме толерантности, звучит тихая, спокойная мелодия, которая будет звучать при вступительном слове классного руководителя.

(Презентация. Слайд №1) Я вас встретил впервые. Я - человек, и вы - человек, Мы люди на этой земле… (В. Солоухин) На экране проецируется рисунок по теме толерантности, звучит тихая, спокойная мелодия, которая будет звучать при вступительном слове классного руководителя.

Учитель: (Слайд 2) Мир - это вселенная. Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир - это я, мир - это - вы, мир - это мы… Как разнообразен мир вокруг нас.
(Слайд 3, 4) Иногда мы не понимаем друг друга. Мы говорим: «Почему бы вам не…», «Да, но…» Мы все такие разные!!! У меня для вас есть один очень познавательный мультфильм, герои которых может быть живут среди нас.

Включается мультфильм « Кудрявый ёжик» Сюжет таков, в семье ёжиков рождается кудрявый ёжик - не такой как все и вокруг такого необычного персонажа развиваются различные истории, касающиеся его внешности.
Учитель: Ребята, скажите, почему к ёжику такое отношение всех зверей? Имеет ли внешность значение к его личным качествам? Чем плох ёжик? Чем хорош? В чем правы окружающие звери, ворона? В чем не правы? Аргументируйте свой ответ примерами. Когда ворона поняла, что она не права?
Ученик: Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. (Слайд №6) Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - это более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. И некоторые люди так же нетерпимо относятся к другим национальным группам просто по внешности.
Учитель : Как называется такое отношение к другой нации? А как можно назвать терпимое отношение к другим народам? Что еще вы слышали об этом слове? (5,6,7,8 слайд)
(Ребята слушают, приводят примеры толерантных отношений.)
Как бы вы хотели, чтобы к вам относились люди немного другие по национальности?

Ученик: Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как:

Ученик: Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;

Ученик: Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

Ученик: Владимир Иванович Даль - российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан; А если говорить не только о национальности, то можно привести в пример Эйнштейна, говорят, в школе он был «двоечником и озорным ребенком»

Ученик: Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый - самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?

Учитель: Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». Ребята, а как же вы понимаете значение этого слова? Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Рассказывается сказка про слона, о котором составили мнение слепой и глухой , у каждого осталось разное мнение, хотя слон не менялся пока они с ним стояли. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Давайте попытаемся определить причину ошибки мудрецов. Как вы думаете в каком случае не возник бы спор у мудрецов? Что бы они получили не споря?
Что получается результатом конфликтов между национальными группами? (Предрассудки, войны, конфликты.) Что можно получить не конфликтуя? (Дружбу, любовь, уважение, помощь) Что лучше?(слайд9) Что надо для этого сделать?

ДА! Мы разные - номы вместе - поэтому нам надо дружить! (Слайд 10, затем поется песня «Что такое доброта» Барбарики (видео))






© 2010-2022