- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Подарим городу чистоту
Проект Подарим городу чистоту
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карсунцева С.А. |
Дата | 19.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
г.Сызрани
ПРОЕКТ
«Подарим городу чистоту»
Каждый день жители района улицы Декабристов могут «любоваться» нелицеприятным зрелищем - грязным, замусоренным и неухоженным видом своего микрорайона.
Такие картины мы можем увидеть в каждом районе города. Город теряет свое лицо под слоем мусора.
Часто можно слышать от приезжих: «Какой грязный у вас город», «Сызрань - город - мусорка».
Воспитатели и воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста решили навести порядок у себя в микрорайоне. А начать решили с очистки оврага на пересечении улиц Декабристов и Восточная, а так же привлечь учащихся близлежащих школ и жителей микрорайона к проблеме благоустройства города.
Мы провели анкетирование воспитанников и педагогов детского дома, учащихся близлежащих школ, жителей микрорайона.
Вопросы в анкете были следующие:
-
Как вы относитесь к тому, что наш город считают одним из самых грязных в области?
-
Что вы делаете для благоустройства территории?
-
Вы готовы помочь городу стать чище?
Результаты опроса видны на диаграммах.
Проведя анализ анкеты, мы увидели, что отрицательно относятся к тому, что город очень грязный люди пожилого возраста, они же и пытаются принять меры к его благоустройству. Но таких людей очень мало, их начинания немногие поддерживают.
А для большинства молодежи все равно, каким будет наш город. Ведь после общегородских мероприятий по всем районам остаются горы мусора. А кто это делает? Наша молодежь. Поэтому воспитание бережного отношения к природе надо начинать с самого раннего возраста.
Ведь многие просто привыкли каждый день ходить по грязным улицам, видеть из окна свалку, и считают, что ничего плохого в этом нет.
Проведя анализ заполненных анкет, мы пришли к выводу, что некоторые люди хотят помочь городу стать чище, но не знают как, не могут найти единомышленников. Но многие из опрошенных жителей микрорайона равнодушны к данной проблеме.
Возникла проблема - как способствовать тому, чтобы воспитать в людях ответственность за свой город, чувство бережного отношения к городскому имуществу.
Цель проекта: привлечение общественного внимания к проблеме загрязнения города, а так же развитие эстетического и экологического воспитания населения.
Задачи проекта:
-
Развивать бережное отношение к природе.
-
Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
-
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Проектная идея: очистить овраг и территорию в районе детского дома от мусора и привлечь общественность к проблеме загрязнения города.
Участники проекта: Дети дошкольного и младшего школьного возраста (6, 9 группы)
Ожидаемый результат:
-
Осознанно правильное отношение детей к проблеме загрязнения города.
-
Сформированные знания о бережном отношении к природе.
Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование:
-
Бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки для создания листовок и буклетов с призывами поддержать акцию.
-
Таблички с призывами к сохранению чистоты.
-
Компьютер для создания ежемесячной газеты.
-
Альбом и краски для проведения конкурса «Сызрань - моя малая Родина»
1 этап:
Создание рабочей группы из числа воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста.
2 этап:
Дети создавали брошюры, листовки, проводили конкурсы, что бы привлечь внимание жителей к проблеме загрязнения города.
3 этап:
Работа по наведению чистоты.
4 этап:
Подведение итогов, выпуск компьютерной газеты с информацией о ходе реализации проекта.
План реализации проекта
№
Мероприятия
Ответственный
Сроки
Подготовительный этап
1.
Организационное собрание и формирование группы активистов
Воспитатели групп, педагог - организатор
Январь
2.
Выпуск листовок и брошюр с призывами поддержать акцию для учащихся близлежащих школ (№12, №30, №32, №14)
Воспитатели групп, инструктор по труду
Январь - Февраль
3.
Проведение конкурса среди воспитанников детского дома «Сызрань - моя малая родина»
Воспитатели, библиотекарь
Февраль
4.
Осмотр территории
Воспитатель, педагоги дополнительного образования
Февраль
Деятельностный этап
1.
Составление плана работы
Воспитатели
Март
2.
Изготовление табличек с призывами к сохранению чистоты данной территории
Воспитатели, инструктор по труду
Март
3.
Работа по наведению чистоты в овраге
Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду
Апрель - август
4.
Работа по наведению чистоты на территории детского дома
Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду
Апрель - август
Заключительный этап
1.
Организация выездной фотовыставки о ходе реализации проекта
Воспитатели, педагог дополнительного образования
Август
2.
Выпуск компьютерной газеты с информацией о ходе реализации проекта
Воспитатели, библиотекарь, педагог дополнительного образования
Январь - август (ежемесячно)
3.
Подведение итогов реализации проекта
Сентябрь
Критерии отслеживания результативности:
-
Сформированные навыки эстетического восприятия окружающего мира.
-
Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности
-
Бережное отношение детей к природе
Таким образом, нами выполнена работа по данному проекту. Нашу идею поддержали учащиеся близлежащих школ и их классные руководители, которые выразили готовность помочь и подержать нашу инициативу.
Мы надеемся, что число желающих помочь благоустроить наш город увеличится.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Механизмы реализации проекта.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№
п/п
Направление
Виды деятельности
1.
«Знания во спасение!»
- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора детского дома;
- приобретение воспитанниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди воспитанников и педагогов детского дома (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
2.
«Созидатели»
- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению двора детского дома;
3.
«Взаимодействие плюс»
- привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на договорной основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта;
4.
«Отдых - дело серьезное»
- проведение культурно-массовых мероприятий для школьников и жителей микрорайона всех возрастов на территории двора детского дома (конкурсы, соревнования, вечера отдыха и т.д.)