Проект Подарим городу чистоту

Данный проект был создан и реализовывался с ребятами, которые воспитывались в детском доме. Была определена проблема, проведено исследование, и устранена проблема. Именно, работа велась по наведению чистоты в микрорайоне города Сызрани, в котором располагается школа. Ребята занялись проектом с увлечением, проводили опросы, анализировали данные, и далее вели работу по наведению и поддержанию чистоты. Далее планируется продолжение этого проекта, только более широкомасштабное, затрагивающее не две ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

г.Сызрани








ПРОЕКТ

«Подарим городу чистоту»























Каждый день жители района улицы Декабристов могут «любоваться» нелицеприятным зрелищем - грязным, замусоренным и неухоженным видом своего микрорайона.

Такие картины мы можем увидеть в каждом районе города. Город теряет свое лицо под слоем мусора.

Часто можно слышать от приезжих: «Какой грязный у вас город», «Сызрань - город - мусорка».

Воспитатели и воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста решили навести порядок у себя в микрорайоне. А начать решили с очистки оврага на пересечении улиц Декабристов и Восточная, а так же привлечь учащихся близлежащих школ и жителей микрорайона к проблеме благоустройства города.

Мы провели анкетирование воспитанников и педагогов детского дома, учащихся близлежащих школ, жителей микрорайона.

Вопросы в анкете были следующие:

  1. Как вы относитесь к тому, что наш город считают одним из самых грязных в области?

  2. Что вы делаете для благоустройства территории?

  3. Вы готовы помочь городу стать чище?

Результаты опроса видны на диаграммах.

Проект Подарим городу чистоту

Проект Подарим городу чистоту

Проект Подарим городу чистоту

Проведя анализ анкеты, мы увидели, что отрицательно относятся к тому, что город очень грязный люди пожилого возраста, они же и пытаются принять меры к его благоустройству. Но таких людей очень мало, их начинания немногие поддерживают.

А для большинства молодежи все равно, каким будет наш город. Ведь после общегородских мероприятий по всем районам остаются горы мусора. А кто это делает? Наша молодежь. Поэтому воспитание бережного отношения к природе надо начинать с самого раннего возраста.

Ведь многие просто привыкли каждый день ходить по грязным улицам, видеть из окна свалку, и считают, что ничего плохого в этом нет.

Проведя анализ заполненных анкет, мы пришли к выводу, что некоторые люди хотят помочь городу стать чище, но не знают как, не могут найти единомышленников. Но многие из опрошенных жителей микрорайона равнодушны к данной проблеме.

Возникла проблема - как способствовать тому, чтобы воспитать в людях ответственность за свой город, чувство бережного отношения к городскому имуществу.

Цель проекта: привлечение общественного внимания к проблеме загрязнения города, а так же развитие эстетического и экологического воспитания населения.

Задачи проекта:

  1. Развивать бережное отношение к природе.

  2. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

  3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.


Проектная идея: очистить овраг и территорию в районе детского дома от мусора и привлечь общественность к проблеме загрязнения города.

Участники проекта: Дети дошкольного и младшего школьного возраста (6, 9 группы)

Ожидаемый результат:

  1. Осознанно правильное отношение детей к проблеме загрязнения города.

  2. Сформированные знания о бережном отношении к природе.

Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:


  1. Бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки для создания листовок и буклетов с призывами поддержать акцию.

  2. Таблички с призывами к сохранению чистоты.

  3. Компьютер для создания ежемесячной газеты.

  4. Альбом и краски для проведения конкурса «Сызрань - моя малая Родина»

1 этап:

Создание рабочей группы из числа воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста.

2 этап:

Дети создавали брошюры, листовки, проводили конкурсы, что бы привлечь внимание жителей к проблеме загрязнения города.

3 этап:

Работа по наведению чистоты.

4 этап:

Подведение итогов, выпуск компьютерной газеты с информацией о ходе реализации проекта.


План реализации проекта

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап

1.

Организационное собрание и формирование группы активистов

Воспитатели групп, педагог - организатор

Январь

2.

Выпуск листовок и брошюр с призывами поддержать акцию для учащихся близлежащих школ (№12, №30, №32, №14)

Воспитатели групп, инструктор по труду

Январь - Февраль

3.

Проведение конкурса среди воспитанников детского дома «Сызрань - моя малая родина»

Воспитатели, библиотекарь

Февраль

4.

Осмотр территории

Воспитатель, педагоги дополнительного образования

Февраль

Деятельностный этап

1.

Составление плана работы

Воспитатели

Март

2.

Изготовление табличек с призывами к сохранению чистоты данной территории

Воспитатели, инструктор по труду

Март

3.

Работа по наведению чистоты в овраге

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду

Апрель - август

4.

Работа по наведению чистоты на территории детского дома

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду

Апрель - август

Заключительный этап

1.

Организация выездной фотовыставки о ходе реализации проекта

Воспитатели, педагог дополнительного образования

Август

2.

Выпуск компьютерной газеты с информацией о ходе реализации проекта

Воспитатели, библиотекарь, педагог дополнительного образования

Январь - август (ежемесячно)

3.

Подведение итогов реализации проекта

Сентябрь

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированные навыки эстетического восприятия окружающего мира.

  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности

  3. Бережное отношение детей к природе

Таким образом, нами выполнена работа по данному проекту. Нашу идею поддержали учащиеся близлежащих школ и их классные руководители, которые выразили готовность помочь и подержать нашу инициативу.

Мы надеемся, что число желающих помочь благоустроить наш город увеличится.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Механизмы реализации проекта.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора детского дома;
- приобретение воспитанниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди воспитанников и педагогов детского дома (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

2.

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению двора детского дома;

3.

«Взаимодействие плюс»

- привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на договорной основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта;

4.

«Отдых - дело серьезное»

- проведение культурно-массовых мероприятий для школьников и жителей микрорайона всех возрастов на территории двора детского дома (конкурсы, соревнования, вечера отдыха и т.д.)



© 2010-2022