- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на темуВода-ценнейший дар природы
Классный час на темуВода-ценнейший дар природы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришевская Т.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий районного классного часа «Вода-ценнейший дар природы «
Цель: расширение знаний учащихся о значимости воды в жизни человека.
Задачи:
Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.
Развитие познавательного интереса.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Формировать экологическую культуру.
Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: компьютер, проектор, фотоаппарат, листы ватмана, фото о воде, фотографии рек Карасукского района , репродукции картин художников И.К.Айвазовского "Среди волн", В.Д.Поленова "Золотая осень",
Начало урока Плахута Вячеслав
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща - и в недрах, и по-над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.
Океаны и реки, озера и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей -
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, без чего не было бы жизни на Земле.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе, глядя на наше оформление? (О воде.)
- Конечно, о ее величестве воде, воде - чудесном даре природном.
1. Чтение эпиграфа учителем. «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» Леонардо Да Винчи
Учитель: Какие фразы, слова, выражения возникают у вас при слове "вода"? Составьте на листочках ассоциативный ряд, связанный с этим словом.
3. Ученики зачитывают слова и выражения ассоциативного ряда.
4. На экране появляется коллаж (слайд 1), см.
Слово учителя:
Ребята, тема классного часа выбрана не случайно.22 марта Международный день водных ресурсов. Этот праздник отмечается во всем мире с 1993 года. А в России с 1995
Он был учрежден участниками конференции ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. Это праздник всех живущих на Земле людей, празднуется и у нас. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов. Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Сегодня мы расширим ваши знания о значимости воды в жизни человека. Ребята, я предлагаю вам создать журнал о воде под названием. "Вода - источник жизни и всего живого"
Предлагаю Вам ребята создать наш журнал под названием « Вода - источник жизни и всего живого» (слайд 2), см.
1.Первую страница почти готова .Давайте с ней познакомимся.
Работа с текстом/
Учитель: Прочитайте внимательно текст о воде, который не имеет названия. Ваша задача: прочитать текст и озаглавить его. (примерные заголовки: "Вода - величайшее в мире богатство", "Вода - источник жизни", "Интересное о воде", "Уникальная жидкость", "Вода - это жизнь" и др.)
- Что поразило вас в этом тексте?
Нам, жителям Новосибирской области , есть чем гордиться, есть что сохранить и защитить это наши реки и озера. На территории Новосибирской области более 2500 пресных, соленых и горько-соленых озер. А в Карасукском районе .Какие реки и озера знаете вы. (озеро Гусиное, озеро Соленое,о.Кругленькое,оз.Титово,оз. Благодатное,МологорькоеО реках и о зерах Карасукского района расскажет Афоничев Дима
II. Учитель: Следующая страница нашего журнала называется "Чудодейственная сила воды" (слайд 3)
Какая вода совершает чудеса с организмом человека? (Святая, родниковая, минеральная.)Об этом нам расскажет Карпенко Андрей
. Какие минеральные воды вы знаете?
Учитель:
IV. Следующая страница нашего журнала "А знаешь ли ты?"
Учитель: Интересные факты о воде предлагаются вашему вниманию. Сообщение приготовил Подсадников Слава (Слайд 5)
5.Учитель.
Скажите, откуда мы берем в основном питьевую воду. Около 70% питьевой воды на очистку из рек и озер и только 30% из-под земли.
У каждого из нас есть своя речка. Неважно какая она, большая Волга или река Карасук. Все мы понимаем какое это сокровище -речка? И как оно уязвимо, это сокровище? Можно заново построить разрушенный город .Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но речку, если она умирает, как всякий живой организм ,сконструировать заново невозможно.
А что же происходит в нашем районе. Давайте понаблюдаем за природой «Сценка»
Андрей: Давай, Юля, возьмем удочку и пойдем на речку рыбу ловить! (идут)
Юля: Как красиво, птичку поют, цветы цветут!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.
(Закидывает удочку, 1-й раз - вытаскивает башмак, 2-й раз - банку, 3-й раз - Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной - разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
С каждым годом река Карасук мелеет, в некоторых местах она уже больше напоминает ручеек. Через несколько лет она может исчезнуть совсем, и во многом виноваты жителигорода. Уже давно эта река сделалась чем-то вроде канавы для мусора, различных отходов жизнедеятельности домашнего скота. Склоны распахивают до самого уреза воды, почвенный покров и удобрения беспрепятственно поступают в реку. Скот, как правило, пасут возле реки, поэтому склоны сильно выбиты, водопой из реки - дополнительный источник загрязнения. Сельхозмашины стоят у домов, поэтому в дождь все дорожные стоки, насыщенные нефтепродуктами, отходами личного подворья, стекают в Карасук. Летом поверхность реки покрыта перьями водоплавающих птиц, а дно- осколками стекла и другими режущими предметами, так что теперь купаться в реке отнюдь не безопасно. Кроме того, вода имеет неприятный затхлый запах и мутный рыжевато-коричневый цвет. Нередки случаи, когда кожа купавшихся детей покрывается сыпью неизвестного происхождения. Загрязненная вода может служить причиной различного рода инфекционных заболеваний. Установлено, что около 500 млн. человек ежегодно страдают и около 3 млн., среди них большинство детей, умирают на нашей планете от болезней, возникающих вследствие загрязнения воды. Через воду передаются такие заболевания, как парафиты, дизентерия, инфекционный вирусный гепатит, туляремия, холера и др. Вот и не манит, как бывало прежде, в знойный день искупаться в реке:
Скажите, как можем мы помочь нашей реке?
Рефлексия
Учитель: Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты - величайшее в мире богатство. Ты - божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.
Приложение 9
- А что сегодня на классном часе для вас стало открытием?
- Закончите предложение…
Я сегодня узнал, что вода - это ….
Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….
Мне трудно представить, что ….
Для меня стало открытием, что ….
Я никогда не думал, что ….
Я убежден в том, что ….
Учитель:
Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.