Программа дополнительного образования «Пресс - центр»

Программа дополнительного образования «Пресс - центр» предназначена для руководителей школьных кружков, заместителей директора по воспитательной работе, творческим учителям, заинтересованным в развитии познаваттельных, творческих способностях ребёнка. Также эту программа развивает умение работать с компьютером в области составления деловой документации. оформления стендов, работе с дополнительной информацией как в печатном варианте, так и в сети Интернет. Программа составлена с учётом возрастных...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа школьного "Пресс-центра"

Пояснительная записка

Программа рассчитана на учащихся 7 - 10-х классов, количество часов - 39 (на 1 учебный год). В разработке данного курса использована программа Т.М.Пахновой "Основы редактирования".

Цель курса - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервирования.

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения - русским языком и литературой, работа с рекламой.

Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.

Состав детей непостоянный на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.

Программа предполагает разные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение "Пресс-центр" предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.

В течение года предполагается работа начальной школы по программе школьного "Пресс-центра", цель которой - формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе MicrosoftOfficePublisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.

Постановка проблемы, цели и задачи

Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе - это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.

Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости - отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.

Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Задачи:

  • Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;

  • Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;

  • Обучить приемам верстки газеты;

  • Обучить навыкам ораторского искусства.

Основные направления и содержание деятельности

(методы и формы обучения)

лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;

выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;

работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;

написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры.

Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.

Критерии оценки:

  • издание газеты,

  • участие в конкурсах, пресс-конференциях.

Ожидаемый результат:

развитие духовно-нравственное развитие личности;

приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;

умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.

приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.

Литература

1.Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.

2.Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.

4. Кволс-Ридер К. и Б. Пойми себя и других. С-Пб, 1993.

5. Краткий словарь по логике. М., 1992.

6. Кузин Е. Твой друг - газета. М., 1990.

7. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.

8. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.

9. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.

10. Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.

11. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.

12. Розенталь Д. Русский язык. М., 1990.

13. Словарь диктора. Иркутск, 1999

14. Солганик Г.Я. Русский язык. М., 1995.

15. Стрельцов Б.В. Из серии "Теория и практика периодической печати" - "Основы публицистики. Жанры", Минск, 1990.

16. Стюфляет М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.

17. Хольцман Б. Из серии "Библиотека редактора" - "Из дневника редактора районной газеты", М., 1936.

18. Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.

© 2010-2022